Педагог обращает внимание детей на картинку «Гуси»

Читая приговорку, педагог показывает указкой на нужного гуся.

Жили‑были гуси –

Га-га-га, Го-го-го.

Гу-гу-гу. Ги-ги-ги.

Гордые гуси –

Га-га-га, Го-го-го.

Гу-гу-гу. Ги-ги-ги.

По лугу гуляют –

Га-га-га, Го-го-го.

Гу-гу-гу. Ги-ги-ги.

Важно шагают –

Га-га-га, Го-го-го.

Гу-гу-гу. Ги-ги-ги.

Вечером устали –

Га-га-га, Го-го-го.

Гу-гу-гу. Ги-ги-ги.

Домой побежали –

Га-га-га, Го-го-го.

Гу-гу-гу. Ги-ги-ги.

 

— Дети, как зовут гусей? Дети отвечают хором и поочерёдно.

— Га-га-га, Го-го-го. Гу-гу-гу. Ги-ги-ги. Дети, приговорку читать мне, пожалуйста, помогайте, имена гусей называйте. Га-га-га, Го-го-го. Гу-гу-гу. Ги-ги-ги.

   Педагог читает приговорку по строчкам, показывает указкой на нужного гуся, дети проговаривают хором имена гусей. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки, соблюдали ритм имени (три слога).

— Обворожительно, дети! Приговорку мне читать помогали, правильно гусей называли.

 

 

 

Март

Согласные звуки. Звук Т.

Игровое упражнение «Гвозди».

Задачи. Познакомить детей с упражнением «Гвозди». Развивать артикуляционный аппарат детей. Упражнять детей в изолированном произнесении звука «т», в произнесении звука с разной скоростью. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению. Обогащать речь детей новыми словами.

Игровой материал: картинка «Упражнение "Гвозди"».

Упражнение.

Педагог обращает внимание детей на картинку «Упражнение "Гвозди"».

— Дети, что такое гвозди? (ответы детей).

— Гвозди – это железные палочки, с одной стороны острые, с другой стороны у гвоздя шляпка. Дети, чем забивают гвозди в стену? (ответы детей).

— Молоток – инструмент, которым ударяют по гвоздю. А вот нашему Язычку молоток не нужен. Язычок ремонт затевает, нас на помощь приглашает. Дети, а вы умеете забивать гвозди? (ответы детей).

— Только гвозди у нас не простые, а волшебные. Забивать гвозди мы будем нашим язычком.

(Улыбнёмся, откроем рот. Широким кончиком языка ударяем о бугорки верхних зубов с внутренней стороны. Звук «т» произносим так, чтобы ощущалась выдыхаемая воздушная струя. Подставим ко рту ладошку).

Улыбнёмся, рот открываем,

упражнение начинаем.

Язычок широкий на помощь позвали.

за зубками бугорки отыскали.

По бугоркам языком ударяем.

словно гвозди забиваем.

Т-т-т, т-т-т, т-т-т, т-т-т.

Гвозди наши хороши,

ты работай, не спеши.

Т-т-т, т-т-т, т-т-т, т-т-т.

Педагог показывает. Дети выполняют задание. Повторить 2-3 раза. Педагог контролирует, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы оставались неподвижны.

— Дети, большие гвозди забиваем, не спеша ударяем. Т. Т. Т.

Педагог показывает. Дети выполняют задание. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звук «т», соблюдали ритм, скорость произнесения звука.

— Дети, маленькие гвозди забиваем, быстро-быстро ударяем. Т-т-т-т-т-т-т-т.

Педагог показывает. Дети выполняют задание. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звук «т», соблюдали ритм, скорость произнесения звука.

— Восхитительно, дети! С Язычком поиграли, гвозди забивали.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: