Театрализованные игры-импровизации

Выразительная мимика»

Педагогическая цель: формирование умения показывать с помощью мимики лица яркий образ героя, развитие и активизация словарного запаса детей признаками предметов и эмоций.

Игровая задача: показывать с помощью мимики лица эмоции героя сперва по иллюстрации, затем по словесной инструкции.

Оборудование для игры: картотека иллюстраций эмоций.

Предварительная работа: рассматривание эмоций по иллюстрациям и в видеофайле.

Ход игры:

Воспитатель: Выбери одну карточку и покажи эмоцию как на картинке:

1. Соленый чай.

2. Ем лимон.

3. Сердитый дедушка.

4. Лампочка потухла, зажглась.

5. Грязная бумажка.

6. Тепло-холодно.

7. Рассердились на драчуна.

8. Встретили хорошего знакомого.

9. Обиделись.

10. Удивились.

11. Испугались забияку.

12. Умеем лукавить (подмигивание).

13. Показать, как кошка выпрашивает колбасу (собака).

14. Мне грустно.

15. Получить подарок.

16. Две обезьяны: одна гримасничает — другая копирует первую.

17. Не сердись!

18. Будь внимателен.

19. Радость.

20. Восторг.

21. Я чищу зубы.

 

Телефон»

Педагогическая цель: формирование детей отражать некоторые игровые действия, совершенствовать диалогическую речь, активизация и развитие словарного запаса при общение по телефону, умения употреблять вежливые слова.

Игровая задача: учить передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.)

Оборудование к игре: два телефона, длинный стол.

Предварительная работа: беседа на тему «Как правильно говорить по телефону», перед игрой делятся на две команды.

Ход игры:

Ведущий загадывает загадку:

Поверчу волшебный круг —

И меня услышит друг.

Что ЭТО?

Дети: Телефон.

Ведущий приглашает по два человека от каждой команды, особенно тех, кто любит беседовать по телефону. Для каждой пары предлагается ситуация и тема для разговора. Пара составляется из членов противоположных команд.

Темы разговоров:

1. Поздравить с днем рождения и напроситься в гости.

2. Пригласить на спектакль человека, который не любит ходить в театр.

3. Вам купили новые игрушки, а вашему другу хочется в них поиграть.

4. Вас обидели, а друг вас утешает.

5. Ваш друг (подруга) отнял любимую игрушку, а теперь извиняется.

6. У вас именины и вы приглашаете друга.

Тематика телефонных разговоров может соотноситься с темой недели.

 

Игра на развитие пластической выразительности движений тела и мимики лица»

Педагогическая цель: Формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к двигательной импровизации, использовать выразительные приемы создания игрового образа с помощью мимики, жестов, движений, звуков.

Игровая задача: следить за тем, чтобы дети сами подмечали различия в исполнении своих друзей и стремились находить свои движения, мимику.

Оборудование к игре: не требуется.

Предварительная работа: беседа на тему «Твои любимые герои из сказок и мультфильмов», игра малой подвижности «Покажи своего любимого персонажа из сказки не говоря ни слова».

Ход игры:

Ведущий дает задания:

1. Предложить детям пройти по камешкам через ручей от лица любого персонажа (сказки, рассказа, мультфильма) по их выбору.

2. Предложить ребенку от лица любого персонажа подкрасться к спящему зверю (зайцу, медведю, волку).

3. Предложить ловить бабочку или муху от лица различных персонажей.

4. Изобразить прогулку семейства трех медведей, но так, чтобы все три медведя вели себя и действовали по-разному.

Примечание. Можно усложнить игру, например: подготовить карточки с персонажами из сказок (мультфильмов), дается задание рассказать стихотворение «Мячик» А. Барто персонажем, изображенным на карточке Как рассказал бы его Серый волк.

Игра на развитие творческого воображения»

Педагогическая цель: формирование умения изображать характерные особенности поведения персонажей, активизация и развитие словарного запаса во время показа свойства заданного предмета, формировать предпосылки к монологической речи.

Игровая задача: учить детей элементам искусства пантомимы, развивать выразительность мимики

Оборудование к игре: в зависимости от заданий (книга, карандаш и т.п.).

Предварительная работа: беседы о признаках предметов (например: бусинка – какая она; кирпич – какой он; как чистим картофель и т.д.).

Ход игры:

1. Перевёрнутый ящик-телевизор. Дети сидят на стульях и смотрят "передачу". Кто какую передачу смотрит? Пусть каждый расскажет о том, что он видит.

2. Передать книгу друг другу так, как будто это:

•         кирпич;

•         кусок торта;

•         бомба;

•         фарфоровая статуэтка

•         и т.д.

3. Взять со стола карандаш так, как будто это:

•         червяк;

•         горячая печёная картошка;

•         маленькая бусинка;

•         и т.д.

4. Выполнять различные движения:

•         чистить картошку;

•         нанизывать бусы на нитку;

•         есть пирожное

 

Сценки для праздников.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: