Смирнова Алёна Валерьевна, МКОУ «СОШ №4 им. Героя России
Конопелькина Е.Н.» г. Аши
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«ЮНАРМЕЕЦ»
(основное общее образование)
(направление: социальное)
Срок реализации рабочей программы – 2 года (6,7 классы)
Количество часов – 68 (34ч.1-й год обучения, 34ч. 2-й год обучения)
Форма реализации - очная
Результаты освоения курса внеурочной деятельности (личностные, метапредметные и предметные)
Знаниевый, мотивационный и деятельностный компоненты личностных результатов обучающихся с 6(го) по 7(й) классы.
Класс
Самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное)
1.1. Частичное применение способностей проявлять гражданскую позицию в различных школьных ситуациях.
Знаниевый компонент:
– отдельные знания о технологиях анализа содержащейся в различных источниках информации о событиях и явлениях прошлого и настоящего России, её многонационального народа, событий в соответствии с принципом историзма в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности.
|
|
Мотивационный компонент:
– частично проявляющаяся потребность давать обоснованные оценки прошлому и настоящему Отечества, социальным событиям и процессам.
1.2. Наличие частичного осознания смысла совершаемых поступков.
Мотивационный компонент:
– частично проявляющаяся мотивация на совершение ответственных перед Родиной поступков.
Деятельностный компонент:
– частичное осознание смысла совершаемых поступков.
1.3. Сформированность системы взглядов, оценок и образных представлений о мире и месте в нём человека, общее отношение к окружающей действительности и самому себе.
Знаниевый компонент:
– наличие представлений о закономерностях развития человеческого общества в социальной, культурной сферах.
Мотивационный компонент:
– ориентация на практическое применение знаний о социальной действительности в ближайшем окружении.
Деятельностный компонент:
– умение анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о различных событиях и явлениях.
Смыслообразование
2.1. Сформированность положительного отношения к учению, стремление к улучшению образовательных результатов.
Знаниевый компонент:
– знание важности процесса обучения в своей личностной перспективе.
Мотивационный компонент:
– потребность в самопознании в разных формах деятельности (учеба, общение, творчество).
Деятельностный компонент:
– проявление позитивной активности, направленной на получение одобрения своих поступков в школьном социуме от сверстников.
|
|
2.2 Сформированность коммуникативной компетентности при взаимодействии со сверстниками и взрослыми в различной деятельности.
Знаниевый компонент:
– знание приемов убеждения в общении.
Мотивационный компонент:
– желание быть полезным для своих близких, готовность поделиться с ними своими переживаниями.
Деятельностный компонент:
– умение договариваться со сверстниками и конструктивно отстаивать свою позицию со взрослыми.
2.3. Формирование ценности здорового образа жизни.
Знаниевый компонент:
– знание некоторых ценностей здорового и безопасного образа жизни.
Мотивационный компонент:
– потребность в развитии ценности здорового и безопасного образа жизни.
Деятельностный компонент:
– демонстрация тех развитых ценностей здорового и безопасного образа жизни в социуме.
2.4. Формирование усвоения правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, обусловленных спецификой промышленного региона, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
Знаниевый компонент:
– знание некоторых правил и их применение при взаимодействии с другими людьми как группового, так и индивидуального безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.
Мотивационный компонент:
– потребность в развитии общественной значимости процесса формирования усвоения правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, обусловленных спецификой промышленного региона, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах (при занятии спортом).
Деятельностный компонент:
– демонстрация тех развитых правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, обусловленных спецификой промышленного региона, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах (при занятии спортом).
2.5. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей.
Мотивационный компонент:
– частично проявляющаяся мотивация на совершение личностного участия в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей.
Нравственно-этическая ориентация
3.1. Воспитание патриотизма, воспитание традиций мирного взаимодействия и взаимопомощи, исторически сложившихся в многонациональном Российском государстве.
Знаниевый компонент:
– умеет соотносить поступки с принятыми этическими принципами.
Мотивационный компонент:
– тенденция к самостоятельности; стремление быть полезным обществу; тенденция познавать, к новизне.
Деятельностный компонент:
– умение нравственно выбирать.
3.2. Включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами.
Мотивационный компонент:
– стремление к самостоятельности и приобретению активной гражданской позиции.
Деятельностный компонент:
– взаимодействие под руководством взрослого или педагога с социальной средой и социальными институтами.
Класс
Самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное)
1.1. Несистематическое применение способностей проявлять гражданскую позицию в различных социальных ситуациях.
Знаниевый компонент:
– общие, но неструктурированные знания о технологиях анализа содержащейся в различных источниках информации о событиях и явлениях прошлого и настоящего России, её многонационального народа, событий в соответствии с принципом историзма в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности.
|
|
Мотивационный компонент:
– в целом успешная, но не систематически проявляющаяся потребность давать обоснованные оценки прошлому и настоящему Отечества, социальным событиям и процессам;
– в целом успешная, но не систематически проявляющаяся ориентация на проявление уважения к представителям других наций.
Деятельностный компонент:
– в целом успешное, но не систематическое применение способностей проявлять гражданскую позицию в различных социальных ситуациях.
1.2. Сформированность системы взглядов, оценок и образных представлений о мире и своем в нём месте, положительное отношение к окружающей действительности и самому себе.
Знаниевый компонент:
– наличие представлений о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, научной и культурной сферах.
Мотивационный компонент:
– стремление изучать социальные роли, выявлять свое место и позицию в социуме.
Деятельностный компонент:
– проявление способностей делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам.
Смыслообразование
2.1. Сформированность ответственного отношения к учению, стремление к самопознанию.
Мотивационный компонент:
– интерес к изучению своих личностных ресурсов, важных для овладения знаниями.
Деятельностный компонент:
– стремление к рефлексии на свой внутренний, интимный мир, поиск своих возможностей.
2.2. Сформированность коммуникативной компетентности при взаимодействии со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми.
Знаниевый компонент:
– знание механизмов манипулирования и способов их противостоянию.
Мотивационный компонент:
– стремление к общению со сверстниками, установлению доверительных отношений.
Деятельностный компонент:
– умение вербально формулировать свои потребности и желания, не вступающие в противоречие с общественными.
|
|
2.3. Готовность и способность вести диалог с представителями ближайшего окружения устанавливать безопасную коммуникацию с незнакомыми людьми.
Знаниевый компонент:
– понимание закономерностей передачи и восприятия информации в реальном и виртуальном пространстве.
Мотивационный компонент:
– заинтересованность во взаимодействии с представителями ближайшего окружения.
Деятельностный компонент:
– умение вежливо и безопасно общаться со знакомыми и малознакомыми людьми.
2.4. Значение сформированности усвоения правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, обусловленных спецификой промышленного региона, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
Знаниевый компонент:
– знание правил и их применение при взаимодействии с другими людьми, как группового, так и индивидуального безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, обусловленных спецификой промышленного региона, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
Мотивационный компонент:
– интерес - понимание общественной значимости процесса формирования усвоения правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, обусловленных спецификой промышленного региона, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
Деятельностный компонент:
– проявление своих сформировавшихся правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, обусловленных спецификой промышленного региона, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.