Нормативно-правовые акты

13. О лекарственных средствах: Закон Респ. Беларусь от 20.06.2006 № 161-3: в ред. Закона Респ. Беларусь от 15.06.2009 № 27-3; 22.12.2011 № 326-3; 17.11.2014 № 203-3; 29.06.2016 № 386-3.

14. О здравоохранении: Закон Респ. Беларусь, 18 июня 1993 г., № 2435-ХII // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. 2008. № 159. 2/1460.

Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы студентов

Для организации самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине следует использовать современные информационные технологии: разместить в сетевом доступе комплекс учебных и учебно-методических материалов (программа, курс лекций, мультимедийные презентации, методические указания к лабораторным занятиям, список рекомендуемой литературы и информационных ресурсов, задания в тестовой форме для самоконтроля и др.).

Время, отведенное на самостоятельную работу, может использоваться обучающимися на:

- подготовку к лекциям и практическим занятиям;

- подготовку к зачету по учебной дисциплине;

- проработку тем (вопросов), вынесенных на самостоятельное изучение;

- выполнение исследовательских заданий;

- подготовку тематических докладов, рефератов, презентаций;

- выполнение практических заданий.

Основные методы организации самостоятельной работы:

- написание и презентация реферата;

- выступление с докладом;

- изучение тем и проблем, не выносимых на лекции;

- компьютеризированное тестирование;

- подготовка и участие в активных формах обучения.

Контроль самостоятельной работы может осуществляться в виде:

- контролирующих тестов;

- обсуждения рефератов;

- оценки устного ответа на вопрос, сообщения, доклада, решения ситуационных задач на практических занятиях;

- проверки рефератов, результатов тестирования;

- индивидуальной беседы.

Эффективность самостоятельной работы студентов целесообразно проверять в ходе текущего и итогового контроля знаний.

Перечень рекомендуемых средств диагностики

Для промежуточной и итоговой аттестации студентов создаются фонды диагностических и оценочных средств, технологий и методик диагностирования.

Процесс диагностики предполагает использование следующих форм:

1. Устная форма:

- комбинированные опросы;

- ситуационные задачи;

- доклады.

2. Письменная форма:

- контрольная работа;

- рефераты.

3. Устно-письменная форма:

- протокол лабораторной работы с их устной защитой;

- зачет.

Критерии оценок

Для оценки учебных достижений студентов используются критерии, утверждаемые Министерством образования Республики Беларусь.

 

Перечень практических навыков, которыми должен обладать обучающийся после освоения учебной дисциплины:

- Уметь оценить современное состояние природной среды и инструменты государственной экологической политики Республики Беларусь.

- Обосновать направления экологической деятельности и современные природоохранные мероприятия фармацевтических предприятий.

- Знать методологию экологического менеджмента и маркетинга.

- Использовать нормативные правовые акты по вопросам охраны окружающей среды в своей профессиональной деятельности.

- Применять экологические принципы обеспечения безопасности сырья, используемого для аптечного изготовления и промышленного производства лекарственных средств.

- Принимать участие в разработке экологической политики и внедрении системы управления окружающей средой на фармацевтических предприятиях.

- Владеть навыками составления актов отбора проб воздуха, почвы, воды и их оценки по данным лабораторного анализа.

- Выбирать подходы к минимизации действия загрязняющих веществ на организм человека.

- Обладать способностью к управлению фармакологическими и медицинскими отходами.

Примерные темы рефератов по учебной дисциплине

1. Сточные воды фармацевтических производств, их органолептический, химический и микробиологический анализ.

2. Влияние факторов производственной среды на здоровье работников фармацевтических предприятий.

3. Влияние экологических факторов на качество лекарственного растительного сырья.

4. Обезвреживание использованных реактивов и реактивов с истекшим сроком годности в контрольно-аналитических лабораториях.

5. Медицинские отходы. Классификация и виды.

6. Обезвреживание реактивов общего списка и спиртосодержащих реактивов.

7. Фармацевтические отходы. Классификация, учет наличия и образования.

8. Способы обезвреживания просроченных лекарственных средств населением.

9. Правила и методы обезвреживания отходов лекарственных средств в аптеках.

10. Отходы производства и переработки фармацевтической продукции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: