Специфика развития регионального туризма

Несмотря на отсутствие в Федеральном законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», основном документе, регулирующем данные отношения, понятия регионального туризма, все же есть возможность представить его как сложную системную организацию, состоящую из таких элементов, как рекреационные ресурсы, инфраструктура туризма, экологическая безопасность и др., находящихся в непрерывной взаимосвязи в целях удовлетворения туристских потребностей в пределах территории региона, определяющих условия его развития.

Рассматривая специфику развития туризма в свете его принадлежности к региональной экономике, целесообразно определить такие аспекты, как:

– комплекс межотраслевого производства региона, которые, так или иначе, оказывают влияние на развитие регионального туризма;

– социальные и экономические ресурсы, необходимые для целесообразного планирования туристской деятельности, формирования эффективного механизма управления;

– системы региональных аттрактов и инфраструктуры в туристской деятельности;

– основы формирования стратегии стабильного роста туристической деятельности в регионе – определение объекта управления.

Важно отметить, что регион и туризм с позиций интересов регионального туризма рассматриваются в различных аспектах.

Регион интересен с позиции пространства и территории, в пределах которых находятся объекты интереса и инфраструктура туризма, посредством которых происходит обслуживание клиентов и удовлетворение их потребностей. С другой стороны, регион интересен предоставлением социально-экономических ресурсов – рабочего населения, администрирование туристской дестинацией.

В интересах развития туристской деятельности в определенном регионе туризм рассматривается как инструмент восстановления духовного и экономического потенциала населения региона и туристов, прибывших из другой местности. Туризм обеспечивает занятость и доход населения и отчасти является средством роста регионального бюджета. Кроме того, в интересах развития регионального туризма, сам туризм способствует стабильному развитию природно-рекреационного потенциала региона, а также его конкурентоспособности.

Итак, специфика развития регионального туризма выражается в реализации его составляющих: рекреационных ресурсов, инфраструктуры региона, кадрового обеспечения, капитала и управленческой системы.

Рекреационные ресурсы являются основой развития туризма, которая способствует экономии средств региона и определяет рентабельность туристской деятельности. В отдельных регионах важнейшей предпосылкой формирования и успешного развития туризма являются благоприятные природные и климатические условия, которые недоступны жителям других регионов. Также, рациональное использование природных ресурсов для удовлетворения потребностей, например экологическое строительство, благоприятно влияет на минимизацию ущерба природе и поступлению средств в региональный бюджет.

Значение инфраструктуры для развития регионального бюджета выражается в достаточности гостиничного фонда, его изношенности, предоставлении иных развлекательных и жизнеобеспечивающих услуг в регионе.

Администрации, в интересах которой развитие туристской направленности региона, следует особое внимание уделить достаточное качество и количество кадров. Например, развитие высших учебных заведений в изучении управления гостиничным бизнесом и сферой туризма определит высокую квалификацию труда – одного из факторов туристского производства товаров и услуг.

Специфика развития туристского бизнеса региона определяется и таким составляющим его элемента, как капитал. Под этим понятием следует понимать объем финансирования развития сферы туризма. Регион, в необходимой мере, может создать целевые программы, социальную поддержку для развития туризма, который будет получать финансирование из бюджета региона и иных внебюджетных источников.

Система управления, также, как и кадровое обеспечение, имеет влияние наличия доступности и возможности получения высшего и необходимого образования в регионе.

Определив специфику развития туризма в регионе на основе составляющих его систему элементов, следует перейти к рассмотрению условий развития, на основе которых выстраивается региональная политика – совокупность методов, программ и областей воздействия на организацию деятельности туристского бизнеса.

Анализ территориально-ресурсного блока заключается в обозначении функционирующих и возможных иных перспектив в задействовании неиспользуемых рекреационных и ресурсных резервов. В данном блоке важны территория и пространство региона, а также природные, исторические и культурные ресурсу региона, которые потенциально интересны для потребителей.

Изучение социально-экономического блока способствует оценке материально-технического резерва, управленческо-организационной политики, а также в оценке координации системы управления в сфере туризма региона. Социально-экономический блок включает в себя удовлетворение потребностей туристов, обеспечение трудовыми ресурсами за счет местного населения, а также доступное распространение информации о предоставляемых услугах, популярных среди туристов в регионе.

Именно социально-экономический блок отвечает за безопасность туризма в регионе, который следует понимать в трех аспектах:

1. во-первых, личная безопасность туристов, охрана их законных интересов, прав и свобод, доступ к судебной защите в случае их нарушения;

2. во-вторых, экологическая безопасность заключается в минимизации ущерба туристами окружающей среде, которая является фундаментальным звеном в сфере туризма;

3. в-третьих, информационная безопасность – предоставление достоверной информации о рисках природных и криминогенных ситуаций в регионе, о возможной опасности предлагаемых услуг.

Третьим блоком, определяющим условия развития туризма в регионе, является организационно-управленческий, который предполагает организацию туристической деятельности, должное развитие инфраструктуры, транспортное и безопасное обеспечение туристов, планирование туризма и его управления в регионе. В данном блоке рассматриваются действенные механизмы стимулирования развития туристского бизнеса в регионе.

Важно отметить, что указанные механизмы важны при выходе туристского бизнеса определенного региона на национальный и международный рынок.

Таким образом, механизмы развития туристского бизнеса в регионе следует формировать в соответствии с особенностями составляющих элементов регионального бизнеса в сфере туризма, а также обращая внимание на условия, которые существуют в регионе, а также на потенциальные возможности их улучшения.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: