Согласные звуки. Звук З

 

Игровое упражнение «Зуделка».

Задачи. Упражнять детей в изолированном произнесении звука «з». Поддерживать интерес детей к звукопроизношению. Развивать артикуляционный аппарат, внимание и память детей.

Игровой материал: картинки «Упражнение "Иголочка"», «Зуделка». Волшебная палочка.

Упражнение.

Педагог обращает внимание детей на картинку «Упражнение "Иголочка"».

— Дети, Язычок играет, иголочку изображает. Педагог показывает упражнение.

(Улыбнёмся, откроем рот. Широкий язык положим на губу. Язык вытягиваем вперёд, делаем его узким. Удерживаем три секунды. Убираем язычок, закрываем рот).

Дети, волшебство начинаем,

фокусы совершаем.

Широкий язык

на губу положили.

Затем в тонкую иголку

его превратили.

Иголочку всем показали,

Раз, два, три! Убираем.

Дети выполняют задание. Повторить 3-4 раза.

Педагог обращает внимание детей на картинку «Зуделка».

Вот комар летит,

Он звенит, он зудит.

Ззззззззззззззззззззз.

Язычок в зубы упираем,

Звонко зудеть начинаем.

Ззззззззззззззззззззз.

 

— Дети, в комаров вас превращаю, зудеть предлагаю. Педагог взмахивает волшебной палочкой.

— Комары, звонко-звонко звените, долго – долго зудите. Дети все вместе зудят.

— Замечательно! Тише, тише, тишина! Комары по одному выступают, звонко-звонко напевают. Палочкой волшебной кручу, вот тебя зудеть попрошу. Педагог показывает на одного из детей. Ребёнок выполняет задание. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звук «з».

— Замечательно! Молодцы, дети! В зуделку играли, звонко звенеть не забывали.

 

 

 

Речевая ситуация «Забава и Зина».

Задачи. Упражнять детей в произнесении звука «з» в словах и предложении. Формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить с нужной интонацией. Обогащать речь детей новыми словами. Развивать артикуляционный аппарат, внимание и память детей.

Игровой материал: картинки «Упражнение "Иголочка"», «Забава и Зина».

Разговор.

Педагог обращает внимание детей на картинку «Упражнение "Иголочка"».

— Дети, Язычок играет, иголочку изображает. Педагог показывает упражнение.

(Улыбнёмся, откроем рот. Широкий язык положим на губу. Язык вытягиваем вперёд, делаем его узким. Удерживаем три секунды. Убираем язычок, закрываем рот).

Дети, волшебство начинаем,

фокусы совершаем.

Широкий язык

на губу положили.

Затем в тонкую иголку

его превратили.

Иголочку всем показали,

Раз, два, три! Убираем.

Дети выполняют задание. Повторить 3-4 раза.

Педагог обращает внимание детей на картинку «Забава и Зина».

— Дети, я хочу вас познакомить с двумя девочками. Зовут их Забава и Зина. У Забавы платье золотое, а у Зины – зелёное. У Забавы мимозы, а у Зины – козы. У Зины коза, зовут её Егоза.

Вопросы к детям.

Педагог контролирует, чтобы дети отвечали на вопросы словами текста, чётко произносили звук «з». Дети отвечают поочерёдно. При необходимости педагог произносит полный ответ, а ребёнок повторяет.

— Дети, как зовут девочек? (Забава и Зина).

— Дети, какое платье у Забавы? (У Забавы платье золотое).

— Какое платье у Зины? (У Зины – зелёное).

— Дети, что растёт у Забавы? (У Забавы мимозы).

— Кто живёт у Зины? (У Зины – козы).

— Дети, как зовут козу Зины? (У Зины коза, зовут её Егоза).

 

— Чудесно! Молодцы, дети! На вопросы правильно отвечали, а Забаве и Зине всё рассказали.

 

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: