Таблица 2.3 – Расчет эффективности рекламной деятельности

годы

Эр(%)

Тд (тыс. руб)   товарооборот среднедневной относительный прирост

2014

98,07

-

 

182

-

2015

98,34

12182

 

211

0,16

2016

98,59

22390

 

261

0,24

2017

98,64

19000

 

305

0,17

2018

98,6

28155

 

369

0,21

Среднее

98,4

20431,75

 

-

-

Составлено автором на основе данных организации

Проведя расчеты, видно, что эффективность рекламной деятельности составляет в среднем 98,4 %, что однозначно говорит о ее эффективности, при этом данный показатель растет из года в год. Так если в 2014 году он составлял 98,07 %, то в 2018 уже 98,6 %.

Что касается показателя дополнительного товарооборота (Тд), то здесь дела также обстоят как нельзя лучше. Дополнительный товарооборот также является показателем увеличивающимся из года в год. Так в 2015 году Тд составляет 12182, а в 2018 – 28155. Среднее же значение данного показателя за 5 лет – 20431,75, что говорит нам о ежегодном приросте в среднем на 20431,75 тыс. руб.

 

Оценка эффективности рекламной деятельности

 

Проанализировав рекламную деятельность в пункте 2.3 настоящей курсовой работы, можно сказать, что организация ОАО «Витебские ковры» расходует примерно 0,14 % своей выручки на рекламную деятельность.

Оценивая эффективность рекламной деятельности ОАО «Витебские ковры скажу следующее:

Естественно промышленные предприятия обычно тратят на рекламу и продвижение меньше, чем компании на рынке B2C. Средний процент отчислений на B2B рынке составляет от 1% до 3% от общего объема продаж. В то время как компании, работающие с конечными потребителями, тратят на рекламу от 3% от продаж и более. Однако показатель в 0,14 % не лежит в диапазоне от 1 % до 3 % из чего можно сделать вывод, что действительно организацию знают и ценят на отечественном, а также зарубежных рынках. Благодаря этому ОАО «Витебские ковры» может позволить себе не тратить слишком большие средства на рекламную деятельность, а расходовать сэкономленные деньги на иные нужды.

Что же касается эффективности рекламной деятельности, то здесь средний показатель за 5 лет – 98,4 %. Данный показатель также исходит из очень низких затрат и достаточно высоких результатов.

Показатель дополнительного товарооборота является растущим из года в год, а именно в среднем – 20431,75 тыс. руб. в год. Что свидетельствует опять же о высокой эффективности рекламной деятельности организации ОАО «Витебские ковры».

Также нужно заметить, что организация ОАО «Витебские ковры» 27 февраля 2020 года на аукционе по продаже имущества, принадлежащего ОАО "Ковры Бреста" выкупили лот в соответствии с законодательством по начальной цене, увеличенной на 5%, так как на аукционе был только один участник, а именно ОАО «витебские ковры». Сумма сделки составила 7 млн 151 тыс. бел. руб.

Таким образом можно сказать, что ОАО «Витебские ковры» является организацией растущей и стремящейся к увеличению своих продаж, а также стремящейся к увеличению рынка продаж и производственных мощностей.

Далее в 3 главе будут описаны маркетинговые мероприятия, которые по моему мнению было бы эффективно ввести в ОАО «Витебские ковры».

 

 

Направления совершенствования рекламной деятельности организации

Предлагая различные мероприятия и направления по совершенствованию рекламной деятельности нужно прежде всего определиться с целями их проведения, ведь не имея цели денежные средства скорее всего будут израсходованы совершенно впустую.

Я бы хотел выделить следующие цели:

1. Освоение новых рынков;

2. Увеличение продаж;

3. Увеличение прибыли;

4. Увеличение спроса на продукцию ОАО «Витебские ковры».

И так начиная с первой цели можно выделить:

· Рынки присутствия:

Россия, Украина, Беларусь, Казахстан, Азербайджан, Армения, Кыргызстан, Эстония, Молдова, Таджикистан, Туркменистан, Венгрия, Ирак,Румыния, Финляндия, Чехия.

· Интересующие рынки:

Латвия, Литва, Австрия, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Нидерладны, Новая Зеландия, Норвегия, Польша, Сербия, Словакия, Словения, Финляндия, Чехия, Швейцария, Швеция.

Для освоения новых рынков нужно:

1. посылать в различные страны своих представителей с образцами продукции;

2. поддерживать связь с интересующими странами;

3. Предлагать выгодные условия по продажам реселлерам в других странах с какими-то привилегиями на определенный срок;

4. Предоставлять определенные гарантии.

 

Цеди под номерами 2 и 3 будут выполнены автоматически, когда будут достигнуты в определенной степени цели 1 и 4.

Конечно же ковровые покрытия это не товары первой необходимости и для того, чтобы продавать их нужно создавать спрос на данную продукцию. Проведя небольшое исследование я могу с уверенностью сказать, что целевая аудитория ковровых покрытий это люди пожилого возраста и близкого к нему. Молодые же люди считают, что ковры это не для них.

Из чего можно сделать вывод, что нужно во-первых пересмотреть ассортимент продукции. Что я могу предложить по этому вопросу, так это ввести ковры различных форм, также очень популярны мягкие ковры, а не жесткие, поэтому разработать больше мягких бархатистых ковров, которые при этом можно мыть и не переживать о том, что ковер утратит свою первоначальную красоту, для этого необходимо изучить различные новые материалы из которых можно производить ковры.

Во-вторых я считаю, что нужно провести определенные масштабные маркетинговые мероприятия нацеленные на людей среднего и ниже среднего возраста.

Сейчас очень сильно развилась площадка подо названием youtube, где я считаю было бы очень эффективно купить рекламу у некоторых блогеров, стримеров и т.д. Причем нужно придумать креативную подачу, которая зацепила бы людей.

После качественных рекламных мероприятий многие бы заинтересовались продукцией и дальше уже все зависело бы от качества изделий. Если людям понравится, то они будут рекомендовать продукт друзьям и знакомым, приходящие к ним гости будут спрашивать где они приобрели такой продукт.

 

 

Заключение

В настоящее время для эффективного функционирования бизнеса используется мощный инструмент технологии управления организацией в области продвижения — реклама.

Реклама — это непрямой способ ориентировать потенциального покупателя на рекламируемый продукт или услугу, предоставляя ему сведения, которые были специально подобраны и сформулированы с целью создать хорошее впечатление, то есть позитивное отношение к бренду.

ОАО «Витебские ковры» является предприятием Республики Беларусь которое ориентировано в больше степени на экспорт, так примерно 80% продукции продается за рубеж. Такого показателя организация добилась не сразу. В начале своей деятельности посылались за рубеж представители предприятия с образцами продукции, проводились телефонные переговоры, затем компьютерные и так со временем ОАО «Витебские ковры» вышли на зарубежный рынок.

Организация вышла на зарубежный рынок 20 лет назад и до настоящего момента достигла такого уровня, что тратить средства на рекламу за рубежом ей практически не требуется, так как к данной организации клиенты приходят сами.

ОАО «Витебские ковры» используют разнообразные средства рекламы, но в основном они направлены на зарубежных партнеров.

Говоря об эффективности рекламной деятельности можно сказать, что организация тратит незначительную часть своей выручки на рекламную деятельность, что в свою очередь показывает значительный результат. Так в среднем организация увеличивает свою выручку на 20000 тыс.руб. в год, а показатель эффективности рекламы в среднем составляет 98 %.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: