Технология штрихования кодирования: теория и практика реализации. Структура и характеристики штрихового года

 

Штриховое кодирование – это метод кодирования информации о всех параметрах произведенной продукции при помощи специально разработанной международной стандартизированной системы. Позволяет избежать использования большего объема информационно-описательной документации. Расшифровка закодированной информации производится при помощи специальных электронных считывающих устройств. При помощи автоматических сканирующих (считывающих) устройств получают информацию о производителе продукции, ее технических и потребительских характеристиках, цене, других показателях. Система штрихового кодирования товара позволяет получать оперативную информацию о товародвижении, снижать издержки по продвижению товаров, она дает возможность производителям (продавцам) наблюдать за реакцией рынка на поступление различных товаров.Штриховое кодирование способствует повышению конкурентоспособности товара, увеличивает спрос на пего. Нанесение кода на товар повышает его престиж и играет роль рекламы товара или предприятия, улучшает культуру обслуживания покупателей. Использование штрихового кода дает возможность организовать эффективный контроль за прохождением товаров, начиная с предприятия-изготовителя и кончая складом магазина, а также осуществлять электронный обмен данными о товарах между торговыми партнерами, что ускоряет движение товаров к потребителю.

Предприятия все чаще сталкиваются с проблемой упорядочивания складских остатков и проведения инвентаризации товаров. Грамотное ведение учета, приема и расхода товара со склада и торгового зала должны исключать саму вероятность неправильной информации по остаткам. В силу вступает человеческий фактор - элементарные ошибки могут привести в дальнейшем к значительному искажению реальности.

 Технология штрихового кодирования призвана решить эту проблему.

  Штриховое кодирование - это технология автоматической идентификации. Другими словами это совокупность средств и методов автоматизированного учета движения товаров и финансовых потоков, хранения, обработки, передачи и использования информации, закодированной с помощью штрих-кодов.

Структура штрихового кода:

Код должен иметь определенную структуру построения.

Рис. 36. Структура элементов кода

Структура состоит из следующих элементов:

• • алфавит кода — это система знаков, принятых для образования кода; наиболее часто используется цифровой, буквенный, буквенно-цифровой и штриховой алфавиты кода;

• • основание кода — это число знаков в алфавите кода;

• • разряд кода — это позиция знака в коде;

• • длина кода — число знаков в коде без учета пробелов.

Коды должны удовлетворять следующим требованиям:

• • однозначно идентифицировать объекты;

• • иметь минимальное количество знаков, достаточное для кодирования всех объектов заданного множества;

• • быть удобными для компьютерной обработки;

• • обеспечивать возможность автоматического контроля ошибок при вводе в компьютерные системы.

 

     Структура товарного кода EAN-13


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: