Таблица 2
№ | Мероприятие | Цель | Время проведения | Результат |
1. | Индивидуальные занятия | Помощь детям в преодолении языкового барьера и в вопросах развития на русском языке, обучение детей навыкам использования полученных знаний в жизни. | Индивидуальный график для каждого воспитанника. | Речевая адаптация детей. |
2. | Индивидуальные коррекционно - развивающие занятия. | Коррекция речевого развития.
| Коррекция отклонений в речевом развитии детей, устранение речевых нарушений. | |
3. | Индивидуальные и групповые консультации с родителями. | В течение года. | Профилактика трудностей в обучении детей. | |
4. | Индивидуальные и групповые беседы с родителями. | Развитие навыков общения в речевой среде детского сада. | В течение года по запросу. | Коррекция и профилактика речевых нарушении. |
Срок и этапы реализации программы.
Рабочая программа рассчитана на один учебный год с 1 сентября по 31 мая.
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный: май – август 2013 год (изучение и анализ методической литературы; сентябрь 2013 года проведение первичного мониторинга).
|
|
2 этап – основной: октябрь 2013 года – апрель 2014 года (апробация проекта, взаимодействие с родителями (законными представителями) с социумом).
3 этап – заключительный: май 2014 года (проведение итогового мониторинга, осуществление анализа работы, корректировка и дальнейшие перспективы развития).
Для реализации программы используются следующие методические пособия и дидактические материалы:
1. Дидактический материал ELEE «Изучаем своё тело» - М.: «Детство-пресс», 2000.
2. Обучение дошкольников правильной речи. - Чувашское книжное изд., 1980.
3. Л.Г. Мислостивенко «Литература рекомендации по предупреждению ошибок письма, чтения у детей» - Фирма «Стройлеспечать», 1995.
4. О.И. Корнейчук «Научите меня говорить правильно» - С.П: Из. Дом «Литера», 2001.
5. Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова «Учись говорить правильно» - М.: «Детство-пресс», 1993.
6. В. Волина «Учимся играя» - М.: «Новая школа», 1994.
7. Т.В. Буденная «Логопедическая гимнастика» - С.П.: «Детство-пресс», 1999.
8. М.Ф. Фоличева «Воспитание у детей правильного произношения» - М.: «Просвещение», 1981.
9. Н.В. Нищева «Система коррекционной работы (ОНР)» - С.П.: «Детство-пресс», 2001.
10. В.Н. Селиверстов «Игры в логопедической работе с детьми» - М.: «Просвещение», 1979.
11. Л.П. Успенская «Учись говорить правильно» - М.: «Просвещение», 1973.
Материально - технические средства:
· Магнитная доска и комплект материала к ней.
· Музыкальный центр и подборка CD c записью музыкального
сопровождения к занятиям.
|
|
· Компьютер и логопедические компьютерные игры.
· Принтер, сканер.
· Наборное полотно.
· Пальчиковые бассейны с разными наполнителями.
· Сухой бассейн.
· Подвесные модули для развития физиологического дыхания.
· Комплекты индивидуальных зондов для постановки звуков, для артикуляционного массажа, шпатели.
· Дыхательные тренажеры, нетрадиционные материалы для развития направленной воздушной струи.
· Специальные пособия и нетрадиционные материалы для развития мелкой моторики.
· Детские эспандеры, шарики су-джок, массажные кольца, массажные мячики, массажные коврики.