Принцип 66: Святое Причастие: природа и празднование

1. Святое Причастие, Евхаристия или Вечеря Господня есть Таинство, установленное Христом, центральный акт богослужения и акт всей Церкви, и оно должно поддерживаться и должным образом отправляться каждой Церковью.

2. Каждый конфирмованный человек должен принимать Святое Причастие часто и регулярно.

3. Святое Причащение должно совершаться в церковном здании или ином богослужебном месте, за исключением причащения больных или прикованных к дому, а также в иных случаях с согласия епископа.

4. Для празднования Святого Причастия необходимо использовать разрешенные формы богослужения.

5. Элементы, которые должны быть освящены для Святого Причастия, это хлеб и вино.

6. Преподание Святого Причастия в обоих видах является обычной практикой, согласно примеру и наставлению нашего Господа.

7. Право председательства при Святом Причастии принадлежит епископу или священнику.

8. Это прерогатива епископа, когда он присутствует, быть главным празднующим на Святом Причастии.

9. Диакон или мирянин, специально уполномоченный епископом в качестве евхаристического помощника, может содействовать распространению Святого Причастия.

Принцип 67: Предварительная просьба о причащении.

1. Причастие может быть зарезервировано для больных и прикованных к дому, умирающих или особо нуждающихся, а также для преданного служения с законного разрешения епископа.

2. Освященные Дары должны храниться в надежном и подходящем месте в Церкви.

Принцип 68: Допуск ко Святому Причастию

1. Чтобы принять Святое Причастие, человек должен быть крещен и, если того требует закон Церкви, конфирмован или готов и желает быть конфирмованным.

2. В тех случаях, когда конфирмация остается обязательным условием для принятия Святого Причастия, епископ может разрешить такой прием крещеных и некомфирмованных лиц в пределах, разрешенных законом.

Принцип 69: Недопущение ко Святому Причастию

1. Ни один служитель не может без законной причины отказать в Святом Причастии любому крещеному христианину, который благочестиво и смиренно желает его.

2. Человек, при отсутствии покаяния и исправления жизни, может быть лишен Святого Причастия за то, что открыто жил в тяжком грехе или раздоре, вызывая скандал среди прихожан, принося Церкви дурную славу или по другим подобным причинам, предусмотренным законом.

3. Священник может в срочном порядке отлучить человека от Причастия во избежание скандала в Церкви, но должен сообщить об этом епископу, который после должного расследования даст соответствующие указания, обязанные к исполнению.

4. В случаях, отличных от полного отлучения, если священник по закону уполномочен не допустить человека до Святого Причастия, такой священник должен сначала предупредить его не принимать Дары. Отлучить его он может только в случае отсутствия раскаяния и исправления жизни.

5. В случаях, отличных от полного отлучения, если священник не уполномочен законом не допускать человека до Святого Причастия, такой священник должен сначала предупредить человека не принимать Дары без покаяния и исправления жизни, и, если предупреждение не принято, священник должен передать дело епископу.

6. Лицо, отлученное от Святого Причастия, может подать апелляцию (а) на отлучение священником — епископу; или (б) если это предусмотрено законом, против недопущения или по указанию епископа — епископскому собранию, суду или другому компетентному органу.

7. При подаче апелляций на отлучение от Святого Причастия, компетентный орган должен, после справедливого расследования, дать соответствующие указания, обязанные к исполнению.

8. Право восстановления допуска к Святому Причастию остается за епископом или священником, в зависимости от церковного права, или в случае обращения в компетентный орган.

9. Последствия отлучения от Церкви предписываются законом.

Принцип 70: Брак, его природа, цели и обеты.

1. Брак есть почетное положение, учрежденное Богом. Он является исключительным пожизненным союзом, символизирующим мистический союз между Христом и Его Церковью, заключающийся в свободном обмене согласия между одним мужчиной и одной женщиной, объединенных Богом в качестве мужа и жены, и продолжаться до смерти одного из супругов.

2. Брак представляет собой созидательные отношения между мужем и женой, направленные на совместную жизнь в духе Иисуса Христа для развития их личностей, для продолжения рода и воспитания детей, для правильного использования естественных инстинктов и привязанностей, а также для взаимного общества, помощи и утешения, которые один должен иметь для другого, как в благополучии, так и в несчастьях, а также для установления домашнего очага и семейной жизни.

3. Все члены Церкви разделяют, в соответствии со своими обстоятельствами, обязанность поддерживать христианские нормы брака в человеческом обществе, особенно заботясь о своих собственных семьях, и по соседству заботясь о семьях других людей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: