Задание 12 – структура и жизненный цикл проекта во взаимосвязи с интеллектуальной собственностью

Для обобщения промежуточных результатов работы по формированию Стратегии предлагаю Вам ответить на дополнительные вопросы ниже:

 

(1) Вы оказываете разовые услуги без образования ИП или юридического лица:

ЭЛЕМЕНТЫ БИЗНЕСА СПОСОБ ОХРАНЫ И ОФОРМЛЕНИЯ
БРЕНД v Регистрация домена (Товарный знак нельзя);
ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ЛОГОТИП, ЭТИКЕТКА, ДИЗАЙН, ПО для ЭВМ v Обеспечить доказательства авторства, если Вы автор; v Оформить договоры с авторами-третьими лицами (подряд или авторский заказ)
СОСТАВ/РЕЦЕПТ, ТЕХНОЛОГИЯ, РЕШЕНИЯ v Либо поддерживать режим коммерческой тайны (не раскрывать); v Либо патентовать

 

 

 

(2) Вы создаете юридическое лицо или ИП (одни или совместно с партнером):

ЭЛЕМЕНТЫ БИЗНЕСА СПОСОБ ОХРАНЫ И ОФОРМЛЕНИЯ
БРЕНД, ЛОГОТИП v Регистрация домена; v Оформление товарных знаков на юридическое лицо или ИП
ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ЛОГОТИП, ЭТИКЕТКА, ДИЗАЙН, ПО для ЭВМ v Принять решение, кто будет правообладателем (Вы лично как физическое лицо/ИП либо Ваше юридическое лицо); v Обеспечить доказательства авторства, если Вы автор; v Оформить договоры с авторами-третьими лицами (подряд или авторский заказ); v Оформить служебные задания, предусмотреть авторские вознаграждения в трудовых договорах с авторами-сотрудниками, работающими в таком юридическом лице
СОСТАВ/РЕЦЕПТ, ТЕХНОЛОГИЯ, РЕШЕНИЯ v Принять решение, кто будет правообладателем (Вы лично как физическое лицо/ИП либо Ваше юридическое лицо); v Либо поддерживать режим коммерческой тайны (не раскрывать) - либо патентовать; v Оформить служебные задания, предусмотреть авторские вознаграждения в трудовых договорах с изобретателями-сотрудниками, работающими в таком юридическом лице

 

 

 


(3) Вы привлекаете инвестора:

ЭЛЕМЕНТЫ БИЗНЕСА СПОСОБ ОХРАНЫ И ОФОРМЛЕНИЯ
БРЕНД, ЛОГОТИП v Оценка рыночной стоимости товарного знака; v Подтверждение «очистки прав» на произведения, входящие в состав логотипа (кто автор, что подписаны все договоры и т.п.)
ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ЛОГОТИП, ЭТИКЕТКА, ДИЗАЙН, ПО для ЭВМ v Составление портфолио Вашей интеллектуальной собственности (IP портфолио); v Описание взаимосвязей элементов IP портфолио с ключевыми элементами бизнеса; v Подтверждение «очистки прав» на ключевые элементы IP портфолио (кто автор, что подписаны все договоры и т.п.)
СОСТАВ/РЕЦЕПТ, ТЕХНОЛОГИЯ, РЕШЕНИЯ v Подписание соглашения о неразглашении (NDA) и передача материалов по акту либо иным способом, позволяющим определить, что конкретные материалы были переданы и раскрыты с связи с подписанными NDA v Патентование

 

 

 

(4) Примерный перечень вопросов и факторов, которые могут быть приняты во внимание при оценке того, как именно Ваша интеллектуальная собственность (ИС) может помочь Вашему бизнесу достичь поставленных коммерческих целей:

ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ВАШЕГО ПРОДУКТА ИЛИ УСЛУГИ

Какой в целом срок для упаковки Ваших продуктов или услуг перед выходом на рынок (от идеи до первой продажи)?
Какой в среднем по рынку этот срок для аналогичных продуктов или продуктов Ваших конкурентов?

СТРАТЕГИЯ РАЗРАБОТКИ ВАШЕГО ПРОДУКТА ИЛИ УСЛУГИ?

Как Ваш продукт или услуга будут формироваться или создаваться?
Вы будете их целиком создавать локально (в пределах города, страны)? Или будут вовлечены другие страны (фрилансеры из Украины, например)?
Вы будете изготавливать и продвигать свой собственный продукт или услугу? Или Вы берете что-то по лицензии/франшизе? Может быть какое-то совместное предприятие имеет место быть?

РЫНКИ СБЫТА

Какие ключевые рынки сбыта для Вашего продукта или услуги? Каковы их параметры (объем, оборот)?
Эти краткосрочные или долгосрочные рынки сбыта?

КОНКУРЕНТЫ

Ваши конкуренты в принципе придают значение интеллектуальной собственности (охраняют свою и не используют без разрешения чужую)?
Как и где Ваши конкуренты производят и продают свою собственную продукцию или услуги (см. выше про разработку Вашего продукта и рынки сбыта)?

НАРУШЕНИЯ ПРАВ НА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ

Кто потенциальные нарушители Вашей интеллектуальной собственности (конкуренты? Или может быть Ваши собственные клиенты?) Это большие компании или небольшие/средние бизнесы?
Существует ли «серый» рынок в Вашей сфере продуктов или услуг? (есть ли рынок контрафактной продукции или его нет по тем или иным причинам)?
В чем может состоять «финансовая мотивация» потенциальных нарушителей Вашей ИС? К примеру: легальное приобретение у Вас прав на Ваши фотографии стоит дорого и лучше они попробуют их использовать нелегально даже под страхом судебных издержек.

 

 

Поле для ответов на следующей странице

 

 

 

(5) Рассмотрение и сопоставление объектов интеллектуальной собственности и бизнес целей:

ВКЛАД В ВЫРУЧКУ (ПРИБЫЛЬ)

От какого именно объекта ИС зависит бОльшая часть Вашей выручки? Иными словами, если его не станет, Ваш бизнес станет убыточным. Пример: Вы сможете поддерживать ту же выручку, если завтра смените вывески на всех своих магазинах на что-то иное?
Какой объект ИС задействован в Вашем самом кассовом (прибыльном) товаре или услуге?
Какой-то объект ИС может самостоятельно генерировать прибыль в перспективе? Допустим, Вы понимаете, что в теории могли бы просто устраниться от управления собственными салонами маникюра и сдать брэнд по франшизе и она будет интересна сама по себе.

ВКЛАД В ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

В какой степени Ваша интеллектуальная собственность дает Вам преимущества над продуктами или услугами Ваших конкурентов?
Как Вы считаете, насколько Вы могли бы повысить стоимость Вашего продукта или услуги для конечных клиентов по причине имеющихся преимуществ, сохраняя объемы продаж?

РЫНОЧНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА

Как Вы считаете, какие-то объекты ИС дают Вам преимущества над конкурентами?
Как Вы считаете, клиенты покупают именно Ваш продукт или услугу по причине наличия определенного ИС? (узнаваемый брэнд, уникальная запатентованная технология, уникальный программный продукт и т.п.)

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЦЕННОСТЬ

Ваша ИС может обладать ценностью в случае необходимости масштабировать бизнес (франшиза?) или, например, в случае необходимости привлечь дополнительные инвестиции?
Как Вы полагаете, как именно такие потенциальные источники дополнительного финансирования оценивают Вашу интеллектуальную собственность?

Поле для ответов на следующей странице

 






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: