РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
ВОРОНЕЖСКОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ УЧИЛИЩЕ (ТЕХНИКУМ)
Методическое пособие по теме
«Композиция на тему «Летние каникулы»
2 класс ДХШ,
количество часов 10
предмет «станковая композиция»
Выполнил (-а):
Студент (-ка) 3 курса
Группы 3 пед В
Сакиренко Анжелика
Романовна
|
|
ВОРОНЕЖ 2020
Дата
Класс – 2
Предмет: «Станковая композиция»
Тема: «Летние каникулы»
Количество часов по теме: 10
Цели методического пособия:
• дать общее представление ученикам о законах композиции;
• дать знания и умения владения живописным искусством, необходимые в творческой работе ученика;
• знакомство и овладение техникой живописи гуашью у учеников;
• знакомство с понятиями «контраст», «нюанс», «цветовая гармония», «колорит».
Задачи урока:
1.Образовательные: овладение техникой живописи гуашью. Формирование потребности нахождения гармонии в композиции, создании колорита. знакомство с творчеством художников;
2.Развивающие: развитие способности видеть композицию в целом, работать большими массами, грамотно составлять цветовую палитру. Способствовать развитию самостоятельности.
3.Воспитательные: воспитание умения видеть многообразие и богатство цвета в натюрморте, воспитание наблюдательности, интерес к изобразительному искусству.
Оборудование: для учителя – методическое пособие, натюрморт, работы учащихся.
Для учащихся – папка с бумагой, кисти, гуашь, палитра, банка с водой, салфетки и др.
Ход выполнения методического пособия
Прежде чем приступать к выполнению задания, давайте рассмотрим примеры картин. Мы уже знаем, что все цвета делятся на теплые и холодные, как вы считаете, к какой гамме относится летнее время года? Какой вид пейзажа вам больше нравится: городской или сельский?
|
|
Лист 1 – «Аналоги»
Лист 2 – «Законы композиции»
Законы композиции.
Закон равновесия 2. Симметрия и асимметрия