Педагогическая цель: способствовать разностороннему развитию детей в театрализованной деятельности, активизация и развитие словарного запаса о профессии врач и медсестра, их профессиональных действий
Игровая задача: учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние персонажей; использовать для передачи образа различные выразительные средства (жесты, мимику, интонацию).
Оборудование к игре: костюмы: врача, медсестры, разбойников; стол для врача (атрибутами) и медсестры (с атрибутами), герои: больной с перевязанной щекой, девочка с плюшевым медведем у которого перевязана лапа, повар. Котел для повара, ложки и тарелки для каждого пирата, зуб из картона, большой шприц, ширма.
Предварительная работа: чтение сказки «Доктор Айболит», беседа на тему «Профессия врач и медсестра», сюжетно-ролевая игра «Больница». Роли распределяются совместно с воспитателем. Атрибуты к игре могут приготовить родители вместе с детьми.
Ход игры:
В зале появляется доктор Айболит и медицинская сестра, можно использовать на выходе музыку из мультфильма.
|
|
Медсестра: — Добрый доктор Айболит. Всех согреет, исцелит, У кого чего болит, Тот про то и говорит.
(Доктор усаживается за столик, медсестра готовит все к приему пациентов. Первый пациент заходит с перевязанной щекой, у него болит зуб.)
Медсестра: — Заходите в кабинет, Сколько вам скажите лет?
Больной: — Ой, ой, ой, мне шесть лет.
(Медсестра все записывает в журнал.)
Айболит: — Расскажите, что болит?
Больной: — Ой, спасите Айболит, У меня так зуб болит, Что терпеть я не могу, И от боли закричу. Ой, ой, ой.
Айболит: — Чистишь зубы по утрам?
Больной: — Иногда.
Айболит: — Чистишь их по вечерам?
Больной: — Никогда.
Айболит: — Конфеты ешь ты целый день?
Больной: — Да, да, да.
Айболит: — А вот за зубками следить, Тебе конечно лень! Открывай скорее рот. Вот!
Больной: — Ой!
Айболит: — Вот твой зубик небольшой, Диагноз очень точный, Зубик был молочный! (Показывает зубик на ниточке. Больной радостно подпрыгивает.)
Больной: — Ну, спасибо Айболит, Ничего ведь не болит! Добрый доктор Айболит, Всех согреет, исцелит.
(Следующая заходит девочка с плюшевым медведем на руках.)
Медсестра: — Заходите в кабинет, сколько Мишке будет лет?
Девочка: — Пару месяцев назад, Мне его купил мой папа, Было весело играть, Только оторвалась лапа.
Айболит: — Это дело поправимо, Мишке лапу мы пришьем, Будет снова он красивый, Только береги его!
(Айболит разматывает забинтованную лапу медведя.)
Девочка: — Добрый доктор Айболит, Всех зверушек исцелит! Ах, спасибо вам большое, Разрешите в этот миг, Танец с Мишкой подарить.
|
|
(Выходят еще четыре или больше девочек. Они исполняют танец с мягкими игрушками, под конец танца в зале появляются пираты. Звучит грозная музыка и пираты окружают доктора с медсестрой.)
Пират 1: — Ха, ха, ха, мы теперь здесь главные!
Пират 2: — Да, да, да, мы пираты славные!
Пират 3: — Будут все теперь болеть, Громким голосом реветь!
Пират 4: — Будут сильно нас просить, Айболита отпустить!
Пират 5: — Айболита не отпустим, Ведь у нас в карманах пусто!
Пират 6: — Будут все нам дань платить, За то, что б доктор мог лечить! (Пираты на радостях устраивают пир, они приносят котел (нарисованный картонный) и повар начинает готовить.)
Повар: — Что пиратушкам приготовить? Может кашу или суп, Положу в котел приправу, И нарежу мелко лук. Кину я в котел картошку, Сахара насыплю ложку, Получилась ерунда, Ну, пусть варится еда!
(Пираты тем временем танцуют с пустыми чашками и ложками. Методично постукивая во время танца то по чашкам, то друг другу по ложкам. В конце танца, все пираты выстраиваются в очередь к повару. Повар раздает кашу и утаскивает котел за дверь. Пираты после такого обеда хватаются за животы и стонут от боли.)
Пират 1: — Добрый доктор Айболит, Нам скорее помоги....
Все пираты (вместе): — Добрый доктор Айболит, Нам скорее помоги...
Айболит: — Вы должны пообещать, Никого не обижать.
Все пираты: — Обещаем!
Айболит: — Больше никого не грабить, И со всеми мирно ладить.
Все пираты: — Обещаем!
Айболит: — Медсестра, готовьте стол, Будем делать им укол.
(Медсестра выносит огромный шприц, и ставит ширму. Пираты заходят по очереди за ширму, оттуда раздается громкое «Ой» и с другой стороны выходят приличные мальчики, без пиратских атрибутов.)
Медсестра: — Добрый доктор Айболит, Всех согреет, исцелит, Приходите к нам лечиться, Есть для этого больница, Здесь всегда помогут вам.
Мальчики все вместе: — Слава, слава, докторам! (Мальчики берут за руки девочек и все дружно встают в хоровод).
Все вместе: —
И девочки и мальчики,
Все ходят к докторам,
Должны мы быть здоровыми,
И радовать всех мам,
Должны мы быть здоровыми,
И радовать всех мам.
Лечиться не боимся мы,
Здоровье всех важней,
Хотим быстрее вырасти,
Стать крепче и сильней,
Хотим быстрее вырасти,
Стать крепче и сильней.
По этому сегодня мы
Собрались дружно тут,
Сказать спасибо доктору,
За ваш нелегкий труд,
Сказать спасибо доктору,
За ваш нелегкий труд.
В конце все кланяются и уходят.