Ситуационная задача №3

 

Больной Женя. студент, 19 лет, доставлен машиной скорой помощи с приступом удушья. В анамнезе - периодически возникающие приступы удушья, с появлением свистящих хрипов в груди после контакта с пахучими веществами, воздействия неблагоприятных метеорологических факто-ров - ветра, холода, сырости. Появлению приступа удушья обычно предшествуют першение в гор-ле, заложенность носа, ощущение зуда глаз. Также отмечает появление приступообразного надсад-ного кашля, который сопровождается чувством заложенности в груди; чувство нехватки воздуха и затрудненное дыхание. Приступ заканчивается усиленным выделением тягучей, вязкой, «стекло-видной» мокроты. При этом одышка уменьшается.

 

Из анамнеза известно - диатез в детстве, непереносимость некоторых пищевых продуктов, редкие простудные заболевания.

 

Объективно: состояние тяжелое. Положение больного вынужденное - сидячее с фиксацией плечевого пояса. Набухшие шейные вены. Цианоз губ. В дыхании участвует вспомогательная мус-кулатура. На расстоянии слышны сухие свистящие хрипы. ЧД - 24 в мин. Грудная клетка находит-ся в инспираторном положении, подвижность её ограничена. При перкуссии с обеих сторон - ко-робочный звук. При аускультации - масса сухих, свистящих хрипов, дыхание резко ослаблено с удлиненным выдохом. Пульс учащен - 95 в мин. Тоны сердца приглушены, ритмичные, АД-110/70 мм рт ст. Живот безболезненный. Печень не увеличена. Стул, мочеиспускание не наруше-ны.

 

Гемограмма: эритроциты- 4,1×1012/л,гемоглобин138г/л,лейкоциты4·109/л,п/ядерные2%, с/ядерные 49%, эозинофилы 22%, лимфоциты 22%, моноциты 5%, СОЭ 10 мм/ч;

 

Общий анализ мокроты после купирования приступа: большое количество эозинофилов,спирали Куршмана, кристаллы Шарко-Лейдена.

 

Задание:

 

1. Выделите синдромы, скомпоновав их из имеющихся симптомов; укажите ведущий синдром

 

(ПК-5, ПК-6).


2. Оцените результаты проведенного обследования (ПК-5).

 

3. Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз (ПК-6).

 

4. Укажите основные этиологические факторы и патогенетические механизмы (ПК-1).

 

5. Проведите дифференциальную диагностику (ПК-5, ПК-6).

 

6. Определите тактику ведения, в том числе маршрутизацию и диспансерное наблюдение пациента (ПК-2, ПК-8, ПК-9).

 

7. Проведите экспертизу временной нетрудоспособности. Нуждается ли пациент в проведении ме-дико-социальной экспертизы (ПК-7).

 

8. Проведите назначение лечебного питания, режима, современной медикаментозной терапии на основании доказательной медицины (ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-20, ПК-22)

 

9. Укажите скорую медицинскую помощь пациенту при состояниях, требующих срочного меди-цинского вмешательства, которые могут развиться у данного больного (ПК-11).

 

10. Определите медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных ме-роприятий, немедикаментозной терапии, применению природных лечебных факторов (ПК-14).

 

11. Укажите возможные исходы и осложнения данного заболевания (ПК-5, ПК-6).

 

12. Оцените факторы риска заболевания, разработайте план дальнейших реабилитационных меро-приятий, диспансерного наблюдения для данного пациента (ПК-1, ПК-2, ПК-14, ПК-15, ПК-16)

 

13. Укажите основные положения Порядка оказания медицинской помощи по профилю данной па-тологии (ПК-17).

 

14. Укажите порядок оказания и организации медицинской помощи, в том числе медицинской эвакуации, при чрезвычайных ситуациях (ПК-3, ПК-13, ПК-19).

 

15. Какие медицинская информация о данном пациенте может быть использована при проведе-нии научного исследования? (ПК-20, ПК-21).

 

16. Какие данные о пациенте будут использоваться при медико-статистическом анализе состоя-ния здоровья (ПК-4, ПК-18).

 

17. Составьте план эвакуационных мероприятий для лиц с подозрением на COVID-19 (ПК-3).

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: