Современное состояние флоры шихана Тратау

Автор: Япарова Адель, ученица 9 класса МБОУ Лицей № 161; МБОУ ДО «ДЭБЦ «Росток» г.Уфа

Руководитель: Морозова Ираида Михайловна, педагог дополнительного образования

Гипотеза исследования: флора шихана значительно обеднела за счет увеличения антропогенной нагрузки. Флористические исследования проводились маршрутным методом.

Цель исследования: оценить современное состояние флоры шихана Тратау.

Задачи:

1. Маршрутным методом составить список флоры Тратау.

2. Провести анализ флоры по геоэлементам.

3. Провести анализ флоры по биоморфам, экоморфам и агроботаническим группам.

4. Разработать рекомендации по сохранению флоры.

Выводы:

1. Видовой состав флоры шихана Тратау представлен 305 видами, относящимися к 56 семействам. Из них в Красную Книгу РБ включены 13 видов, что составляет 4 % от общего количества. Из них 1 вид является реликтом, 5 – эндемиками. 14 видов исключены из Красной Книги 2011 г.

2. Анализ флоры по географическим элементам выявил преобладание лугово-степных и степных видов, 41%; чуть меньше – плюризональных – 37%, в меньшей степени представлены бореально-неморальные виды - 22% флоры.

3. Гемикриптофиты составляют 67 % флоры, 12 % - криптофиты, 9% - фанерофиты, 8% - терофиты и 4 % хамефиты, что типично для травянистых лугово-степных фитоценозов шихана. Из распределения видов по экологической приуроченности к разным типам местообитаний видно, что преобладают мезоксерофиты и ксерофиты (более 2/3 всех видов), мезофиты встречаются у подножья и по северному склону горы. Осоковые составляют 1% флоры, бобовые- 9%, злаки- 9%, разнотравье- 81%.

4. Чтобы сохранить флору шихана Тратау, рекомендуется ограничить количество туристов, внести штрафы за виды деятельности и природопользования, которые запрещены в природоохранных постановлениях, повысить ответственность органов исполнительной власти за состояние памятника природы.

Литература

1. Мулдашев А. А., Мартыненко В. Б. К характеристике флоры и растительности шиханов Тратау и Юрак-тау. Известия Уфимского научного центра РАН. 2014. № 2. С.68-74

2. Определитель высших растений Башкирской АССР под редакцией Кучерова Е.В., Мулдашева А.А.. М.: Наука, 1988, 1989


 

Секция: Сохранение культурной самобытности в условиях глобализации

 


Микротопонимика окрестностей д. Бикбулатово

Автор: Габбасова Алсу, ученица 10 класса МБОУ Башкирская гимназия с. Мраково Кугарчинского района

Научный руководитель: Габбасова Алия Халиловна учитель географии

Гипотеза: изучение топонимики расширяет знания об истории и культуре родного края.

Цель: исследование топонимов окрестностей д. Бикбулатово.

Задачи: 1) Определение источников для получения списка топонимов;

2) Собрать и изучить топонимы деревни Бикбулатово, историю их происхождения и значение;

4) Создать «Алфавитный топонимический словарь деревни Бикбулатово»

5) Создать «Словарь топонимов деревни Бикбулатово по их классификации»

6) Пополнение школьного музейного фонда материалами об исследовании топонимики окрестностей д. Бикбулатово.

7) Создать фотоальбом географических объектов.

Выводы: В ходе работы был выявлен смысл 45 топонимов. Названия собраны в Алфавитный словарь и Словарь топонимов по их классификации. Составлена краткая информационная таблица по топонимам. Создан фотоальбом исследованных мною географических объектов.

В ближайшее время мною будет проведена работа по ознакомлению учеников школы д. Бикбулатово, их родителей с материалами работы, планирую создать свою группу ВКонтакте и размещу документы и фотографии. При сборе информации снято на видео, как Такаева Василя иняй рассказывала мне баит про Ишай-гору (видео прилагается). В дальнейшем я хочу так же собрать, изучить фольклор моего села.

Литература

1.Асфандияров А.З. История сел и деревень Башкортостана. Уфа: Китап, 2010. 144 с.

2. Данные сельсовета

3.Материалы собранные со слов старожилов. Материалы школьного музея.

 

Исследование вреда и пользы жевательной резины и березовой жвачки на окружающую среду и на наш организм

Автор: Гаделева Наркас, ученица 6 класса МБОУ СОШ д. Худайбердино Кугарчинского района

Руководитель: Худайгулова Гульназира Зиннуровна, учитель биологии

Гипотеза: берёзовая жвачка намного экологичнее и полезнее, чем жевательная резина.

Цель исследования: выяснить влияние жевательной резины и березовой жвачки на экологию и организм человека.

Задачи:

Изучить историю возникновения жевательной резинки.

Изучить состав жевательной резинки.

Выявить положительные и отрицательные воздействия регулярного жевания.

Провести анкетирование учащихся 6-го класса.

Дать рекомендации по рациональному использованию жевательной резинки.

Выводы:

1. Искусственную и березовую жвачку мы поместили в стеклянную банку с почвой и создали влажную среду, имитируя условия, если жвачку была бы выброшена на улице. Через 3 недели мы достали их, и увидели что жвачка из бересты начала разлагается, а искусственная жвачка осталась без изменений. Таким образом, мы доказали, что жевательная резинка не разлагается в отличие от березовой жвачки, тем самым приносит вред для экологии.

2. Взяв небольшие кусочки жевательной резинки и березовой жвачки, поместили их в разные пробирки. Налили соляную кислоту, и нагрели до 37 градусов по Цельсию. И мы увидели, что искусственная жвачка, превратилась в хлопья. А березовая жвачка начала растворяться и уменьшилась в объёме. Полученный результат мы сравнили Таким образом, мы доказали что березовая жвачка без вредна для нашего организма, если даже мы нечаянно проглотим ее.

Литература

1. Вред и польза от жевательной резинки». Мифы и реалии, Часть II

2. Жевательная резинка: история и вред жвачки. Жвачка и зубы. Как правильно использовать жвачку. Женский сайт inmoment.ru

3. Ссылки на ресурсы в Интернет: http://www.yandex.ru/

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: