Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту. Дефектация деталей двигателя. Механические и электрофизические методы восстановления деталей. Снятие и установка двигателя. Разборка двигателя. Сборка двигателя. Диагностирование КШМ и ГРМ. Неисправности КШМ и ГРМ, и их устранение. Подбор и сборка деталей цилиндропоршневой группы. Техническое обслуживание КШМ и ГРМ. Эксплуатационные регулировки КШМ и ГРМ. Ремонт деталей КШМ и ГРМ.
Вопрос 17
Техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения, смазочной системы, системы питания двигателя.
Неисправности системы охлаждения и их устранение. Ремонт радиатора и расширительного бачка. Снятие и установка жидкостного насоса. Разборка, ремонт и сборка жидкостного насоса. Промывка системы охлаждения. Техническое обслуживание системы смазывания. Устранение неисправностей системы смазывания. Техническое обслуживание и ремонт системы питания карбюраторного двигателя. Основные неисправности системы питания бензинового карбюраторного двигателя. Техническое обслуживание системы питания. Ремонт топливного насоса. Ремонт карбюратора.
Вопрос 18
Техническое обслуживание и ремонт трансмиссии и ходовой части
Основные неисправности сцепления, их причины. Снятие и установка сцепления. Регулировка сцепления. Ремонт сцепления. Техническое обслуживание и ремонт коробки передач. Неисправности коробки передач. Ремонт коробки передач и ее испытание. Техническое обслуживание карданной, главной передач и дифференциала. Основные неисправности и их устранение. Разборка и сборка карданной передачи. Ремонт полуосей.
Неисправности ходовой части и их ремонт. Снятие и установка передней подвески заднеприводных автомобилей. Неисправности и ремонт амортизационных стоек передней подвески. Проверка состояния рессорных амортизаторов. Неисправности задней подвески и их устранение. Обслуживание колес и шин. Балансировка колес. Ремонт шин и колес.
Вопрос 19
Оптимизация рабочих движений и органов управления
Эргономика при проектировании машины. Оптимизация рабочих движений. Исследование движений. Правила экономии движений. Скорость и точность рабочих движений. Экономия усилий. Общие требования к органам управления. Требования к отдельным видам органов управления. Учет факторов среды при оптимизации системы «человек - машина». Основные направления работ, термины и определения. Этапы анализа системы «человек – машина», описание системы. Общая характеристика факторов среды. Материальная среда и внешние условия на рабочем месте. Санитарно-гигиенические элементы. Психофизиологические ("трудовые") элементы. Эстетические элементы. Социально-психологические элементы. Оптимальное время работы, перерывы в работе, режимы труда и отдых в разных видах операторского труда.
Вопрос 20
Экономическая сущность страхования. Место страхования в рыночной экономике.
Цели и задачи страховой деятельности. Сущность страхования. Основные этапы развития страхования в России и за рубежом. Характеристика современного состояния российского страхового рынка. Факторы, повышающие и снижающие роль и значение страхования в России. Ознакомление с документацией страховых компаний: лицензия, устав, положение, бланки строгой отчетности (полис, квитанция), заявление, опись, письменный договор, акт о страховом событии, правила страхования. Оформление договоров страхования КАСКО и ОСАГО. Оценка страховой стоимости транспортных средств.
Общие принципы имущественного страхования. Добровольное страхование средств транспорта (КАСКО). Расчеты страхового тарифа и страховой премии. Определение и выплата страхового возмещения по страхованию средств транспорта. Страхование гражданской ответственности владельцев средств транспорта. Расчет страховой премии по ОСАГО. Определение убытка и порядок страховой выплаты.
Методика преподавания
1. Общая характеристика профессионально-педагогической деятельности и требования к личности мастеру производственного обучения.
Обязанности мастера производственного обучения в учреждении среднего профессионального образования: общие и специфические. Содержание учебной деятельности. Содержание внеклассной деятельности. Личностные и профессиональные качества мастера производственного обучения.
Содержание исследовательской деятельности мастера производственного обучения.
Межпредметные связи в трудовом и профессиональном обучении.
Цели и задачи формирования технологической культуры молодёжи. Стратегия единого образовательного пространства и роль технологической культуры. Сущность межпредметных связей и их функции в решении комплексных задач технологической подготовки. Пути осуществления межпредметных связей при обучении. Преемственность в учебно-трудовой деятельности на разных этапах обучения. Покажите на примерах трудовой технической деятельности межпредметные связи.
Средства обучения в учебном процессе: виды, цели, применение, методика использования на занятиях спецтехнологий и во внеучебное время. Методика создания и использования информационных технологий.
Виды современных информационных средств обучения. Аудиальные, визуальные и аудиовизуальные средства обучения. Характеристика современных средств обучения. Методика использования средств обучения на занятиях по специальной подготовке (при изучении нового материала, в ходе практической работы, при самостоятельном изучении материала, в ходе контроля за усвоением знаний и умений). Показать на примере использования информационных средств обучения по предлагаемой теме. Создать и продемонстрировать мультимедийную презентацию.
Технико-технологическая документация: виды и методика ее использования на уроках производственного обучения. Соблюдение стандартов. Объекты труда производственного обучения(сервиса автомобильного транспорта): виды и критерии их выбора. Методика формирования умений выбора объектов труда, организации своей деятельности учащимися.
Эскиз, технический рисунок, чертеж, сборочный чертёж, инструкционная карта, технологическая карта, требования к документации.
По теме «Технология ремонта и наладки автотранспортных средств» подобрать объекты труда учащихся и разработать необходимую технико-технологическую документацию.
Лабораторно-практические работы: их виды, цели, процесс организации, методика и особенности их проведения, система контроля. По разделу «Технология ремонта и наладки автотранспортных средств» подготовить методические рекомендации по организации и проведению лабораторно-практических работ.
Цели и задачи лабораторно-практических работ, формы организации, степень самостоятельности работы учащихся в ходе выполнения лабораторно-практических работ, формы контроля за выполнением лабораторных, практических и лабораторно-практических работ.
Методические рекомендации по составлению лабораторно-практических работ мастера производственного обучения, оформление учащимися лабораторных, практических и лабораторно-практических работ.
Пример рекомендаций по организации и проведения лабораторной либо практической, либо лабораторно-практической работы.
6. Методика организации самостоятельной работы учащихся по производственному обучению «Технология ремонта и наладки автотранспортных средств». Подобрать варианты организации самостоятельных работ.
Понятия «самостоятельная работа учащихся».
Цели и задачи самостоятельной работы. Формы организации самостоятельной работы: индивидуальная, групповая, фронтальная. Типы самостоятельных работ: воспроизводящие, реконструктивно-вариативные, эвристические и творческие. Виды деятельности учащихся при выполнении самостоятельных работ: корректирующая, репродуктивная, продуктивная творческая.
Познавательная активность. Уровни развития познавательного интереса: низкий (ситуативный), средний (неустойчивый), высокий (стойкий) интерес.