Познавательные универсальные учебные действия

П.6.6. Определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений.

П.6.8. Строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки.

П.6.9. Излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи.

П.6.10. Самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации.

П8.7. Систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах.

П10.1. Определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы

П10.2. Осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями.

Коммуникативные универсальные учебные действия

К11. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение (учебное сотрудничество).

К11.1. Определять возможные роли в совместной деятельности.

К11.2. Играть определенную роль в совместной деятельности.

К11.4. Определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации.

К11.5. Строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности.

К11.6. Корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен).

К11.8. Предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации.

К11.9. Выделять общую точку зрения в дискуссии.

К11.10. Договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей.

К11.11. Организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.)

К12. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью (коммуникация).

К12.1. Определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства.

К12.2. Отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.).

К12.8. Использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления.

К12.9. Использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя.

К12.10. Делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

К13. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентность).

К13.1. Целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ.

К13.4. Использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.

К13.5. Использовать информацию с учетом этических и правовых норм.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Класс (34 часа)

Виды внеурочной деятельности: познавательная, досугово-развлекательная и игровая деятельность, общественно-полезная практика.

Формы внеурочной деятельности:

Теоретическая подготовка. Развитие Всероссийского военно-патриотического детско-юношеского движения «ЮНАРМИЯ». Ознакомление с планом работы кружка, расписанием занятий. Правила поведения учащихся в образовательном учреждении и в общественных местах. Инструктаж по технике безопасности. Соблюдение правил пожарной безопасности, правил дорожного движения. Изучение прав и обязанностей граждан РФ. Изучение истории Южного Урала в годы ВОВ.

Практические занятия. Обобщение и закрепление полученных знаний. Просмотр учебных и художественных фильмов. Экскурсии в Ашинский музей. Встречи с участниками боевых действий, Героями Российской Федерации. Экскурсии в места боевой и партизанской славы. Участие в митингах, турнирах, соревнованиях, акциях, посвященных памяти погибших. Шефство над памятником «Неизвестному солдату» в парке им. П.А. Пилютова. Участие в районном конкурсе «Зарница», проведение уроков мужества.

Военно-медицинская подготовка. Гигиена, профилактика заболеваний, режим, закаливание, здоровый образ жизни. Анатомическое строение человека. Случаи травм и заболеваний. Определение состояния пострадавшего. Понятие о ране. Наложение повязок. Кровотечение. Виды кровотечения, остановка кровотечений, наложение повязок. Мозоли, нарывы. Обморожение. Транспортировка пострадавшего.

Практические занятия. Отработка приемов оказания первой доврачебной помощи и транспортировки пострадавшего. Экскурсии в музеи при медицинских учреждениях. Встречи с медицинскими работниками.

 

Класс (34 часа)

 

Виды внеурочной деятельности: познавательная, досугово -развлекательная и игровая деятельность, общественно-полезная практика.

Формы внеурочной деятельности:

Теоретическая подготовка. Изучение госсимволов РФ. Информация о терроризме и экстремизме, ГО и ЧС. Теракты на территории Российской Федерации. Террористический акт в Беслане. Правила поведения в чрезвычайной ситуации и ситуации захвата заложников. История патриотических движений. Дни Воинской славы.

Практические занятия. Просмотр учебных и художественных фильмов. Экскурсии. Посещение музеев боевой славы. Определение видов формы и знаков отличия. Определение наград. Проведение уроков мужества: «Подвиг во имя Родины», Урал во Второй Мировой войне (1939-1945гг.). Обобщение и закрепление полученных знаний.

Военно-медицинская подготовка. Оказание помощи терпящим бедствие на воде. Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке. Обеспечение защиты населения на химическиопасных, радиационноопасных, пожароопасных и гидротехнических сооружениях. Средства защиты органов дыхания. Назначение и общее устройство общевойскового противогаза. Пользование поврежденным противогазом. Назначение и общее устройство респиратора. Отравляющие вещества. Изучение правил дорожного движения. Причины ДТП и травматизма людей. Обязанности пешеходов и пассажиров.

Практические занятия. Отработка приемов оказания первой доврачебной помощи и транспортировки пострадавшего. Экскурсии в музеи при медицинских учреждениях, учреждения ГИБДД. Встречи с медицинскими работниками и сотрудниками ГИБДД г. Аши. Отработка приемов оказания первой доврачебной помощи и транспортировки пострадавшего. Отработка навыков использования противогаза. Обобщение и закрепления знаний. Участие в соревнованиях.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: