Речевая ситуация «Запомни и повтори. Звук В».
Задачи. Познакомить детей с упражнением «Массаж языка». Развивать артикуляционный аппарат детей. Упражнять детей в чётком произношении звуков "в", "вь" в словах и предложениях. Формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить с нужной интонацией. Обогащать речь детей новыми словами.
Игровой материал: картинки «Упражнение "Массаж языка"», «Дети. Звук В».
Разговор.
Педагог обращает внимание детей на картинку «Упражнение "Массаж языка"».
— Дети, Язычок гулять пошёл, молоточки он нашёл,
Молоточки застучали: Та-та-та, та-та-та.
Язычок наш подковали: Та-та-та, та-та-та.
Язычок наш отдыхает, никуда не убегает.
Тихо, мирно он лежит, никуда он не спешит.
Вот он губы повстречал и с губами поиграл:
Пя-пя-пя, пя-пя-пя, пя-пя-пя, пя-пя-пя.
Язычок наш отдыхает, снова массаж языка повторяет.
Педагог показывает, затем объясняет упражнение.
— Дети, улыбнёмся, откроем рот. Положим широкий язык на нижнюю губу. По широкому языку постучим зубами. Затем удерживаем широкий язык в спокойном положении на нижней губе. Широкий язык пошлёпаем губами. Педагог показывает. Дети выполняют задание. Повторить 5 раз.
|
|
Педагог обращает внимание детей на картинку «Дети. Звук В».
— Дети, Язычок за детьми наблюдает, удивительное замечает. Предложение, пожалуйста, за Язычком повторите, интонацию сохраните.
Педагог произносит предложение с вопросительной интонацией, ставя логическое ударение на выделенные слова. Дети повторяют каждое предложение хором и поочерёдно.
v У Вали валенки?
v У Вени ветка?
v У Вики венок?
v У Вовы вата?
Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звук «в», произносили фразу с нужной интонацией.
— Отлично! Молодцы, дети! Язычок новые предложения предлагает, повторить приглашает. Предложение, пожалуйста, за Язычком повторите, интонацию сохраните.
Педагог произносит предложение с восклицательной интонацией, ставя логическое ударение на выделенные слова. Дети повторяют каждое предложение хором и поочерёдно.
v Валенки у Вали на ногах!
v Ветка у Вени в руке!
v Венок у Вики на голове!
v Вата у Вовы на ладошке!
— Великолепно, дети! С Язычком поиграли, предложения повторяли.
Апрель
Согласные звуки. Звук Ф.
Игровое упражнение «Ёжик».
Задачи. Упражнять детей в чётком произношении звука "ф". Развивать артикуляционный аппарат детей, внимание и память детей.
Игровой материал: картинки «Упражнение "Массаж языка"», «Ёжик».
Упражнение.
Педагог обращает внимание детей на картинку «Упражнение "Массаж языка"».
|
|
— Дети, Язычок гулять пошёл, молоточки он нашёл,
Молоточки застучали: Та-та-та, та-та-та.
Язычок наш подковали: Та-та-та, та-та-та.
Язычок наш отдыхает, никуда не убегает.
Тихо, мирно он лежит, никуда он не спешит.
Вот он губы повстречал и с губами поиграл:
Пя-пя-пя, пя-пя-пя, пя-пя-пя, пя-пя-пя.
Язычок наш отдыхает, снова массаж языка повторяет.
Педагог показывает, Дети выполняют задание. Повторить 5 раз.
Педагог обращает внимание детей на картинку «Ёжик».
— Дети, в лесу жил ёжик по имени Фуф-ты. Он всё время пел песенку: Фуф – ты, фуф – ты, фуф – ты, фу. Дети повторим песенку ёжика. Фуф – ты, фуф – ты, фуф – ты, фу. Дети отвечают хором и поочерёдно.
— Дети, я о ёжике рассказ начинаю, вашей помощи ожидаю. Песенку ёжика повторяйте, рассказ мой украшайте.
Педагог рассказывает, останавливаясь, когда нужно вставить песенку ежа. Дети хором повторят песенку ежа.
— Маленький ёжик – четверо ножик, на спине листок несёт, песенку поёт. … (Фуф – ты, фуф – ты, фуф – ты, фу).
— Маленький ёжик – четверо ножик, на спине грибок несёт, песенку поёт. … (Фуф – ты, фуф – ты, фуф – ты, фу).
— Маленький ёжик – четверо ножик, яблоко несёт, песенку поёт. … (Фуф – ты, фуф – ты, фуф – ты, фу).
— Маленький ёжик – четверо ножик, шишку несёт, песенку поёт. … (Фуф – ты, фуф – ты, фуф – ты, фу).
При необходимости педагог может повторить рассказ. Песенку ёжика дети повторяют поочерёдно. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звук «ф».
— Потрясающе! Дети, рассказ сочиняли, песенку ёжика правильно повторяли.
Речевая ситуация «Запомни и повтори. Звук Ф».
Задачи. Упражнять детей в чётком произношении звуков "ф", "фь" в словах и предложениях. Формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить с нужной интонацией. Обогащать речь детей новыми словами. Развивать артикуляционный аппарат детей, внимание и память детей.
Игровой материал: картинки «Упражнение "Массаж языка"», «Дети. Звук Ф».
Разговор.
Педагог обращает внимание детей на картинку «Упражнение "Массаж языка"».
— Дети, Язычок гулять пошёл, молоточки он нашёл,
Молоточки застучали: Та-та-та, та-та-та.
Язычок наш подковали: Та-та-та, та-та-та.
Язычок наш отдыхает, никуда не убегает.
Тихо, мирно он лежит, никуда он не спешит.
Вот он губы повстречал и с губами поиграл:
Пя-пя-пя, пя-пя-пя, пя-пя-пя, пя-пя-пя.
Язычок наш отдыхает, снова массаж языка повторяет.
Педагог показывает. Дети выполняют задание. Повторить 5 раз.
Педагог обращает внимание детей на картинку «Дети. Звук Ф».
— Дети, Язычок за детьми наблюдает, удивительное замечает. Предложение, пожалуйста, за Язычком повторите, интонацию сохраните.
Педагог произносит предложение с вопросительной интонацией, ставя логическое ударение на выделенные слова. Дети повторяют каждое предложение хором и поочерёдно.
v У Фени фасоль?
v У Феди финики?
v У Федота фикус?
v У Фомы фиалка?
Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звук «ф», произносили фразу с нужной интонацией. При необходимости, педагог повторяет фразу и просит ребёнка произнести правильно.
— Отлично! Молодцы, дети! Язычок новые предложения предлагает, повторить приглашает. Предложение, пожалуйста, за Язычком повторите, интонацию сохраните.
Педагог произносит предложение с восклицательной интонацией, ставя логическое ударение на выделенные слова. Дети повторяют каждое предложение хором и поочерёдно.
v Фасоль у Фени!
v Финики у Феди!
v Фикус у Федота!
v Фиалка у Фомы!
Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звук «ф», произносили фразу с нужной интонацией. При необходимости, педагог повторяет фразу и просит ребёнка произнести правильно.
|
|
— Превосходно, дети! С Язычком поиграли, предложения повторяли.