Сценка к празднику «День подснежника» (19 апреля)

Педагогическая цель: способствовать разностороннему развитию детей в театрализованной деятельности; активизировать и развивать словарный запас по теме «Весна», признаками весны; развивать умение передавать движения персонажей.

Игровая цель: учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние персонажей, использовать для передачи образа различные выразительные средства (жесты, мимику, интонацию).

Оборудование к игре: маски персонажей (тучки, ветер, подснежник, солнце, воробей), мальчик.

Предварительная работа: беседа о Весне, признаках весны, какая погода весной и какие растения появляются Весной. Распределение ролей совместно с воспитателем, заучивание реплик персонажей.

Ход игры:

На лесной полянке растет Подснежник. Пригревает солнышко – гладит Подснежник то с одной, то с другой стороны. Подснежник просыпается, потягивается.

Солнышко. Просыпайся, весна наступила!

Подснежник. А кто я?

Солнышко. Ты – Подснежник.

Подснежник. А зачем я?

Солнышко. А вот это ты должен понять сам. Вот я – Солнышко, дарю всем свет и тепло. Все радуются.

Подснежник. Но я не умею светить и дарить тепло. Значит, я никому не нужен?

Тучки закрывают Солнышко.

Подснежник. Ой, а где же Солнышко?

Тучки. Мы его закрыли.

Подснежник. А кто вы?

Тучки. Мы – Тучки.

Подснежник. А для чего вы нужны?

Тучки. Мы всех поим, поливаем, помогаем расти. Хочешь дружить с нами?

Подснежник. Но я не умею поливать и растить.

Летит Ветер, Тучки улетают. Подснежник раскачивается, закрывается от ветра.

Подснежник. Зачем ты так дуешь?

Ветер. Я – Ветер. Я гоняю тучи, чтобы они напоили всю землю. Я очень нужный. Хочешь, полетели со мной.

Подснежник (пробует дуть, как Ветер). У меня не получается дуть.

Ветер. Ну, тогда пока, мне некогда!

Ветер улетает, прилетает Воробей. Весело чирикает, летает по полянке. Замечает Подснежник.

Воробей. Чик-чирик, чик-чирик! Привет, Подснежник! Чего грустишь?

Подснежник. Я не знаю, для чего я нужен.

Воробей. Может, ты умеешь летать и чирикать, как я? От этого всем становится весело! Чик-чирик, чик-чирик!

Подснежник (пробует летать, но у него ничего не получается). Нет, я не умею.

Воробей. Ну, тогда прощай, я спешу!

Подснежник (расстроенно). Ничего я не умею! Ни светить, ни поливать, ни даже чирикать. (Садится на корточки, грустит.)

На полянке появляется мальчик, который горько плачет. Подснежник подходит к нему, гладит по головке, жалеет.

Подснежник. Что с тобой, тебя кто-то обидел?

Мальчик (продолжая всхлипывать). Нет.

Подснежник. Почему же ты плачешь?

Мальчик. Скоро у мамы день рождения, а я так и не придумал, что подарить маме. Мне так хотелось сделать ей сюрприз.

П одснежник. Не плачь, я что-нибудь придумаю. (Ходит по сцене, думает. Нерешительно:) – А что если... А что если ты подаришь меня?

Мальчик (удивленно). Тебя?

Подснежник. Ну да, меня. Ведь я же цветок, хоть и маленький.

Мальчик (радостно). Вот здорово! Как же я сразу не догадался! Моя мама так любит цветы! Я нарисую тебя и подарю маме! Спасибо тебе, ты мне так помог!

Подснежник. Я?

Мальчик. Ну, конечно!

Подснежник. Значит, я тоже могу быть чем-то полезным?

Мальчик. Конечно, можешь. Каждый делает то, что умеет, – кто-то поит, кто-то греет, кто-то радует нас своей красотой, как ты.

На сцену выходят все участники инсценировки, становятся возле Подснежника, берутся за руки. По очереди читают строки стихотворения.

Ничего, что не вышел ты ростом, –

Каждый может полезным стать.

И малыш будет выглядеть взрослым,

Если станет другим помогать.

 

1-й: Нарисуй портрет цветка:

Подснежника, ромашки,

Незабудки, василька,

Да, хотя бы кашки!

Но не тронь его,

Не рви-

Сядь тихонько рядом,

 

2-й: Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы -

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

 

Этот миг останови

Терпеливым взглядом!

Список литературы

1. Губанова Н.Ф. Театрализованные игры в средней группе. Картотека по ФГОС // Учебно-методический кабинет. URL:https://ped-kopilka.ru/vospitateljam/teatralizovanye-igry-v-srednei-grupe-kartoteka-po-fgos.html (дата обращения 3 декабря 2019)

2. МигуноваЕ.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду. Великий Новгород:б.н., 2006

3. Маханёва М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: пособие для работников дошк. учреждений. М.: ТЦ «Сфера», 2001

4. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования, музыкальных руководителей детских садов. – М:. АРКТИ, 1999. – 160 с.

5. Гончарова О.В. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания / Под ред. О.В. Гончаровой, М.Г. Карташова, А.Р. Красева, С.А. Мирочиненко, В.В. Набокова, Ю.А. Шахина, Н.А. Юшкова – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128.

6. Власенко О.П. Театр кукол и игрушек в детском саду: кукольные спектакли, эстрадные миниатюры для детей 3-7 лет / сост. О.П. Власенко. – Волгоград: Учитель, 2009. – 266с

7. Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий / Под ред. О.С. Ушаковой. – 4-изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 176с

8. Сорокина Н.Ф. Кукольный театр для самых маленьких / Н.Ф. Сорокина/ М:. Линка Пресс, 2009, 224

9. Улашенко Н.Б. Организация театрализованной деятельности. Средняя группа. М.: Издательский центр Корифей, 2009.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: