1. Духовенство может подать прошение об отставке епископу, но должно подать в отставку или может быть отстранено, если законно установлена его неспособность или непригодность к исполнению служения.
2. Священнослужители должны уйти с занимаемых ими должностей в таком возрасте, который установлен законом, но могут продолжать свое служение с одобрения епископа или другого компетентного органа в порядке и объеме, установленных законом.
3. Лицо может добровольно отказаться от священного сана. Отказ может быть отменен при таких обстоятельствах, которые могут быть разрешены законом.
4. Лицо может быть отстранено от священного сана законным решением компетентного церковного органа.
5. Низложение лишает возможности исполнения обязанностей священного сана, либо необратимо, либо обратимо, в зависимости от обстоятельств, согласно закону.
ЧАСТЬ V
ДОКТРИНА И ЛИТУРГИЯ
В этом разделе рассматриваются вопросы учения и литургии. В англиканской традиции ни учение, ни литургия не являются «свободно плавающими». Каждый из них связан авторитетом, доктрина берется из Священного Писания и утверждается кафолическими вероучениями и историческими англиканскими формулами; а литургия имеет Священное Писание и исторический вклад Книги общей молитвы 1662 года в качестве своих «пробных камней».
В каждом случае существуют особые, но дублирующие друг друга роли епископов, духовенства и мирян. Все они призваны в своих отличительных ролях охранять, учить, провозглашать и жить в соответствии с этой верой способами, которые верны всему, что было получено из прошлого, но которые отдают должное «местным обстоятельствам, практике и потребностям».
Через все это проходит уверенность в том, что во Христе Божье Откровение становится известным, контролируя веру Церкви, повелевая поклонением верующих и побуждая все Тело «освещать, бросать вызов и преобразовывать культуры, структуры, мышление и действия».
Принцип 48: Изложение доктрины.
1. Доктрина есть учение Церкви о всяком деле веры, которое Церковь принимает, верит и заново представляет из поколения в поколение в силу своей принадлежности к Единой, Святой, Кафолической и Апостольской Церкви.
2. Верующие несут ответственность за провозглашение Слова Божьего, открытого во Христе.
3. Епископы несут особую ответственность за то, чтобы учить вере, публично излагать учение Церкви и разъяснять его применение к людям и проблемам эпохи.
4. Священники и диаконы обязаны проповедовать и давать другие формы наставления в вере тем, кто вверен их попечению.
5. Проповеди и наставления в вере могут быть произнесены теми мирянами, которые получили законную власть осуществлять учительское служение.
6. В проповедях или других формах учения служитель должен стараться с осторожностью и искренностью излагать слово истины по Священному Писанию, во славу Божию и в назидание людям.
7. Проповедь должна произноситься по воскресеньям и в дни главных праздников.
8. Духовенство должно заботиться о том, чтобы те, кто находится под его опекой, особенно дети и молодые люди, были наставлены в учении, Таинствах и заповедях Христа, как повелел Господь и как содержится в Священном Писании, а также в учении и катехизисе [Поместной] Церкви.
9. Церковь может иметь комиссии, правления, советы или другие подобные органы для руководства, консультирования и осуществления евангелизации, миссии и учительства на соответствующих уровнях и в порядке, предписанных этой Церковью.
Принцип 49: Источники доктрины.
1. Вера Господа нашего Иисуса Христа преподается в Священном Писании, суммируется в Символах Веры и утверждается древними Отцами и бесспорными Вселенскими Соборами.
2. Священное Писание Ветхого и Нового Заветов содержит все необходимое для спасения и является правилом и высшим мерилом веры.
3. Апостольский Символ веры представляет собой символ Крещения, а Никео-Цареградский Символ веры признается достаточным утверждением христианской веры.
4. Тридцать девять статей, Книга общей молитвы и Ординал 1662 года основаны на Священном Писании и на тех учениях древних Отцов и Соборов Церкви, которые соответствуют Священному Писанию.
5. Тридцать девять статей, Книга общей молитвы и Ординал 1662 года представляют собой исторические источники законного учения для Церкви.
Принцип 50: Разработка доктринальных формул.
1. Каждая Поместная Церковь должна поддерживать Веру, Учение, Таинства и Заповеди Единой, Святой, Кафолической и Апостольской Церкви, и ее собственные доктринальные формулировки должны быть совместимы с верой, открытой в Священном Писании, суммированной в Символах Веры и принятой, практикуемой и поддерживаемой Вселенской Церковью в свете Предания и Разума.
2. [Поместная] Церковь может составить свой собственный формуляр веры, изложенный в терминах, которые она считает подходящими для сегодняшнего дня и нужд ее народа и обстоятельств, так что вера может быть представлена лояльно и понятно из поколения в поколение.
3. Такая компетенция, которая может существовать для разработки, переформулирования или изменения доктринальных формул, распространяется только на национальные, региональные или провинциальные собрания внутри Церкви в соответствии с ее законом.
4. Разработка церковным собранием доктринальных формул может подлежать таким существенным ограничениям и специальным процедурным требованиям, которые могут быть установлены законом Церкви для обеспечения защиты веры Церкви Вселенской.
5. Никакие новые доктринальные формулы не могут быть утверждены центральным церковным собранием без согласия Палаты Епископов или эквивалентного коллегиального епископского органа.
6. Церковь может иметь доктринальную комиссию или аналогичный орган для консультирования и предложения доктринального развития в объеме и порядке, установленных законом.






