Этапы проектирования (ответственный) | Проектные мероприятия | Цель | Срок исполнения | ||
Часть 1. Секретный ресурс арт-терапии | |||||
1. Беседа с родителями | Провести целевую беседу с родителями по темам «Значение арт-терапии и ее виды»; «Что нужно знать взрослым о воспитании детей»; «Родитель как арт-терапевт для своего ребенка» | ||||
2. Практикум №1. Совместные занятия педагога- психолога, родителей и детей | Упражнение 1. «Рисуем настроение» | Цель: познакомиться со своими эмоциями и научиться выражать их на бумаге. | |||
Упражнение 2. «Разноцветные шары» | Цель: отпустить негативные эмоции, расстаться с ними. | ||||
3. Практикум №2 | Упражнение 3. «Коллаж» | Цель: совместно создать желаемый образ семьи. | |||
4. Практикум №3 | Упражнение 4. «Создаем талисман | Цель: снизить уровень тревожности с помощью «оберега». | |||
Упражнение 6. «Моя уверенность» | Цель: научиться уверенно чувствовать себя в сложных ситуациях. | ||||
5. Практикум №4
| Упражнение 7. «Дом мечты» | Цель: помогает родителям лучше понимать истинные желания своих детей. | |||
Упражнение 8. «Дерево знакомств» | Цель: помочь по-новому общаться в семье, развиваем коммуникативные навыки. | ||||
Часть 2. Сценарий жизни | |||||
6. Беседа с родителями | Провести целевую беседу с родителями по темам «Семейные истории как терапевтическая метафора» | ||||
7. Беседа с родителями | Провести целевую беседу с родителями по теме «Сказкотерапия» | ||||
8. Практикум №1 | Упражнение 1. «Моя противоположность» | Цель: понять, что в каждом из нас есть различные грани и все они нам для чего-то нужны. | |||
Упражнение 2. «Приятные воспоминания» | Цель: научиться обращаться к позитивным эмоциям, связанным с приятными воспоминаниями. | ||||
9. Практикум №1 | Упражнение 3. «Если бы я был волшебником» | Цель: научиться осознавать свои желания, понимать, чем желания отличаются от намерений и целей. | |||
Упражнение 4. «Мои помощники» | Цель: осознать свои ресурсные состояния, чтобы опираться на них в трудные минуты. | ||||
Упражнение 5. «Пять разрешений» | Цель: заменить неудачные, деструктивные послания («драйверы») на конструктивные разрешения. | ||||
Часть 3. Я и мой ребенок: искусство быть родителем | |||||
10. Беседа с родителями
11. Практический семинар | Провести целевую беседу с родителями по теме «Особенности родительского отношения к своим детям» | ||||
Провести практический семинар «Искусство быть родителем» | |||||
12. Беседа с родителями | Провести целевую беседу с родителями по теме «Арт-терапевтические приемы для работы с родителями» | ||||
13. Беседа с родителями | Провести целевую беседу с родителями по теме «Арт-терапия как способ преодоления эмоциональных проблем» | ||||
14. Практикум №1
| Упражнение 1. «Фотоальбом настроений» | Цель: с помощью фотографий выразить свое настроение. | |||
Упражнение 2. «Я могу быть разным» | Цель: увидеть различные стороны своей личности, принять себя. | ||||
Упражнение 4. «Пульт управления эмоциями» | Цель: показать инструмент, с помощью которого ребенок может научиться управлять своими эмоциями. | ||||
15. Практикум №2 | Упражнение 5. «Шаги навстречу» | Цель: помочь осознать свои чувства и соотносить их с чувствами других людей. | |||
Упражнение 6. «Образ семьи "здесь и сейчас"» | Цель: увидеть, как мы взаимодействуем в семье. | ||||
Часть 4. Развиваемся: развиваем себя и своего ребенка | |||||
16. Беседа с родителями | Провести целевую беседу с родителями по темам «Этапы развития личности»; «Во что мы играем: игровая психотерапия в повседневной жизни» | ||||
17. Беседа с родителями | Провести целевую беседу с родителями по темам «Как влияют современные игры на развитие личности ребенка»; «Развитие творческой активности ребенка» | ||||
18. Практикум №1 | Упражнение 1. «Рамки, через которые мы смотрим на мир» | Цель: осознать свои взгляды на мир, научиться менять свое отношение к реальности. | |||
19. Практикум №2 | Упражнение 2 «Продолжение истории» | Цель: лучше понимать мотивы поступков своих детей. | |||
Упражнение 5. «Если бы я был...» | Цель: помогает метафорически выразить отношение к себе, лучше понимать свои чувства. | ||||
20. Практикум №3 | Упражнение 6. «Кукольное интервью» | Цель: с помощью интервью лучше понять мотивы поведения своего ребенка. | |||
Упражнение 7. Анкета для родителей | Цель: ответы на предложенные вопросы помогают пересмотреть некоторые стереотипы воспитания. |