План работы консультативного пункта для родителей по вопросам коррекционно-речевого развития детей-билингвов

Таблица 2

Мероприятие Цель Время проведения Результат
1. Индивидуальные занятия Помощь детям в преодолении языкового барьера и в вопросах развития на русском языке, обучение детей навыкам использования полученных знаний в жизни.

Индивидуальный график для каждого воспитанника.

Речевая адаптация детей.
2. Индивидуальные коррекционно - развивающие занятия.

Коррекция речевого развития.

 

Коррекция отклонений в речевом развитии детей, устранение речевых нарушений.
3. Индивидуальные и групповые консультации с родителями. В течение года. Профилактика трудностей в обучении детей.
4. Индивидуальные и групповые беседы с родителями. Развитие навыков общения в речевой среде детского сада. В течение года по запросу. Коррекция и профилактика речевых нарушении.

Срок и этапы реализации программы.

Рабочая программа рассчитана на один учебный год с 1 сентября по 31 мая.

Этапы реализации проекта

1 этап подготовительный: май – август 2013 год (изучение и анализ методической литературы; сентябрь 2013 года проведение первичного мониторинга).

2 этап – основной: октябрь 2013 года – апрель 2014 года (апробация проекта, взаимодействие с родителями (законными представителями) с социумом).

3 этап – заключительный: май 2014 года (проведение итогового мониторинга, осуществление анализа работы, корректировка и дальнейшие перспективы развития).

Для реализации программы используются следующие методические пособия и дидактические материалы:

1. Дидактический материал ELEE «Изучаем своё тело» - М.: «Детство-пресс», 2000.

2. Обучение дошкольников правильной речи. - Чувашское книжное изд., 1980.

3. Л.Г. Мислостивенко «Литература рекомендации по предупреждению ошибок письма, чтения у детей» - Фирма «Стройлеспечать», 1995.

4. О.И. Корнейчук  «Научите меня говорить правильно» - С.П:  Из. Дом «Литера», 2001.     

5. Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова «Учись говорить правильно» - М.: «Детство-пресс», 1993.                                 

6. В. Волина  «Учимся играя» - М.: «Новая школа», 1994.

7. Т.В. Буденная  «Логопедическая гимнастика» - С.П.: «Детство-пресс», 1999.

8. М.Ф. Фоличева  «Воспитание у детей правильного произношения» - М.: «Просвещение»,  1981.

9. Н.В. Нищева  «Система коррекционной работы (ОНР)» - С.П.: «Детство-пресс», 2001.     

10.  В.Н. Селиверстов  «Игры в логопедической работе с детьми» - М.: «Просвещение», 1979.    

11.  Л.П. Успенская  «Учись говорить правильно» - М.: «Просвещение», 1973.

Материально - технические средства:

· Магнитная доска и комплект материала к ней.

· Музыкальный центр и подборка CD c записью музыкального  

сопровождения к занятиям.

· Компьютер и логопедические компьютерные игры.

· Принтер, сканер.

· Наборное полотно.

· Пальчиковые бассейны с разными наполнителями.

· Сухой бассейн.

· Подвесные модули для развития физиологического дыхания.

· Комплекты индивидуальных зондов для постановки звуков, для артикуляционного массажа, шпатели.

· Дыхательные тренажеры, нетрадиционные материалы для развития направленной воздушной струи.

· Специальные пособия и нетрадиционные материалы для развития мелкой моторики.

· Детские эспандеры, шарики су-джок, массажные кольца, массажные мячики, массажные коврики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: