Символики штриховых кодов, принятые в Российской Федерации

Штриховой код является одним из средств систем автоматической идентификации товара, к которой также относятся средства цифровой, магнитной, радиочастотной, звуковой и визуальной идентификации (магнитная карточка, радиочастотная бирка и т. д.). Его главное преимущество перед другими средствами автоматической идентификации заключается в возможности оперативно передавать информацию о товаре по системе электронной связи, т. е. штриховой код является эффективным средством телекоммуникации. Каждый товар, изготовленный тем или иным предприятием получает уникальный номер, который наносится на его упаковку в виде штрихового кода.
Назначение штрихового кода:

– оперативная идентификация товара и производителя;

–  - проведение торговых сделок «без бумаг»: штриховой код сокращает издержки на делопроизводство с 15% до 0,5-0,3% от стоимости товара;

–  - автоматизированный учет и контроль товарных запасов;

– - оперативное управление процессом товародвижения: отгрузкой, транспортировкой и складированием товаров (производительность труда по обеспечению товародвижения повышается на 30%, в некоторых случаях – на 80%);

–  - информационное обеспечение маркетинговых исследований
Номер товара (несколько цифр) может быть представлен в виде различных штриховых кодов, так называемых СИМВОЛИК. В России приняты государственные стандарты на четыре символики штрихового кодирования. Процесс получения "штрихов и пробелов" не сложен: запускается программа на компьютере (например, Corel Draw), вводится требуемая последовательность цифр и получается изображение штрихового кода):

В символе штрихового кода человеку понятны цифры, напечатанные под штрихами, а считывающему устройству (сканеру) понятны штрихи и пробелы.

Если штриховой код нужен Вам для автоматизации ВНУТРИ Вашей фирмы (склада, магазина), то есть кроме Вас его никто не увидит, то можно выбрать ЛЮБУЮ понравившуюся Вам символику и придумать ЛЮБОЙ собственный цифровой или буквенно-цифровой код. Можно использовать даже международный код EAN, начав его с "двойки".

Но, если Вы хотите, чтобы Ваш код был узнаваем в России (в мире), то Вам следует обеспечить уникальность и неповторяемость номеров Ваших товаров. В этом случае последовательность цифр для штрихового кода (код товара) разрабатывается не на предприятии-изготовителе – структура этого кода определяется Ассоциацией предприятий, использующих одинаковые коды. И в эту Ассоциацию Вашему предприятию следует официально вступить. Различают линейные и двухмерные символики штрихкодов.

Линейными (обычными) в отличие от двухмерных называются штрихкоды, читаемые в одном направлении (по горизонтали). Наиболее распространненые линейные символики: EAN, UPC, Code39, Code128, Codabar, Interleaved 2 of 5. Линейные символики позоволяют кодировать небольшой объем информации (до 20-30 символов — обычно цифр) с помощью несложных штрихкодов, читаемых недорогими сканерами. Пример кода символики EAN-13:


Главный недостаток линейных штрихкодов — малое кол-во кодируемой информации. Именно для преодоления этого недостатка и были разработаны двухмерные штрихкоды.

Двухмерными называются символики, разработанные для кодирования большого объема информации (до нескольких страниц текста). Двухмерный код считывается при помощи специального сканера двухмерных кодов и позволяет быстро и безошибочно вводить большой объем информации. Расшифровка такого кода проводится в двух измерениях (по горизонтали и по вертикали). Datamatrix- помощью DataMatrix можно поместить информацию в 50 символов на площадь размером в два квадратных миллиметра.Кроме того, у кода есть две возможные формы: квадрат и прямоугольник.  , Data Glyph, Aztec - в первую очередь это обусловлено тем, что он не требует свободного места вокруг кода, но в отличие от DataMatrix, Aztec код может быть только квадратным.

 

Наиболее распространен сейчас линейный штрих код.

Возьмем, к примеру, цифровой код:4820024700016. Первые две цифры (482) означают страну происхождения (изготовителя или продавца) продукта, следующие 4 или 5 в зависимости от длинны кода страны (0024) — предприятие-изготовитель, еще пять (70001) — наименование товара, его потребительские свойства, размеры, массу, цвет. Последняя цифра (6) контрольная, используемая для проверки правильности считывания штрихов сканером. EAN — 13 который постоянно используется в легкой промышленности.:

 

 

 

5

 
9




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: