Принцип 43: Профессиональная этика служителей

1. Во всех профессиональных вопросах служители должны поддерживать практику, которая (а) прославляет Бога; (б) продвигает цели, мир и единство Церкви; (в) воспитывает и укрепляет благосостояние коллег-служителей, верующих и общественности; (г) демонстрирует честные, справедливые и искренние мотивы; и (д) делится верой, надеждой и любовью со всеми людьми.

2. Служители должны а) признавать, утверждать и защищать уникальность и достоинство тех, кому они служат, независимо от расы, цвета кожи, этнического или национального происхождения, семейного положения, пола, сексуальной ориентации, инвалидности или возраста; и б) уважать независимость тех, кому они служат, включая их полную свободу действовать вопреки убеждениям, практике и мнениям служителя.

3. Служители должны действовать таким образом, чтобы: а) поддерживать и укреплять честь, честность, нравственность, достоинство, репутацию и таинственность служения; и б) поддерживать компетентность на протяжении всего своего призвания и ограничивать свои служения теми видами деятельности, для выполнения которых они должным образом квалифицированы.

4. Служители должны обеспечить, чтобы ни одно действие или бездействие с их стороны или в пределах их сферы ответственности не наносило ущерба благополучию другого лица, и не должны использовать свое положение для продвижения своих собственных частных интересов или выгоды.

5. Служители должны (а) всегда вести себя так, чтобы заслужить, сохранить и оправдать доверие Церкви и общественности; и (б) относиться к делам верующих и общественности сочувственно, эффективно, быстро, рационально и непредвзято.

6. Служители подотчетны своей Церкви и не должны действовать произвольно, но объяснять причины своих решений тем, кого они затрагивают. Они должны быть как можно более открытыми в своих отношениях с другими служителями, верующими и общественностью, отказываясь давать информацию только тогда, когда этого требует обязательство конфиденциальности.

7. Служители должны всегда давать точную и правдивую информацию, исправляя любую непреднамеренную ошибку при первой же возможности. Они не должны сознательно вводить в заблуждение ни одну церковную власть, ни одного члена верующих или общественности, а также не должны пытаться сорвать или иным образом воспрепятствовать синодальному или любому другому законному церковному процессу.

8. Служение должно осуществляться питательным и интегративным образом, никогда не эксплуатируя, не манипулируя и не соревнуясь, но культивируя христианские добродетели и плоды духа: любовь, радость, мир, терпение, доброту, благость, верность, кротость и самоконтроль.

Принцип 44: Пастырское попечение

1. Служители предлагают свое пастырское попечение с уважением и состраданием, и без незаконной дискриминации не только членам общины, но и всем людям в качестве свидетелей примера Иисуса Доброго Пастыря.

2. Служители во все времена и в разумных пределах должны (а) быть доступны и открыты для пастырского попечения; (б) приветствовать тех, кто посещает их для пастырского попечения или другого служения, и принимать их так, как они приняли бы Христа; и (в) действовать по просьбам любого лица о пастырском посещении так быстро, как это практически возможно.

3. Служители должны (а) поощрять и способствовать вовлечению мирян в пастырскую работу; и (б) действовать в соответствии с их личными потребностями для получения служения.

Принцип 45: Профессиональные и личные отношения

1. Служители должны (а) утверждать и поощрять ученичество и служение всех верующих; (б) уважать законное разнообразие мнений и обычаев среди верующих; (в) поощрять совместное служение во всей церковной жизни и деятельности; и (г) поощрять призвания, помогающие людям различать и исполнять свои собственные призвания.

2. Служители должны постоянно поддерживать соответствующие профессиональные границы в рамках отношений, возникающих при законном осуществлении служения, включая физические, сексуальные, эмоциональные и психологические границы.

3. Служители должны осознавать и избегать возможных рисков зависимости, манипулирования, конкуренции и сговора в профессиональных отношениях.

4. Служители должны проявлять профессиональную вежливость по отношению к коллегам, не должны инициировать или вступать в злонамеренные разговоры о них, а также должны уважать конфиденциальность.

5. Служители должны быть готовы служить вместе с коллегами независимо от личных или богословских разногласий если иное не разрешено законной властью.

6. Служители должны уважать целостность служения, вверенного другим лицам, в соответствии с законными полномочиями.

7. Служители должны понимать недостатки коллег и стремиться оказывать им поддержку и помощь, когда это необходимо. Если служители осознают какую-либо несостоятельность в себе или в своем коллеге, следует обратиться за помощью к более широкой Церкви. Служители, исходя из своих собственных знаний и опыта, должны оказывать содействие коллегам в развитии их собственной компетенции.

Принцип 46: Конфиденциальность.

1. Все верующие должны уважать доверенные им тайны.

2. Приобретение, хранение, обработка и разглашение конфиденциальной информации внутри Церкви может осуществляться в соответствии с нормами гражданского права.

3. Конфиденциальная информация обычно не должна разглашаться, если это не требуется гражданским законодательством, не согласовано доверителем или не необходимо для предотвращения вреда.

4. Лицо в служении или должности, которое занимается недопустимым разглашением конфиденциальной информации, полученной даже вне сакраментальной исповеди, может быть подвергнуто дисциплинарному разбирательству в порядке и объеме, предусмотренных церковным законодательством.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: