1. Закон существует, чтобы помогать Церкви в ее миссии и свидетельствовать об Иисусе Христе.
2. Церковь нуждается в законах, которые бы упорядочивали и облегчали ее общественную жизнь, и регулировали ее собственные дела для общего блага.
3. Закон не является самоцелью.
Принцип 2: Закон как слуга.
1. Закон есть слуга Церкви.
2. Закон должен отражать явленную волю Божью.
3. Закон имеет историческую основу и теологическую основу, обоснование и цель.
4. Закон призван публично выражать теологическое самопонимание и практическую политику Церкви.
5. Закон в Церкви существует, чтобы поддерживать целостность веры, таинств и миссии, обеспечивать порядок, поддерживать общение между верующими, приводить в действие христианские ценности, предотвращать и разрешать конфликты.
Принцип 3: Пределы закона.
1. Законы должны отражать, но не изменять христианские истины.
2. Законы не могут охватить все стороны церковной жизни.
3. Законы не могут предписывать полноту церковной жизни, служения и миссии.
|
|
4. Законы действуют преимущественно в публичной сфере церковной жизни.
5. Основными предметами, с которыми имеют дело законы, являются церковное управление, служение, дисциплина, учение, литургия, обряды, собственность и экуменические отношения.
6. Некоторые законы формулируют непреложные истины и ценности.
Принцип 4: Источники и формы права.
1. Священное Писание, Предание и Разум являются фундаментальными авторитетными источниками права.
2. Законы Церквей существуют в различных официальных источниках, которые должны быть идентифицированы, включая конституции, каноны, правила, предписания и другие документы.
3. Исторические источники, признанные таковыми в канонической традиции, включая обычай, имеют в Церкви такой статус, который может быть установлен ее законом.
4. Законы содержат принципы, нормы, стандарты, политику, указания, правила, предписания, запреты, полномочия, свободы, дискреции, права, льготы, обязанности, обязательства, привилегии и другие юридические понятия
5. Законы должны быть краткими, ясными и простыми в той мере, в какой это соответствует их цели, смыслу и полноте.
Принцип 5: Верховенство закона
1. Закон связывает епископов, духовенство и мирян.
2. Закон может связывать мирян, которые не занимают должности.
3. Все равны перед законом. Все учреждения и лица, занимающие руководящие должности или должности, определённые и действующие, должны следовать закону.
4. Законы, права и обязанности исполняются в Церкви ее церковными властями посредством исполнительных действий или в судебном порядке.
|
|
5. Любые лица и церковные органы, пострадавшие в результате нарушения закона, должны иметь возможность получить средство правовой защиты в компетентном церковном органе в соответствии с законом.
6. Добровольное заявление или другая форма согласия, предписанная законом, для соответствия церковной юрисдикции, связывает человека, который делает это заявление.
Принцип 6: Требование авторитета.
1. Церковные лица и органы должны иметь полномочий для действий.
2. Акты, совершаемые церковными служителями и церковными учреждениями, обладают полномочиями, прямо или косвенно предоставленными законом.
3. Миряне, не занимающие церковных должностей, свободны, исходя из собственной совести, совершать любые действия, не запрещенные законом
Принцип 7: Применимость закона.
1. Более поздние законы отменяют более ранние законы.
2. Законы являются перспективными и не должны иметь ретроспективного действия, если это прямо не предусмотрено самими законами.
3. Законы не могут обязать человека делать невозможное.
4. Люди не могут дать то, чего у них нет.
5. Законы должны служить правде, справедливости и равенству.
6. Законы могут быть отменены при их применении к конкретным случаям на основании справедливой необходимости, при условии, что право на это четко определено законом.
Принцип 8: Толкование закона.
1. Законы должны толковаться со ссылкой на их текст и контекст
2. Законы следует понимать в соответствии с правильным значением их слов.
3. Официальные толкования закона могут быть изданы церковными судами, или трибуналами, или комиссиями, или другими органами, назначенными для толкования закона, в таких случаях, таким образом и с таким эффектом, который может быть предписан законом.
4. Если в Церкви смысл законов остается под сомнением, то разрешается обратиться к аналогичным текстам, целям и обстоятельствам закона, разуму законодателя, практике церковных судов и трибуналов, мнению юристов, принципам канонического права и богословия, общему благу, практике и преданию этой Церкви и Церкви Вселенской.
Принцип 9: Юридические презумпции.
1. Обоснованность приобретается путем полного соответствия воле Бога и предполагается согласно закону.
2. Рукоположенное служение, следующее Евангелию, кафолическому Преданию и закону Церкви, дано Богом как орудие благодати и обладает не только внутренним призванием духа, но и поручением Христа через Его Тело, Вселенскую Церковь.
3. Епископальное служение, личное и коллегиальное, поддерживается, воплощается и осуществляется в различных формах, в соответствии с законом, в непрерывности апостольской жизни и миссии.
ЧАСТЬ II