Самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное)

Смирнова Алёна Валерьевна, МКОУ «СОШ №4 им. Героя России

Конопелькина Е.Н.» г. Аши

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«ЮНАРМЕЕЦ»

(основное общее образование)

(направление: социальное)

Срок реализации рабочей программы – 2 года (6,7 классы)

Количество часов 68 (34ч.1-й год обучения, 34ч. 2-й год обучения)

Форма реализации - очная

Результаты освоения курса внеурочной деятельности (личностные, метапредметные и предметные)

Знаниевый, мотивационный и деятельностный компоненты личностных результатов обучающихся с 6(го) по 7(й) классы.

Класс

Самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное)

1.1. Частичное применение способностей проявлять гражданскую позицию в различных школьных ситуациях.

Знаниевый компонент:

– отдельные знания о технологиях анализа содержащейся в различных источниках информации о событиях и явлениях прошлого и настоящего России, её многонационального народа, событий в соответствии с принципом историзма в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности.

Мотивационный компонент:

– частично проявляющаяся потребность давать обоснованные оценки прошлому и настоящему Отечества, социальным событиям и процессам.

1.2. Наличие частичного осознания смысла совершаемых поступков.

Мотивационный компонент:

частично проявляющаяся мотивация на совершение ответственных перед Родиной поступков.

Деятельностный компонент:

– частичное осознание смысла совершаемых поступков.

1.3. Сформированность системы взглядов, оценок и образных представлений о мире и месте в нём человека, общее отношение к окружающей действительности и самому себе.

Знаниевый компонент:

– наличие представлений о закономерностях развития человеческого общества в социальной, культурной сферах.

Мотивационный компонент:

– ориентация на практическое применение знаний о социальной действительности в ближайшем окружении.

Деятельностный компонент:

– умение анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о различных событиях и явлениях.

Смыслообразование

2.1. Сформированность положительного отношения к учению, стремление к улучшению образовательных результатов.

Знаниевый компонент:

– знание важности процесса обучения в своей личностной перспективе.

Мотивационный компонент:

– потребность в самопознании в разных формах деятельности (учеба, общение, творчество).

Деятельностный компонент:

– проявление позитивной активности, направленной на получение одобрения своих поступков в школьном социуме от сверстников.

2.2 Сформированность коммуникативной компетентности при взаимодействии со сверстниками и взрослыми в различной деятельности.

Знаниевый компонент:

– знание приемов убеждения в общении.

Мотивационный компонент:

– желание быть полезным для своих близких, готовность поделиться с ними своими переживаниями.

Деятельностный компонент:

– умение договариваться со сверстниками и конструктивно отстаивать свою позицию со взрослыми.

2.3. Формирование ценности здорового образа жизни.

Знаниевый компонент:

– знание некоторых ценностей здорового и безопасного образа жизни.

Мотивационный компонент:

– потребность в развитии ценности здорового и безопасного образа жизни.

Деятельностный компонент:

– демонстрация тех развитых ценностей здорового и безопасного образа жизни в социуме.

2.4. Формирование усвоения правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, обусловленных спецификой промышленного региона, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

Знаниевый компонент:

– знание некоторых правил и их применение при взаимодействии с другими людьми как группового, так и индивидуального безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.

Мотивационный компонент:

– потребность в развитии общественной значимости процесса формирования усвоения правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, обусловленных спецификой промышленного региона, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах (при занятии спортом).

Деятельностный компонент:

– демонстрация тех развитых правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, обусловленных спецификой промышленного региона, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах (при занятии спортом).

2.5. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей.

Мотивационный компонент:

– частично проявляющаяся мотивация на совершение личностного участия в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей.

Нравственно-этическая ориентация

3.1. Воспитание патриотизма, воспитание традиций мирного взаимодействия и взаимопомощи, исторически сложившихся в многонациональном Российском государстве.

Знаниевый компонент:

– умеет соотносить поступки с принятыми этическими принципами.

Мотивационный компонент:

– тенденция к самостоятельности; стремление быть полезным обществу; тенденция познавать, к новизне.

Деятельностный компонент:

– умение нравственно выбирать.

3.2. Включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами.

Мотивационный компонент:

– стремление к самостоятельности и приобретению активной гражданской позиции.

Деятельностный компонент:

– взаимодействие под руководством взрослого или педагога с социальной средой и социальными институтами.

Класс

Самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное)

1.1. Несистематическое применение способностей проявлять гражданскую позицию в различных социальных ситуациях.

Знаниевый компонент:

– общие, но неструктурированные знания о технологиях анализа содержащейся в различных источниках информации о событиях и явлениях прошлого и настоящего России, её многонационального народа, событий в соответствии с принципом историзма в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности.

Мотивационный компонент:

– в целом успешная, но не систематически проявляющаяся потребность давать обоснованные оценки прошлому и настоящему Отечества, социальным событиям и процессам;

– в целом успешная, но не систематически проявляющаяся ориентация на проявление уважения к представителям других наций.

Деятельностный компонент:

– в целом успешное, но не систематическое применение способностей проявлять гражданскую позицию в различных социальных ситуациях.

1.2. Сформированность системы взглядов, оценок и образных представлений о мире и своем в нём месте, положительное отношение к окружающей действительности и самому себе.

Знаниевый компонент:

– наличие представлений о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, научной и культурной сферах.

Мотивационный компонент:

– стремление изучать социальные роли, выявлять свое место и позицию в социуме.

Деятельностный компонент:

– проявление способностей делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам.

Смыслообразование

2.1. Сформированность ответственного отношения к учению, стремление к самопознанию.

Мотивационный компонент:

– интерес к изучению своих личностных ресурсов, важных для овладения знаниями.

Деятельностный компонент:

– стремление к рефлексии на свой внутренний, интимный мир, поиск своих возможностей.

2.2. Сформированность коммуникативной компетентности при взаимодействии со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми.

Знаниевый компонент:

– знание механизмов манипулирования и способов их противостоянию.

Мотивационный компонент:

– стремление к общению со сверстниками, установлению доверительных отношений.

Деятельностный компонент:

– умение вербально формулировать свои потребности и желания, не вступающие в противоречие с общественными.

2.3. Готовность и способность вести диалог с представителями ближайшего окружения устанавливать безопасную коммуникацию с незнакомыми людьми.

Знаниевый компонент:

– понимание закономерностей передачи и восприятия информации в реальном и виртуальном пространстве.

Мотивационный компонент:

– заинтересованность во взаимодействии с представителями ближайшего окружения.

Деятельностный компонент:

– умение вежливо и безопасно общаться со знакомыми и малознакомыми людьми.

2.4. Значение сформированности усвоения правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, обусловленных спецификой промышленного региона, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

Знаниевый компонент:

– знание правил и их применение при взаимодействии с другими людьми, как группового, так и индивидуального безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, обусловленных спецификой промышленного региона, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

Мотивационный компонент:

– интерес - понимание общественной значимости процесса формирования усвоения правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, обусловленных спецификой промышленного региона, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

Деятельностный компонент:

– проявление своих сформировавшихся правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, обусловленных спецификой промышленного региона, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: