Высокопреподобного и достопочтенного лорда Роуэна Уильямса, Архиепископа Кентерберийского

ПРИНЦИПЫ КАНОНИЧЕСКОГО ПРАВА, ОБЩИЕ ДЛЯ ЦЕРКВЕЙ АНГЛИКАНСКОГО СООБЩЕСТВА

Опубликовано

Офис Англиканского Сообщества, Лондон, Великобритания



Выражение благодарности


Эта компиляция стала возможной благодаря оживлённым дискуссиям между членами сети юридических консультантов Англиканского Сообщества, усердным исследованиям профессора Нормана Доу и его коллег, настойчивости Лин Хестер, неутомимого секретаря каноника Джона Риса, старательной поддержке каноника Грегори Камерона и навыкам вёрстки Яна Харви из офиса Англиканского Сообщества. Особая благодарность адресована мисс Филиппе Амабль, мистеру Дэвиду Буту Бирсу, мистеру Роберту Фэлби, мистеру Бернарду Джорджу, миссис Руби Ноттедж и Мисс Фанг-И Вонг.


 

Copyright © 2008 The Anglican Consultative Council

A Registered Charity in the United Kingdom, No. 276591

Design & layout by Ian Harvey, Anglican Communion Office Printed in the UK by Apollo Print Generation, London

ISBN 978-0-9558261-3-9


 

 

 

Сеть юридических консультантов Англиканского Сообщества и Бюро Англиканского Сообщества хотели бы с благодарностью отметить помощь декана и главы Вестминстерского Аббатства в поддержке публикации этого документа в рамках ресурсов для Ламбетской Конференции.


 

 





ПРИНЦИПЫ КАНОНИЧЕСКОГО ПРАВА, ОБЩИЕ ДЛЯ ЦЕРКВЕЙ АНГЛИКАНСКОГО СООБЩЕСТВА



Вступление

Высокопреподобного и достопочтенного лорда Роуэна Уильямса, Архиепископа Кентерберийского

Хотя адвокаты становятся жертвами почти такого же количества недобрых шуток, как и духовенство, истина заключается в том, что закон, правильно понимаемый, — это не чуждое навязывание ропщущей публике, а способ обеспечить две вещи для общего блага. Первое — это последовательность: закон обещает, что с нами будут обращаться справедливо, а не в соответствии с чьими-то произвольными чувствами или в соответствии с нашим собственным индивидуальным статусом и властью. Это дает всем уверенность в том, что мы можем быть услышаны. Второе — это ясность в отношении ответственности: нам нужны способы узнать, кто должен делать то-то и то-то, и кто имеет право делать то-то и то-то, чтобы мы могли действовать экономно и целенаправленно, а не разочаровываться хаотичным разнообразием ожиданий и взаимных обвинений.

Закон в жизни Церкви ничем не отличается. Каноническое право исходит из утверждения справедливости, которое является фактом членства в Теле Христовом, — статуса более глубокого и сильного, чем любой гражданский договор или философский аргумент. И оно ищет ясности относительно того, кто может делать что-то, и кто перед кем отвечает, Потому что каждый христианин должен знать, как определить свою ответственность перед Богом в контексте различных отношений и обязательств, в которые он вовлечен. Понимание и знание того, как работать с каноническим правом, является необходимым аспектом осуществления власти и несения ответственности в Церкви, и Англиканскому Сообществу хорошо служат многие выдающиеся юристы, которые так хорошо понимают сближение права в этом смысле с ученичеством.

Как предупреждает предисловие, этот обзор принципов англиканского канонического права не решит наши современные проблемы в одночасье, и некоторые аспекты его формулировок не избегнут дискуссий. Но превосходное качество того, что здесь представлено, ясный и вдумчивый анализ того, как мы действуем в Сообществе, дает уникальный ресурс для более тщательного размышления о том, к какому единству и согласованности мы должны стремиться в общении наших Церквей. Я надеюсь и молюсь, чтобы она была широко прочитана и с благодарностью оценена по достоинству.

+ Rowan Cantuar:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: