Аргументируйте ваше мнение

Товар составляет 50 % в маркетинговом коктейле в связи с его высоким качеством.

Цена занимает долю в 12,5 % в маркетинговом коктейле, поскольку
она соответствует качеству продукта.
Сбыт занимает 12,5 % в маркетинговом коктейле, потому что с помощью
сбыта осуществляется связь производства с рынком.
Продвижение занимает 25 % в маркетинговом коктейле, так как оно
направлено на повышение эффективности продаж, способствует
активации потребительского спроса.
 
 
 
 
 

 

 

 

Сегментирование рынка

Проведите сегментирование целевого рынка.

Воспользуйтесь методикой Шеррингтона 5W (What?, Who?, Why?, When?, Where?).

Что? Что вы можете предложить клиентам и что необходимо клиентам (УТП, потребительская ценность)?

Сегментация по типу продукта:

Группа потребителей среднего класса, желающая приобрести товар для удовлетворения своих потребностей

 

 

Когда? Как часто вы планируете продавать свои товары (услуги) с целью прибыли и устойчивого развития бизнеса?

Сегментация по ситуации, в которой совершается покупка:

ежедневный поход в магазин, покупка летом "на бегу", чтобы утолить жажду и т.д.

 

 

Где? На каком рынке сбыта вы работаете или на какой рынок собирается выйти? Где потенциальные потребители могут вас найти?

Сегментация по каналам сбыта и способам распределения:

продуктовые точки, киоски и т.д.

Почему? Почему клиент выберет ваши товары (услуги)? Чем отличается ваш продукт от продуктов конкурентов?

Сегментация по типу мотивации к совершению покупки:

различный обьем, доступная цена, различная удобная упаковка, качество соответствующее цене и ГОСТу

 

 

Опишите профили выделенных групп потребителей, которые определили рыночные сегменты.

Выберите наиболее привлекательные для фирмы сегменты.

Посмотрите, насколько емкими являются выделенные сегменты, выдерживают ли они остальные требования: доступны ли, стабильны ли.

Аргументируйте целесообразность ориентации на данные сегменты

Наиболее привлекательными являются сегменты по типу продукта и 

сегменты по типу мотивации к совершению покупки. Емкость данных
сегментов составляет приблизительно 10000 человек. Компания
воздействует на сегменты с целью побуждения их к покупке товара.
 
 

Разработка комплекса маркетинга

Товарная стратегия

 Анализ рыночного потенциала товара

Потребности, удовлетворяемые товаром Свойства товара Уровень качества (указать вариант)
Потребность в удовлетворении физиологических потребностей   Способен удовлетворить потребность потребителя. Высокое

Средства маркетинговой поддержки товара: упаковка, марка

Упаковка ( охарактеризуйте упаковку вашего товара ).

Опишите содержание ключевых факторов, которые планируете учитывать при создании упаковки:

· Оценка необходимости упаковки.

· Конкурентные преимущества упаковки.

· Уместность, гармоничность сочетания упаковки с продуктом.

· Мера, которой следует придерживаться в предписаниях о нормах и стереотипах.

· Технические характеристики упаковки.

· Возможность повторного использования или иного применения упаковки.

· Необходимость длительного хранения товара и способность обеспечить его с помощью упаковки (вакуумная упаковка).

· Возможность упаковки по предоставлению информации.

· Рекламное воздействие упаковки.

· Соответствие, приспособляемость цвета упаковки к продукту.

· Легкость распознавания торговой марки и названия фирмы.

· Оригинальность, своеобразие упаковки, отличия от конкурентов.

· Возможности упаковки для повышения ценности товара.

· Легкость чтения текста на упаковке.

· Способность упаковки привлекать внимание и влиять на решение о покупке.

Товару необходима упаковка. Отсутствуют конкурентные преимущества упаковки. Товар гармонично сочетается с упаковкой. Товар упакован в бутылку, выполненную из пластика, повторное использование невозможнов том же производстве. Упаковка содержит в себе информацию о товаре. Рекламное воздействие упаковки незначительное. На упаковке крупным шрифтом указана торговая марка. Упаковка не отличается особой оригинальностью. 

 

Марка.

Предложите название товарной марки, смысл названия, логотип, слоган, рекламный персонаж, фирменные цвета, фирменный шрифт. Опишите основные идеи, которые должна передавать рыночная атрибутика. Какие маркетинговые функции призвана выполнять? Какую марочную стратегию Вы считаете целесообразным использовать по отношению к данному товару (товарам) (мономарка, мультимарка, смешанная марка, семейственная марка, др.)?

 

Ассортимент продукции организации

 

Проанализируйте товар и поймите «Что вы продаете покупателю?», определите конкурентные преимущества каждого продукта и оцените неудовлетворенные потребности рынка. Составьте общий план действий по улучшению ваших продуктов (разработки новых предложений).

 

 

 

Ассортиментная стратегия

Определить, на чем строится конкурентоспособность каждого продукта (ассортиментной позиции, группы).
Определить оптимальную широту ассортиментного ряда.
Определить принцип дифференциации: как товары (ассортиментные позиции, группы) фирмы различаются между собой?
Какую пользу приносит (Приносит ли?) каждый товар фирмы?
Какие продукты необходимо включить в товарный портфель, чтобы повысить удовлетворенность покупателей (новые потребности)?
Какие решения целесообразно принять по повышению ценности имеющихся товаров фирмы: изменение дизайна, упаковки, свойств, т.п.

 

Ассортимент выпускаемой продукции:

- напиток газированный безалкогольный

Конкурентоспособность ассортиментной группы строится на высоком качестве продукта. Оптимальная широта ассортиментного ряда – 10. Применяется вертикальный принцип дифференциации товара. Товары различаются между собой по обьему. Данные товары удовлетворяют физиологическую потребность потребителя

 

Оценка конкурентоспособности


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: