13. О лекарственных средствах: Закон Респ. Беларусь от 20.06.2006 № 161-3: в ред. Закона Респ. Беларусь от 15.06.2009 № 27-3; 22.12.2011 № 326-3; 17.11.2014 № 203-3; 29.06.2016 № 386-3.
14. О здравоохранении: Закон Респ. Беларусь, 18 июня 1993 г., № 2435-ХII // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. 2008. № 159. 2/1460.
Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы студентов
Для организации самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине следует использовать современные информационные технологии: разместить в сетевом доступе комплекс учебных и учебно-методических материалов (программа, курс лекций, мультимедийные презентации, методические указания к лабораторным занятиям, список рекомендуемой литературы и информационных ресурсов, задания в тестовой форме для самоконтроля и др.).
Время, отведенное на самостоятельную работу, может использоваться обучающимися на:
- подготовку к лекциям и практическим занятиям;
- подготовку к зачету по учебной дисциплине;
- проработку тем (вопросов), вынесенных на самостоятельное изучение;
|
|
- выполнение исследовательских заданий;
- подготовку тематических докладов, рефератов, презентаций;
- выполнение практических заданий.
Основные методы организации самостоятельной работы:
- написание и презентация реферата;
- выступление с докладом;
- изучение тем и проблем, не выносимых на лекции;
- компьютеризированное тестирование;
- подготовка и участие в активных формах обучения.
Контроль самостоятельной работы может осуществляться в виде:
- контролирующих тестов;
- обсуждения рефератов;
- оценки устного ответа на вопрос, сообщения, доклада, решения ситуационных задач на практических занятиях;
- проверки рефератов, результатов тестирования;
- индивидуальной беседы.
Эффективность самостоятельной работы студентов целесообразно проверять в ходе текущего и итогового контроля знаний.
Перечень рекомендуемых средств диагностики
Для промежуточной и итоговой аттестации студентов создаются фонды диагностических и оценочных средств, технологий и методик диагностирования.
Процесс диагностики предполагает использование следующих форм:
1. Устная форма:
- комбинированные опросы;
- ситуационные задачи;
- доклады.
2. Письменная форма:
- контрольная работа;
- рефераты.
3. Устно-письменная форма:
- протокол лабораторной работы с их устной защитой;
- зачет.
Критерии оценок
Для оценки учебных достижений студентов используются критерии, утверждаемые Министерством образования Республики Беларусь.
Перечень практических навыков, которыми должен обладать обучающийся после освоения учебной дисциплины:
|
|
- Уметь оценить современное состояние природной среды и инструменты государственной экологической политики Республики Беларусь.
- Обосновать направления экологической деятельности и современные природоохранные мероприятия фармацевтических предприятий.
- Знать методологию экологического менеджмента и маркетинга.
- Использовать нормативные правовые акты по вопросам охраны окружающей среды в своей профессиональной деятельности.
- Применять экологические принципы обеспечения безопасности сырья, используемого для аптечного изготовления и промышленного производства лекарственных средств.
- Принимать участие в разработке экологической политики и внедрении системы управления окружающей средой на фармацевтических предприятиях.
- Владеть навыками составления актов отбора проб воздуха, почвы, воды и их оценки по данным лабораторного анализа.
- Выбирать подходы к минимизации действия загрязняющих веществ на организм человека.
- Обладать способностью к управлению фармакологическими и медицинскими отходами.
Примерные темы рефератов по учебной дисциплине
1. Сточные воды фармацевтических производств, их органолептический, химический и микробиологический анализ.
2. Влияние факторов производственной среды на здоровье работников фармацевтических предприятий.
3. Влияние экологических факторов на качество лекарственного растительного сырья.
4. Обезвреживание использованных реактивов и реактивов с истекшим сроком годности в контрольно-аналитических лабораториях.
5. Медицинские отходы. Классификация и виды.
6. Обезвреживание реактивов общего списка и спиртосодержащих реактивов.
7. Фармацевтические отходы. Классификация, учет наличия и образования.
8. Способы обезвреживания просроченных лекарственных средств населением.
9. Правила и методы обезвреживания отходов лекарственных средств в аптеках.
10. Отходы производства и переработки фармацевтической продукции.