Программа работы при выполнении ВКР
ОК-2 способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции
ОК-5 способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
ОК-6 способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
ОК-7 способности к самоорганизации и самообразованию
Пример.
Программа разрабатывалась на 3 этапах.
1. На первом этапе ознакомились с тематикой научных исследований кафедр факультета лесного хозяйства в рамках круглого стола в период прохождения производственной практики: НИР.
2. На втором этапе обосновывалась актуальность направления исследований и сформулировалась тема.
3. На третьем этапе проводился бор данных для разработки специальной части, проводился анализ и синтез полученных данных, разрабатывался проект мероприятий (у каждого свои, их и нужно обозначить: искусственного лесовосстановления, рубок, укоренения черенков и пр.).
|
|
Предмет и объект исследований (ОК-1)
Предмет (какой вопрос изучается!!!!) – рубки, искусственное лесовосстановление, естественное возобновление леса, методы таксации, технологии рубок, технологии инвентаризации лесов, лесоустройство лесов, проект освоения лесов,технологии производства посадочного материала, семеноводство вида, технологии семенного и вегетативного размножения, селекционное совершествование вида, лесов и др.
Объект - что служит источником лесоводственной информации, нормативно-справочная документация освоение лесов (лесные участки (кв., выд.), лесосеменные и черенковые плантации, архивы клонво, испытательные и географические культуры, городские озеленительные посадки, участки лесных культур, семена, черенки, сеянцы, саженцы, вырубки, лесосеки и пр.
Предметы и объекты подробно описываются, иллюстрируются фотографиями.
Методология исследований
Раскрываемые компетенции:ОК-1, ОК-4
ОК-1 способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции
ПК-10 умение применять современные методы исследования лесных и урбоэкосистем
ПК-11 способностью к участию в разработке и проведении испытаний новых технологических систем, средств и методов, предназначенных для решения профессиональных задач в лесном и лесопарковом хозяйстве
Важно!! Отражаем всеобщий метод научных исследований и его философское значение при разработке методологии (Пример начала рубрики. Методологической основой послужил всеобщий метод научных исследований…..), общенаучные методы исследований и их концептуально-методологическое значение (с указанием своей сферы).
|
|
Пример. На теоретическом уровне были выдвинуты следущие рабочие гипотезы:
1. Интенсивность рубок оказывает влияние на процессы лесовозобновления
2. ….
3. ….
ОК-4 способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности
Примечание. Обязательно!!! отражение нормативно-справочной информации: Лесной, Земельный, Водный, гражданский кодексы (в части сферы темы ВКР – с консультациями руководителей), программы развития лесного х-ва РФ и Нижегородской области (в части темы ВКР!!!), Приказы Минприроды и рослесхоза.
4.4 Методика исследований
ОК-4 способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности:
Госты,
Анализ природных и экономических условий