Согласные звуки. Звук В

Речевая ситуация «Запомни и повтори. Звук В».

Задачи. Познакомить детей с упражнением «Массаж языка». Развивать артикуляционный аппарат детей. Упражнять детей в чётком произношении звуков "в", "вь" в словах и предложениях. Формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить с нужной интонацией. Обогащать речь детей новыми словами.

Игровой материал: картинки «Упражнение "Массаж языка"», «Дети. Звук В».

Разговор.

Педагог обращает внимание детей на картинку «Упражнение "Массаж языка"».

— Дети, Язычок гулять пошёл, молоточки он нашёл,

Молоточки застучали: Та-та-та, та-та-та.

Язычок наш подковали: Та-та-та, та-та-та.

Язычок наш отдыхает, никуда не убегает.

Тихо, мирно он лежит, никуда он не спешит.

Вот он губы повстречал и с губами поиграл:

Пя-пя-пя, пя-пя-пя, пя-пя-пя, пя-пя-пя.

Язычок наш отдыхает, снова массаж языка повторяет.

Педагог показывает, затем объясняет упражнение.

— Дети, улыбнёмся, откроем рот. Положим широкий язык на нижнюю губу. По широкому языку постучим зубами. Затем удерживаем широкий язык в спокойном положении на нижней губе. Широкий язык пошлёпаем губами. Педагог показывает. Дети выполняют задание. Повторить 5 раз.

Педагог обращает внимание детей на картинку «Дети. Звук В».

— Дети, Язычок за детьми наблюдает, удивительное замечает. Предложение, пожалуйста, за Язычком повторите, интонацию сохраните.

Педагог произносит предложение с вопросительной интонацией, ставя логическое ударение на выделенные слова. Дети повторяют каждое предложение хором и поочерёдно.

v У Вали валенки?

v У Вени ветка?

v У Вики венок?

v У Вовы вата?

Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звук «в», произносили фразу с нужной интонацией.

— Отлично! Молодцы, дети! Язычок новые предложения предлагает, повторить приглашает. Предложение, пожалуйста, за Язычком повторите, интонацию сохраните.

Педагог произносит предложение с восклицательной интонацией, ставя логическое ударение на выделенные слова. Дети повторяют каждое предложение хором и поочерёдно.

v Валенки у Вали на ногах!

v Ветка у Вени в руке!

v Венок у Вики на голове!

v Вата у Вовы на ладошке!

 

— Великолепно, дети! С Язычком поиграли, предложения повторяли.

 

 

Апрель

 

Согласные звуки. Звук Ф.

 

Игровое упражнение «Ёжик».

Задачи. Упражнять детей в чётком произношении звука "ф". Развивать артикуляционный аппарат детей, внимание и память детей.

Игровой материал: картинки «Упражнение "Массаж языка"», «Ёжик».

Упражнение.

Педагог обращает внимание детей на картинку «Упражнение "Массаж языка"».

— Дети, Язычок гулять пошёл, молоточки он нашёл,

Молоточки застучали: Та-та-та, та-та-та.

Язычок наш подковали: Та-та-та, та-та-та.

Язычок наш отдыхает, никуда не убегает.

Тихо, мирно он лежит, никуда он не спешит.

Вот он губы повстречал и с губами поиграл:

Пя-пя-пя, пя-пя-пя, пя-пя-пя, пя-пя-пя.

Язычок наш отдыхает, снова массаж языка повторяет.

Педагог показывает, Дети выполняют задание. Повторить 5 раз.

 

Педагог обращает внимание детей на картинку «Ёжик».

— Дети, в лесу жил ёжик по имени Фуф-ты. Он всё время пел песенку: Фуф – ты, фуф – ты, фуф – ты, фу. Дети повторим песенку ёжика. Фуф – ты, фуф – ты, фуф – ты, фу. Дети отвечают хором и поочерёдно.

— Дети, я о ёжике рассказ начинаю, вашей помощи ожидаю. Песенку ёжика повторяйте, рассказ мой украшайте.

Педагог рассказывает, останавливаясь, когда нужно вставить песенку ежа. Дети хором повторят песенку ежа.

— Маленький ёжик – четверо ножик, на спине листок несёт, песенку поёт. … (Фуф – ты, фуф – ты, фуф – ты, фу).

— Маленький ёжик – четверо ножик, на спине грибок несёт, песенку поёт. … (Фуф – ты, фуф – ты, фуф – ты, фу).

— Маленький ёжик – четверо ножик, яблоко несёт, песенку поёт. … (Фуф – ты, фуф – ты, фуф – ты, фу).

— Маленький ёжик – четверо ножик, шишку несёт, песенку поёт. … (Фуф – ты, фуф – ты, фуф – ты, фу).

При необходимости педагог может повторить рассказ. Песенку ёжика дети повторяют поочерёдно. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звук «ф».

— Потрясающе! Дети, рассказ сочиняли, песенку ёжика правильно повторяли.

 

 

 

Речевая ситуация «Запомни и повтори. Звук Ф».

Задачи. Упражнять детей в чётком произношении звуков "ф", "фь" в словах и предложениях. Формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить с нужной интонацией. Обогащать речь детей новыми словами. Развивать артикуляционный аппарат детей, внимание и память детей.

Игровой материал: картинки «Упражнение "Массаж языка"», «Дети. Звук Ф».

Разговор.

Педагог обращает внимание детей на картинку «Упражнение "Массаж языка"».

— Дети, Язычок гулять пошёл, молоточки он нашёл,

Молоточки застучали: Та-та-та, та-та-та.

Язычок наш подковали: Та-та-та, та-та-та.

Язычок наш отдыхает, никуда не убегает.

Тихо, мирно он лежит, никуда он не спешит.

Вот он губы повстречал и с губами поиграл:

Пя-пя-пя, пя-пя-пя, пя-пя-пя, пя-пя-пя.

Язычок наш отдыхает, снова массаж языка повторяет.

Педагог показывает. Дети выполняют задание. Повторить 5 раз.

Педагог обращает внимание детей на картинку «Дети. Звук Ф».

— Дети, Язычок за детьми наблюдает, удивительное замечает. Предложение, пожалуйста, за Язычком повторите, интонацию сохраните.

Педагог произносит предложение с вопросительной интонацией, ставя логическое ударение на выделенные слова. Дети повторяют каждое предложение хором и поочерёдно.

v У Фени фасоль?

v У Феди финики?

v У Федота фикус?

v У Фомы фиалка?

Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звук «ф», произносили фразу с нужной интонацией. При необходимости, педагог повторяет фразу и просит ребёнка произнести правильно.

— Отлично! Молодцы, дети! Язычок новые предложения предлагает, повторить приглашает. Предложение, пожалуйста, за Язычком повторите, интонацию сохраните.

Педагог произносит предложение с восклицательной интонацией, ставя логическое ударение на выделенные слова. Дети повторяют каждое предложение хором и поочерёдно.

v Фасоль у Фени!

v Финики у Феди!

v Фикус у Федота!

v Фиалка у Фомы!

Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звук «ф», произносили фразу с нужной интонацией. При необходимости, педагог повторяет фразу и просит ребёнка произнести правильно.

 

— Превосходно, дети! С Язычком поиграли, предложения повторяли.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow