Содержание и планируемые результаты практики

(Составляется в соответствии с утвержденной программой практики)

Планируемые результаты обучения при прохождении производственной педагогической практики

 

Коды компетенции Содержание компетенций в соответствии с ФГОС ВО Структурные элементы компетенции (в результате прохождения практики обучающийся должен знать, уметь, владеть)

ОПК-3

готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса

Знать: - основные теоретические аспекты, формы и методы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
Уметь: - анализировать осуществленное психолого-педагогическое сопровождение учащихся на уроках физической культуры и воспитательных мероприятиях; использовать формы и методы психолого-педагогического сопровождения учащихся в образовательном процессе основной школы  
Владеть: методами психолого-педагогического сопровождения в образовательном процессе основной школы; готов к моделированию (планированию, проектированию) психолого- педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса последующих производственных практиках

ОПК-4

готовность к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми документами сферы образования

Знать: - нормативные документы и требования, регламентирующие деятельность учебного заведения; - основные документы и этапы планирования и учета учебно воспитательной работы, физкультурно - оздоровительной и спортивно-массовой работы в общеобразовательных и спортивных школах.
Уметь: - использовать государственно- установочные нормативные документы, относящиеся к профессиональной деятельности; - осуществлять организацию, планирование и учет деятельности учителя физической культуры; - проводить спортивно-массовые мероприятия в рамках учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения;
Владеть: - навыками организации и проведения массовых мероприятий в образовательном учреждении в сфере физической культуры и спорта.

ОПК-5

владение основами профессиональной этики и речевой культуры

Знать:  - терминологию в области физической культуры и спорта
Уметь: - правильно строить речевые клише для осуществления педагогического взаимодействия; - проводить беседы, диспуты, дискуссии; - находить рациональные способы разрешения конфликтных ситуаций.
Владеть: - образной эмоциональной речью, как средством воздействия на учащихся, занимающихся физической культурой и спортом, использовать приемы межличностных отношений и общения в коллективе.

ПК-1

готовность реализовывать образовательные программы по предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов

Знать: - основные виды образовательных программ, реализуемых в спортивной и общеобразовательной школах.
Уметь: - оформлять документацию учителя физической культуры в образовательной школе. - разрабатывать учебные программы по предмету физическая культура на основе государственных образовательных стандартов;
Владеть: - навыками разработки и осуществления учебно-воспитательного процесса в системе общего образования по предмету «физическая культура».

ПК-2

способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики

Знать: - современные методы и технологии обучения и воспитания; современные методы диагностики состояния обучающихся; современные оздоровительные технологии.
Уметь: - формировать и регулировать нагрузку с учетом индивидуальных особенностей занимающихся, определять адекватность построения урока и уровень нагрузки на его протяжении, используя данные изменения ЧСС у занимающихся в ходе урока.
Владеть: - методами контроля дозирования нагрузок с учетом возрастных и половых особенностей учащихся в условиях конкретного учебного занятия.

ПК-3

способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности

Знать: - особенности влияния занятий физической культурой и спортом на формирование воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающегося
Уметь: - осуществлять воспитательный процесс и духовно-нравственного развития обучающихся в общеобразовательных и спортивных школах
Владеть: - навыками осуществления образовательно-воспитательного процесса с различными категориями обучающихся

ПК-4

Способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета

Знать: - теорию и методику физического воспитания для различных категорий обучающихся; факторы, определяющие эффективность учебно-воспитательного процесса; способы оценки качества учебно-воспитательного процесса.
Уметь: - проводить предварительную, текущую и итоговую проверку, оценивание и учет результатов физкультурной деятельности учащихся.
Владеть: - навыками анализа результатов осуществления учебно-воспитательного процесса с различными категориями обучающихся.

ПК-5

способность осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся

Знать: - особенности влияния занятий физической культурой на социализацию личности.
Уметь: - проводить массовые физкультурно-спортивные мероприятия для приобщения различных категорий обучающихся к здоровому образу жизни.
Владеть: - навыками реализации педагогического сопровождения различных категорий обучающихся для успешной социализации, личностного развития и профессионального самоопределения.

ПК-6

готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса

Знать: - особенности функционирования организма при выполнении различных видов физических упражнений.
Уметь: - организовывать и проводить уроки с учениками разного возраста и пола, уровня физического развития и физической подготовленности, физкультурно-оздоровительные занятия в режиме учебного и продленного дня, спортивные соревнования, физкультурные праздники, дни здоровья и др.
Владеть: - методами контроля дозирования нагрузок с учетом возрастных и половых особенностей учащихся в условиях конкретного учебного занятия.

ПК-7

способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности

Знать: - возрастные особенности развития личности; современные способы развития и реализации творческих способностей различных категорий обучающихся.
Уметь: - подбирать эффективные методы и средства обучения и воспитания через физическую культуру; - использовать потенциал различных видов спорта и физических упражнений для развития творческих способностей обучающихся; - формировать и управлять детским ученическим и спортивным коллективом; - уметь проводить массовые физкультурно-спортивные мероприятия для развития творческих способностей обучающихся;
Владеть: - навыками осуществления учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуально-типологических особенностей учеников

ПК-13

способность выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп

Знать: - содержание деятельности коллектива физической культуры, на основе непосредственного участия в проводимых физкультурно- оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях, деловой связи с советом коллектива, бюро спортивных секций и общественным активом.
Уметь: - самостоятельно организовывать и проводить уроки с учениками разного возраста и пола, уровня физического развития и физической подготовленности, физкультурно- оздоровительные занятия в режиме учебного и продленного дня, спортивные соревнования, физкультурные праздники, дни здоровья и др.
Владеть: - навыками использования современных методов в учебно-воспитательном процессе для формирования культурных потребностей различных групп обучающихся.

Содержание практики

№/№ Наименование  этапа практики Виды деятельности обучающихся,  виды выполняемых работ Трудоёмкость (в часах) Вид контроля Способ контроля Форма контроля
1. Ознакомительный этап Ознакомление с правилами внутреннего распорядка организации. Прохождение инструктажа по технике безопасности, собеседование. Ознакомление с требованиями ФГОС в соответствии с уровнями образования. 24 Текущий Устный контроль Собеседование
2. Основной этап Посещение уроков/учебно-тренировочных занятий проводимые учителем физической культуры (тренером). Изучение учащихся прикреплённого класса и особенностей классного коллектива методом наблюдения на уроках физической культуры и других предметах, а также на школьных и классных мероприятиях. Проведение уроки/учебно-тренировочные занятия по физической культуре. Подготовка развёрнутого конспекта урока. Подготовка протокола педагогического анализа урока/учебно-тренировочного занятия физической культуры. Проведение анализа нагрузки получаемой учащимися: интенсивности – по показателям пульсометрии. Подготовка протокола пульсометрии урока/учебно-тренировочного занятия физической культуры. Организация и проведение спортивно-массового мероприятия. Подготовка положения спортивно-массового мероприятия. Выполнить задания по психологии. Выполнить задания по педагогике. Выполнить задания по здоровье сберегающим технологиям 276 Текущий Письменный контроль Дневник практики. Конспект урока, анализ урока, протокол пульсометрии, положение спортивно-массового мероприятия.
3. Заключительный этап Оформление и предоставление документов и отчета по производственной педагогической практике 24 Промежуточная аттестация Письменный контроль. Защита отчета Зачет с оценкой
  1. Содержание отчета о практике

Структура отчета:

1. Титульный лист

2. Содержательная часть

Требования к набору текста: 12 шрифт, Times New Roman, интервал полуторный, выравнивание по ширине, поля: левое – 25 мм, правое, нижнее, верхнее – 15 мм.

 

Введение

1. Цель и основные задачи практики.

2. Индивидуальное задание:

2.1. Были ли отступления от плана практики? Каковы причины отступлений?

2.2. Основные документы учителя ФК и деятельность учителя на уроке.

2.3. Какова роль учителя физической культуры в развитии личности обучающегося (физическом, интеллектуальном, духовно-нравственном)?

2.4. Какими профессиональными качествами должен обладать учитель физической культуры?

3. Общие сведения об образовательной организации. Какие выводы вы сделали, анализируя материально-техническое обеспечение СОШ

4. Какие затруднения возникли при выполнении заданий практики? почему?

5. Какую помощь вам оказывал руководитель практики?

6. Что нужно изменить, чтобы ваша деятельность на практике была успешнее?

7. Как вы оцениваете вашу деятельность на практике, включая объем выполненной работы, качество работы, уровень самостоятельности и исполнительности, трудовую дисциплину?

8. Совпадает ли ваша оценка с оценкой руководителя практики?

9. Ваши предложения руководителю практики и учебно-производственному отделу по данному виду практики.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: