Принцип 75: Развод и повторный брак в Церкви

1. Брак расторгается только смертью одного из супругов.

2. Когда брак расторгается в результате смерти одной из сторон, оставшийся в живых супруг может свободно венчаться в Церкви.

3. Когда супружеское единство оказывается под угрозой, прежде чем прибегнуть к гражданскому праву, супруги должны обратиться к Церкви, которая должна помочь им в примирении.

4. Если ситуация между супругами стала такой, что гармоничные или даже терпимые отношения фактически прекратили свое существование, Церковь может считать, что, хотя развод нежелателен, он может быть предпочтительнее продолжения разрушительных отношений.

5. После гражданского расторжения брака Церковь может разрешить лицу, чей бывший супруг еще жив, вступить в брак по обрядам этой Церкви, и может установить условия, необходимые для совершения такого брака в Церкви, которые она считает необходимыми для сохранения святости брака и должного уважения к нему.

6. Священник может отказать по соображениям совести или другим законным причинам в торжественной церемонии бракосочетания разведенного лица, бывший супруг которого еще жив.

7. Церковь может предусмотреть, что решение о вступлении в брак разведенного лица, чей бывший супруг все еще жив, должно приниматься священником в зависимости от обстоятельств, либо самостоятельно, либо по согласованию с епископом, либо с согласия епископа или иного компетентного органа, предусмотренного законом.

8. Лицо, получившее гражданский развод, не должно только в силу этого факта отлучаться от Святого Причастия.

9. Лица, вступившие в повторный брак при жизни бывшего супруга, могут принимать Святое Причастие на условиях, предусмотренных законом.

10. Отсутствие согласия между супругами в религиозных вопросах само по себе не является причиной для поиска развода.

Принцип 76: Исповедь и отпущение грехов.

1. Только священник или епископ могут произнести отпущение грехов.

2. Священники и епископы могут осуществлять служение общей исповеди и отпущения грехов на богослужении, а также частной исповеди и отпущения грехов отдельным лицам.

3. Священники должны наставлять верующих в использовании частной исповеди.

4. Человек, который не может успокоить свою совесть общей исповедью, или иным способом обрести уверенность в прощении Бога, при этом раскаивается в своем греховном прошлом и намеревается исправить свою жизнь, может принести Богу частную исповедь в присутствии священника.

5. На частной исповеди священник может дать совет и должен произнести отпущение грехов, за исключением случаев, когда на то есть веские причины.

6. Служение отпущения грехов не может осуществляться без разрешения священника, имеющего исцеление душ прихода, в котором оно совершается, за исключением случаев смертельной опасности.

Принцип 77: Тайна исповеди.

1. Тайна исповеди неприкосновенна.

2. Тайна исповеди морально абсолютна для исповедника, это историческое обязательство, торжественная связь и священное доверие, так что кающийся может исповедоваться в уверенности, что священник не раскроет и не обратится снова к исповедуемому делу.

3. Тайна исповеди не отменяется смертью кающегося.

4. Священник может раскрывать информацию, полученную на исповеди, с согласия или по просьбе кающегося, который в любое время может отозвать такое разрешение, в пределах, предусмотренных законом Церкви.

5. Вопрос о том, в какой степени охраняется тайна исповеди и какие привилегии имеют отношения между священником и кающимся в гражданских судах, является предметом гражданского права.

6. Любое обязательство давать показания по принуждению гражданского суда или иного уполномоченного органа имеет силу в светском праве, но священники, вынужденные давать показания, всегда должны иметь в виду историческую обязанность тайны исповеди.

7. Если гражданский суд требует от священника нарушить тайну исповеди, то священник должен получить разрешение или обратиться к епископу за советом и руководством.

8. Священник, нарушивший тайну исповеди, может быть подвергнут судебному или иному дисциплинарному разбирательству, осуществляемому в соответствии с церковным законодательством.

9. При церковном дисциплинарном разбирательстве в отношении тайны исповеди не требуется разглашать никаких сообщений, привилегированных по гражданскому праву.

Принцип 78: Избавление или экзорцизм

1. Служение избавления остается за епископом или теми, кого он назначает.

2. Все лица, осуществляющие экзорцизм, должны делать это с большой осторожностью, и действовать только с ведома и по авторитету епископа.

3. Служение избавления должно сопровождаться соответствующей пастырской заботой.

Принцип 79: Погребальный обряд.

1. Чтобы подготовить человека к смерти, Церковь может предложить помазание или возложение рук.

2. Избавление от тела может осуществляться либо путем захоронения, либо путем кремации.

3. Ни один священник не может без законной причины отказать или отсрочить захоронение в соответствии с погребальными обрядами Церкви останков любого лица, доставленных в указанное место.

4. Управление погребальными обрядами для некрещеных, самоубийц и отлученных от Церкви может осуществляться по указанию епархиального епископа.

5. Служителем погребальных обрядов обычно является епископ или священник, а если нет ни того, ни другого, то диакон. Мирские служители также могут проводить похороны, но в пределах, разрешенных законом.

6. Выбор погребальных обрядов, если разрешены альтернативные варианты, принадлежит исполняющему обязанности служителю по согласованию с семьей или друзьями покойного.

7. Останки христианина должны быть захоронены в освященном месте или, если это место не освящено, в благословенном месте.



ЧАСТЬ VII

ЦЕКРОВНОЕ ИМУЩЕСТВО

В этом разделе рассматриваются самые разнообразные вопросы, касающиеся владения, пользования и ухода за церковным имуществом, недвижимым и личным, церковными властями на всех уровнях Церкви. Постоянно повторяющаяся тема – это заинтересованность Церкви в том, чтобы собственность была выделена, использована и сохранялась с благоговением и честностью для дальнейшего выполнения миссии Церкви. Эти обязанности в равной степени распространяются на пространство, освященное для богослужения, землю, используемую для церковных программ, приходскую мебель и записи, а также денежные и другие взносы, вносимые для поддержки духовенства и выполнения других церковных функций.

Хотя повседневное управление церковным имуществом должно быть предоставлено соответствующим местным церковным образованиям, их обязанности могут быть предписаны законом, принятым на других уровнях власти, так что лица, на которых возложена забота о церковном имуществе, несут ответственность за его сохранение «для миссии Церкви и использования ее членами из поколения в поколение в соответствии с законом этой Церкви».

Обязанности попечителя в отношении церковного имущества включают обеспечение поддержки прихода посредством пожертвований от его членов, вкладов в работу епархии и собрания, а также защиту церковного имущества посредством добросовестного содержания, надежных инвестиций и адекватного страхования.

Церковное право предусматривать использование церковных средств для поддержки духовенства и его семей через стипендии, обеспечение жильем, а также медицинские, инвалидные и пенсионные планы.

Самые высокие стандарты добросовестности в обращении с церковными деньгами требуются как от духовенства, так и от мирян.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: