Принцип 17: Администрация

1. Эффективная администрация готовит почву для эффективного служения.

2. Церковные учреждения и лица должны обеспечивать законность, компетентность и вежливость своей административной практики.

3. Представление и подготовка, принятие решений, действия, а также коммуникация, консультации и сотрудничество являются ключевыми элементами хорошего церковного управления.

4. Органы или лица, осуществляющие церковные функции, могут делегировать другим лицам только те функции, которые они не обязаны выполнять сами, при условии, что делегирование осуществляется с осторожностью, с согласия тех, кому эта функция делегирована, а также в порядке и объеме, установленных законом.

Принцип 18: Представительное управление.

1. Представительное управление является основополагающим для церковной политики, и в вопросах, которые касаются всех, все должны иметь право голоса.

2. Центральное собрание Церкви, собрание провинции или епархии состоят из представителей епископата, духовенства и мирян.

3. Центральные, провинциальные и епархиальные собрания состоят из домов, орденов или других камеральных систем, которые представляют их епископский, церковный и мирской характер.

4. Лицо должно быть квалифицировано, избрано или допущено к членству в церковном собрании в соответствии с законом, применимым к церковной единице, в которой находится это собрание.

5. Епархиальные епископы являются членами церковных собраний в силу своей должности, а другие епископы должны быть представлены в таких собраниях в установленном законом порядке.

6. Епископский Синод или коллегия, или другое собрание епископов пользуются такой властью, которая признана законом.

Принцип 19: Законотворчество и субсидиарность.

1. Законодательная власть принадлежит представительным собраниям Церкви.

2. Центральное собрание Церкви может иметь полномочия издавать законы для всей этой Церкви в пределах ее территориальных границ. В национальных или региональных Церквях законодательная власть может быть установлена в центральном собрании, собраниях внутренних провинций или епархиальных собраниях, как это предусмотрено законом

3. Собрание Церкви может вводить, изменять или отменять закон с учетом материальных и процедурных ограничений, установленных законом.

Принцип 20: Епархия и епархиальное право.

1. Епархия состоит из верующих на определенной территории, контролируемой епископом.

2. Епархии должны объединяться в провинции в соответствии с древними обычаями Церкви.

3. Образование, изменение или упразднение епархии находятся в ведении центрального церковного собрания и может быть осуществлено в тех случаях и порядке, которые разрешены законом.

4. Престол становится вакантным после смерти, ухода в отставку или смещения своего епископа.

5. Епархиальное собрание, а именно Синод, Собор или иной подобный орган, может иметь полномочия издавать законы для епархии.

6. Епархиальный епископ может дать или не дать согласие на предлагаемое епархиальное законодательство в той мере, в какой это предусмотрено законом, но не может издавать его в одностороннем порядке.

Принцип 21: Приход и приходская администрация.

1. Наиболее локальная единица епархии — это приход или другое подобное церковное образование.

2. Образование, изменение или роспуск прихода находятся в ведении епархиального собрания с учетом положений, применимых в соответствии с общим законом церкви.

3. Приход поручается епископом духовному попечению рукоположенного служителя.

4. Приход имеет представительное собрание, состоящее из духовенства и мирян.

5. Миряне-члены приходского собрания избираются или назначаются путем выборов или иного законного процесса из числа тех категорий квалифицированных лиц, которые установлены законом.

6. Приходское собрание имеет такие функции, которые предписаны законом для содействия всей миссии Церкви: пастырской, евангельской, социальной и экуменической.

7. Приходское собрание или его должностные лица могут быть обязаны ежегодно отчитываться перед епархиальными властями по вопросам, затрагивающим этот приход.

Принцип 22: Участие мирян в управлении

1. Миряне имеют право участвовать в управлении Церковью.

2. Церковь должна обеспечивать участие мирян в управлении путем обеспечения законного допуска к членству в ее собраниях и других государственных учреждениях.

3. Участие мирян в церковном управлении зависит от условий, установленных законом Церкви в отношении права на участие, членства, отбора и приема.

4. Статус причастника является нормативным требованием для получения права на поступление в институты и собрания управления в Церкви.

5. Должностные лица с должной квалификацией могут быть выбраны в качестве представителей мирян на собраниях правительства на всех уровнях Церкви в порядке, установленном законом.

Принцип 23: Визитация.

1. Визитация дает возможность осуществлять надзорную юрисдикцию или пастырское служение, включая расследование и оценку состояния церковного учреждения.

2. Визитация может осуществляться предстоятелем, архиепископом, епископом или другим церковным лицом в пределах, разрешенных законом.

3. Осуществлять визитацию можно только в тех церковных учреждениях, которые предусмотрены законом.

4. Визитации могут проводиться с такой периодичностью, в такой форме и с такими результатами, которые могут быть предписаны законом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: