Формы внеклассной работы:
· массовые формы (выставки, экскурсии, олимпиады, конференции, конкурсы и др.);
· трудовые бригады (ремонтно-строительные бригады, отряды вожатых, трудовые десанты и др.).
Особенности организации форм внеклассной работы по техническому направлению.
Планирование внеклассной работы по технологии. Уровни организации работы: внеклассный, городско), областной, региональный, всероссийский.
Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» – официальный оператор международного некоммерческого движения WorldSkills International, миссия которого – повышение стандартов подготовки кадров. Наш девиз: «Делай мир лучше силой своего мастерства!» («Improving the world with the power of skills!»).
8. Текущая подготовка мастера производственного обучения к проведению занятий. Показать на примере разработки календарно-тематического плана по разделу «Технология ремонта и наладки автотранспортных средств».
Текущее планирование занятий. Планирование дидактического обеспечения занятий производственного обучения.
|
|
Пример выполнения практического задания: план конспекта занятия должен содержать следующие элементы: тема раздела и занятия, дидактическая цель, задачи, методы обучения и принципы обучения, наглядное обеспечение занятия, межпредметные связи, оборудование, инструменты и приспособления, объект труда, ход занятия.
Перспективная подготовка мастера производственного обучения к проведению занятий. Показать на примере разработки календарно-тематического плана по разделу «Технология ремонта и наладки автотранспортных средств».
Обязанности мастера производственного обучения в среднеспециальном профессиональном учреждении: общие и специфические.
Содержание учебной, внеклассной, исследовательской деятельности учителя технологии. Перспективное планирование учебной работы. Календарно-тематическое планирование.
Пример выполнения практического задания: календарно-тематический план должен содержать следующие элементы: тема раздела и занятия, дидактическая цель, содержание теоретической и практической частей, наглядное обеспечение занятия, межпредметные связи, объект труда, литература.
Материально- техническое и учебно-методическое обеспечение кабинетов и учебных мастерских по ремонту и наладке автотранспортных средств, требования к ним. Проектирование предметной среды на занятиях технологии. Разработать схему размещения рабочего места учащихся и учебного оборудования в учебных мастерских одного направления.
Понятие «учебное оборудование», «рабочее место обучающихся», «рабочее место учителя».
|
|
Требования к организации рабочих мест учителя и обучающихся. Рабочее место учащихся: общего (коллективного) пользования и индивидуального пользования.
Требования к оснащению учебных кабинетов и учебных мастерских: учебное оборудование, инструменты, приспособления, аппаратура и необходимая документация. Схемы расположения оборудования в учебных мастерских.
Понятие «учебно-материальная база». Правовые аспекты организации учебно-материальной базы мастерских.
Виды учебных мастерских для занятий производственного обучения. Санитарно-гигиенические требования к учебным кабинетам и учебным мастерским по ремонту и наладке автотранспортных средств, нормы СНиП, освещенность, воздухообмен, психофизиологические воздействия цветовой гаммы, Нормативы учебных помещений для занятий производственного обучения.
Выполнение практического задания: предложить схему учебных мастерских, расположить в учебной мастерской все необходимое оборудование и рабочие места мастера производственного обучения и учащихся.
Методика организации проектной деятельности учащихся. Метод проектов как один из разновидностей методических систем обучения ремонту и наладке автотранспортных средств. Примерный творческий проект для участия в WorldSkills.
Понятия «проект», «учебный проект», «творческий проект», «проектирование».
Классификация проектов по содержанию: интеллектуальные, материальные, экологические, сервисные, комплексные.
Модель творческой деятельности мастера производственного обучения и учащихся. Функции учителя при выполнении проекта учащимися.
Этапы выполнения творческого проекта. Требования к проектированию изделия WorldSkills. Критерии оценки выполненного проекта, защиты проекта.
Использование научных, учебных и учебно-методических изданий: для изучения нового материала, для закрепления знаний и умений, при самостоятельном изучении темы «Технология ремонта и наладки автотранспортных средств».
Виды учебных изданий:
· научные издания (монографии, научные журналы, сборники научных статей);
· учебно-теоретические издания (учебник, учебное пособие);
· учебно-практические издания (сборник задач, сборник упражнений, сборник тестов, практикум, хрестоматия, атлас, учебное наглядное пособие, рабочая тетрадь, самоучитель);
· учебно-методические издания (программа практик, учебная программа, рабочая программа, методические рекомендации по выполнению лабораторных и практических работ, методические рекомендации по организации самостоятельного изучения);
· электронные учебные издания (электронное издание, электронный учебник, электронный учебно-методический комплекс).
Основные требования, предъявляемые к разному виду учебных изданий. Особенности учебных изданий, достоинства и недостатки.
13. Формы организации обучения технологии: занятие, лабораторно-практические занятия, уроки теории.
Урок как основная форма организации обучения технологии: типы уроков, особенности. Требования к уроку: дидактические, воспитательные, психологические, гигиенические.
Этапы урока: организационно-подготовительный этап, теоретическая часть, практическая часть, организационно-заключительный этап.
Формы организации учебной работы: фронтальная, групповая (звеньевая), индивидуальная. Достоинства и недостатки этой формы организации обучения на уроках технологии.
Подготовить графики перемещения учащихся в ходе выполнения лабораторных и практических работ по разделу «Технология ремонта и наладки автотранспортных средств».