Глава 2. Анализ рекламной деятельности на примере гостиного дома «комфорт» и оценка её эффективности

2.1. Описание деятельности гостиного дома «Комфорт»

 

 

Гостиница Стерлитамака «Комфорт» расположена в живописном историческом центре города по адресу: г. Стерлитамак, ул. Комсомольская 94. Рядом с гостиницей находятся остановки общественного транспорта. Городские улицы, около которых расположена гостиница, позволяют без пробок добраться до крупнейших промышленных предприятий Стерлитамака «Сода», «Каучук», «Каустик», «СНХЗ» расположенных в северной части города, в любое время суток. Также легко добраться до южной части города, где расположены комплекс машиностроительных предприятий и торговые центры. Для гостей имеется охраняемая автостоянка. У них имеется собственная котельная и резервный электрогенератор, поэтому в гостином доме всегда есть горячая вода и электричество. На цокольном этаже работает кафе, финская сауна, турецкая баня и совмещенная, вместимостью от 2 до 8 человек.

Индивидуальная система кондиционирования воздуха в номерах, мини–бары, обслуживание в собственном кафе, электронные замки, кабельное телевидение.

К основным направлениям деятельности гостиницы относятся:

1. Предоставление номеров (мест в номерах) в гостинице «Комфорт» для временного проживания граждан, а также дополнительных услуг в виде услуг общественного питания, связи, бытового обслуживания и других услуг, которые могут быть предоставлены проживающим.

2. Информирование о перечне услуг, прейскуранте цен на услуги, предоставление информации о форме и порядке оплаты услуг, а также информации о подтверждении соответствия услуг требованиям технических нормативных правовых актов.

3. Организация оформления необходимых для заселения в гостиницу документов.

4. Осуществление систематического контроля за правильным взиманием оплаты за проживание в гостинице.

5. Своевременное рассмотрение в установленном порядке предложений, жалоб и заявлений проживающих граждан, связанных с их хозяйственно–бытовым обслуживанием, и принятие необходимых мер по удовлетворению их требований.

6. Обеспечение своевременной и правомерной постановки вопроса об отнесении гостиницы к разрядам и номеров в гостинице к категориям.

Основными задачами гостиного Дома «Комфорт» являются:

1. Обеспечение проживающих гостиничными услугами надлежащего качества, создание им необходимых социальных и культурно–бытовых условий;

2. Обеспечение безопасности жизни, здоровья и имущества потребителей гостиничных услуг, а также охраны окружающей среды;

3. Рациональное использование материально–технической базы гостиницы;

4. Содержание в надлежащем состоянии помещений гостиницы.

К услугам Гостиный дом предлагает своим гостям 70 современных номеров, оборудованных всем необходимым для комфортного проживания. В номерном фонде есть номера класса стандарт, двухкомнатные номера класса люкс с большим санузлом, а также они единственные, кто в городе готов предложить к проживанию апартаменты.

Апартаменты представляют полноценную однокомнатную квартиру с кухней, оборудованной всем необходимым для приготовления еды (мойка, плита, холодильник, посуда). Номера данной категории особенно удобны для длительного проживания. В каждом номере бесплатный Wi–Fi, а также выделенная линия проводного Интернета, международная и междугородняя телефонная связь[20].

 

 

2.2. Формы и методы организации рекламной деятельности в гостином доме «Комфорт»

 

 

Существуют следующие формы рекламы, используемые в гостинице:

– Зрительная (визуальная) реклама включает в себя печати газетно-журнальную, световую, оформительскую, фоторекламу.

– Слуховая (аудиореклама) радиореклама, воздействующая на аудиторию посредством устных рекламных сообщений

– Зрительно-слуховая (аудиовизуальная) реклама, включающая в себя видеоролики. В рекламных целях используются практически все жанры газетной публицистики. Рекламная заметка – наиболее простая и часто используемая форма рекламирования товаров, услуг, идей. В рекламной заметке возможно выделение основных качеств товара, подробное рассмотрение характерных сторон рекламируемого изделия создание благоприятного образа товара.

Реклама, перешагнув привычные рамки вида трудовой деятельности человека, представляет собой в наши дни не просто бизнес, а значительно более широкое и сложное социальное явление, оказывающее влияние на многие, если не все, сферы жизни общества:

– производственную (как орудие сбыта производственного товара);

– социальную (выполняет коммуникативную функцию, соединяя интересы различных групп общества);

– нравственно–правовую (цивилизованная реклама служит инструментов пропаганды этических и правовых норм в торгово–экономической деятельности);

– культурно–образовательную[21].

В свою очередь, фактором, который оказал в буквальном смысле решающее влияние на рекламу в туризме, можно назвать переход общества от технологической к информационной стадии развития.

Организация рекламной деятельности на гостиничном предприятии имеет очень большое значение и зависит от множества факторов. Большинство предприятий туристического сервиса организует рекламную деятельность собственными силами. На крупных предприятиях, в частности в гостиницах и турфирмах, создаются собственные отделы маркетинга и рекламы, которые занимаются продвижением продукции и услуг предприятия. Наличие такого отдела на предприятии имеет ряд достоинств:

– специалисты отдела хорошо знают продукцию и услуги предприятия, а также соответствующий сектор рынка;

– они владеют всей информацией, связанной как со стратегией развития предприятия, так и с его текущими задачами, и могут оперативно учитывать это при проведении рекламной кампании;

– работники отдела непосредственно заинтересованы в результативности рекламной кампании.

Однако иногда затраты на содержание маркетингового или рекламного отдела выше по сравнению с оплатой работы рекламного агентства. Кроме того, эти отделы не всегда состоят из профессиональных специалистов, а также не могут обеспечить непосредственно создание рекламно–информационных материалов, в том числе создание радио– и видеороликов, полиграфической продукции и т.п. Поэтому организация рекламной кампании предприятия редко обходится без привлечения рекламных агентств[22].

На небольших предприятиях, вроде гостиного дома «Комфорт» особенно в сфере туризма, рекламной деятельностью, как правило, занимается сам директор или один из менеджеров.

Оптимальным вариантом организации рекламной деятельности на гостиничных предприятиях, очевидно, является следующий.

На предприятии предусматривается должность директора по рекламе и связям с общественностью. Его основной функцией является координация всей рекламной деятельности предприятия и работа с рекламными агентствами по созданию и реализации рекламной кампании. Для выполнения работ по созданию рекламно – информационных материалов и их размещения привлекаются рекламные агентства.

Именно таким вариантом пользуется гостиный дом «Комфорт».

В сегодняшнем мире глобальной компьютеризации просто необходимо использовать современные технологические ресурсы.

1. Одним из таких ресурсов является всемирная сеть «Internet».

На своем сайте, который находится по адресу https://hotel–str.ru/ гостиница разместила именно ту информацию, которая может понадобиться туристу, то есть информацию о самом предприятии, об услугах, которые гостиница оказывает и так далее.

2. Нужно отметить, что «Комфорт» выпускает буклеты, связанные с их собственными проектами, для большего привлечения туристов к данным услугам. Все буклеты отпечатаны в типографии на хорошей, качественной бумаге, что показывает уважение к клиентам. Помимо этого все буклеты красочно оформлены.

В данных рекламных буклетах зрительный эффект обеспечивается за счет фотографий данных проектов. Фотографии воссоздают атмосферу этих туров. Именно они дают потенциальному клиенту главное представление о том, что его ожидает.

3. Рекламные визитки, они лежат на столе у каждого менеджера и, как правило, все клиенты, уходя, берут такую визитку и не в одном экземпляре, затем передают их своим знакомым, что тоже хорошо отражается на работе.

В силу своей оперативности, повторяемости, широкого охвата рынка пресса является одним из самых эффективных средств распространения рекламы, поэтому «Комфорт» пользуется услугами прессы для рекламирования своих услуг, но не так часто как хотелось бы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: