Физминутка «Почтовый ящик»

Маршрутный лист для родителей старшей группы то теме сюжетно-ролевой игры «Почта»

 

 

Мама, папа, помогайте – с нами весело играйте!

Тема сюжетно-ролевой игры: «Почту открываем – письма отправляем!»  

Срок подготовки и проведения игры: с 27 января по 7 февраля 2020 года

Основные задачи: Мы хотим узнать: Для этого мы будем:
¾ Создать условия для возникновения интереса к совместной со взрослыми и сверстниками сюжетно-ролевой игре «Почта» ¾ Воспитывать доброжелательность, вежливость, эмоциональную отзывчивость, внимательность, дружеские отношения в коллективе сверстников, уважение к труду работников почты ¾ Развивать познавательную активность, воображение, знаково-символическую функцию мышления, графомоторику ¾ Обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную монологическую и диалогическую речь, коммуникативную компетентность (умение договариваться, согласовывать игровые замыслы и действия, учитывать мнение партнеров по игре)  ¾ Развивать самостоятельность и творческую инициативу, навыки продуктивной деятельности в процессе изготовления атрибутов к игре ¾ Развивать игровые умения: умение придумывать замысел игры, распределять роли, вести ролевой диалог, развивать несколько сюжетных линий игры, создавать предметно-игровую среду, творчески осваивать и перестраивать игровое пространство группы в соответствии с замыслом игры   ¾ Закреплять элементарные математические представления (количественный счет, состав числа, цифры, ориентировка на листе бумаги, измерения) ¾ Формировать элементарные основы финансовой грамотности, представления о почте и труде почтальона   ¾ Зачем нужна почта? ¾ Кто работает на почте и что они делают? ¾ Как письмо попадает от одного человека к другому? ¾ Что такое телеграмма, бандероль? ¾ Зачем нужны марки? ¾ Какая почта была раньше, когда не было интернета и телефона? ¾ Как можно написать письмо, если писать не умеешь? ¾ Беседовать о почте и профессии почтальона ¾ Читать рассказы и стихи по теме ¾ Пойдем на экскурсию на почту ¾ Соберем и будем рассматривать коллекцию почтовых принадлежностей ¾ Откроем типографию и сделаем своими руками открытки, конверты, марки, журналы, деньги и пр. ¾ Посетим «вечерний кинозал»: узнаем об истории почты, о том, как путешествует письмо, какие бывают письма ¾ Поиграем в разные игры ¾ Будем писать письма и открытки друзьям, членам своей семьи, воспитателям ¾ Соберем и отправим посылку детям другой группы ¾ Подпишемся на интересные журналы и будем получать их по почте
Дома всей семьей мы можем: Нам нужна ваша помощь: Итоговое событие:
¾ Рассмотреть с ребенком корреспонденцию, которую вы вынимаете из своего почтового ящика ¾ Познакомить ребенка с правилами написания письма, написать совместно с ним письмо (другу, бабушке, дедушке и т.п.), положить его в конверт, написать адрес ¾ Сходить с ребенком на почту: понаблюдать за работай сотрудников почты, за поведением посетителей, предложить ребенку самому опустить письмо в почтовый ящик ¾ Посмотреть всей семьей мультфильм «Трое из Простоквашино» ¾ Почитать рассказы и стихи о почте ¾ В сборе почтовых принадлежностей: открыток, марок, конвертов, писем, журналов, газет и пр. ¾ В изготовлении вместе с детьми почтовых ящиков, журналов разной тематики ¾ В написании писем или открыток своим детям Сюжетно-ролевая игра «Почту открываем – письма отправляем!» состоится 7 февраля в 16.30 Очень рады мы друзьям – приходите в гости к нам!  

Литературно-информационная поддержка сюжетно-ролевой игры «Почта»

Загадки

Он принес нам телеграмму:
«Приезжаю. Ждите. Мама».
Деду пенсию принес,
Хоть совсем не Дед Мороз.
На ногах с рассвета он.
Кто же это? (Почтальон)

 

В гости звать его не надо,

Он всегда приходит сам.

В сумке доставляет радость

По домашним адресам.

В настроенье приподнятом

Телеграммы носит в дом.

Потому что он, ребята,

Кто, скажите?... (Почтальон)

 

По квартирам и домам

Много писем, телеграмм

Он приносит адресатам.

Как зовут его, ребята? (Почтальон)

 

Синий домик у ворот.

Угадай, кто в нем живет?

Дверка узкая на крышке -

Не для белки, не для мышки,

Даже и не для скворца –

Для газет и письмеца! (Почтовый ящик)

 

Я синего цвета, вишу на стене.
И много приветов хранится во мне. (Почтовый ящик)

На стене на видном месте
Собирает вести вместе,
А потом его жильцы
Полетят во все концы. (Почтовый ящик)

Он висит на видном месте,
Круглый год глотает вести. (Почтовый ящик)

 

Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам.
На одном таком листе
Много разных новостей. (Газета)

 

Сбоку — марка и картинка,
В круглых штампах грудь и спинка. (Письмо)

Маленькое очень,
Быстрое, как птица
Если захочешь -
За море умчится. (Письмо)

Заклеили клеем прочно
И ко мне прислали срочно.
Я его не пожалею:
Получу и вмиг расклею .(Конверт)

Синяя машина с белой полосой:

Она развозит почту летом и зимой,

Много в ней журналов, писем и газет,

И везет она тебе пламенный «привет»!

(Почтовая машина)

 





















Пальчиковая гимнастика «Что принес нам почтальон?»

Что принес нам почтальон?

(сжимают и разжимают кулачки)

С толстой сумкой ходит он

(«шагают» пальчики по раскрытой ладони другой руки).

Перевод, журнал, газету,

В бандероли две кассеты

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали!

(на каждое наименование загибают по одному пальчику, начиная с большого)

Физминутка «Почтовый ящик»

На скамейку я встаю,

Еле ящик достаю

(встать на носочки, потянуться вверх руками)

Открываю ящик «Открывают»,

Голубой, блестящий

(«открывают» - имитационное движение)

Посыпались из ящика

Письма настоящие

(приседают – встают с вытянутыми вперед руками)

Игра малой подвижности «Почта» 

Вариант 1.

Дети стоят в кругу. Перед началом игры каждый ребенок громко называет известный город по своему выбору. Начинает игру любой ребенок, изображающий «почтальона». Он передвигается внутри круга и звонит в колокольчик, останавливается напротив одного из детей, они ведут диалог:

- Динь-динь-динь!

- Кто едет?

- Почта!

- Откуда и куда?

- Из Москвы во Владивосток.

(ребенок может называть только тот город, который он сам выбрал в начале игры, например, Москву, и города, которые выбрали другие игроки, например, Владивосток)

- Что везешь?

- Письма (посылки, открытки…)

Правила:

¾ если ребенок-почтальон ответил правильно, то он передает колокольчик тому игроку, с которым вел диалог; этот игрок становится почтальоном, игра продолжается;

¾ если ребенок-почтальон ответил неправильно или отправил почту в город, который никто из участников игры себе не выбрал, то он отдает «фант»; почтальоном в любом случае становится тот игрок, с которым велся диалог;

¾ в конце игры разыгрываются «фанты» - что этому «фанту» делать?

Вариант 2.

Дети стоят в кругу. Начинает игру любой ребенок, изображающий «почтальона». Он передвигается внутри круга и звонит в колокольчик, останавливается напротив одного из детей, они ведут диалог:

- Динь-динь-динь!

- Кто там?

- Почта!

- Откуда?

- Из Рязани (любой город).

- А что там делают? (ездят на метро, поют, танцуют, стирают, прыгают, плавают…)

Все играющие должны изобразить названное действие, почтальон выбирает из них лучшего, и этот игрок становится следующим водящим, игра продолжается.

Вариант 3.

Дети идут хороводом по кругу, ведущий произносит слова, называя имя одного из детей группы:

Ксюша шла, шла, шла

И на «Почту» пришла!

Что Ксюша купила?

Дети останавливаются. Ребенок, чье имя названо, отвечает на вопрос ведущего (конверт, марку, открытку, журнал, газету и т.д.).

Игра продолжается, дети идут хороводом по кругу, но меняют направление движения, ведущий произносит слова, называя имя другого ребенка:

Миша шел, шел, шел

И на «Почту» пришел!

Что Миша отправил?

Дети останавливаются. Ребенок, чье имя названо, отвечает на вопрос ведущего (письмо, открытку, посылку, телеграмму…).

Игра продолжается, дети идут хороводом по кругу, снова меняя направление движения, ведущий произносит слова, называя имя следующего ребенка:

Соня шла, шла, шла

И на «Почту» пришла!

Что Соня получила?

Дети останавливаются. Ребенок, чье имя названо, отвечает на вопрос ведущего (письмо, посылку, бандероль…).

С.Я. Маршак. Почта.

Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он, это он,
Ленинградский почтальон.
У него сегодня много
Писем в сумке на боку,-
Из Ташкента, Таганрога,
Из Тамбова и Баку.
В семь часов он начал дело,
В десять сумка похудела,
А к двенадцати часам
Всё разнёс по адресам.

— Заказное из Ростова
Для товарища Житкова!
— Заказное для Житкова?
Извините, нет такого!
В Лондон вылетел вчера
В семь четырнадцать утра.

Житков за границу
По воздуху мчится —
Земля зеленеет внизу.
А вслед за Житковым
В вагоне почтовом
Письмо заказное везут.

Пакеты по полкам
Разложены с толком,
В дороге разборка идёт,
И два почтальона
На лавках вагона
Качаются ночь напролёт.
Открытка — В Дубровку,
Посылка — В Покровку,
Газета — В Ростов-на-Дону.
Письмо — В Бологое.
А вот заказное
Пойдет за границу —
В Берлин.

Идет берлинский почтальон,
Последней почтой нагружен.
Одет таким он франтом:
Фуражка с красным кантом.

На темно-синем пиджаке
Лазурные петлицы.
Идет и держит он в руке
Письмо из-за границы.

Кругом прохожие спешат.
Машины шинами шуршат,
Одна другой быстрее,
По Липовой аллее.

Подводит к двери почтальон,
Швейцару старому поклон.
— Письмо для герр Житкова
Из номера шестого!

— Вчера в одиннадцать часов
Уехал в Англию Житков!

Письмо само
Никуда не пойдёт,
Но в ящик его опусти —
Оно пробежит,
Пролетит,
Проплывёт
Тысячи вёрст пути.

Нетрудно письму
Увидеть свет:
Ему не нужен билет.
На медные деньги
Объедет мир
Заклеенный
Пассажир.

В дороге оно
Не пьёт и не ест
И только одно
Говорит:
— Срочное.
Англия. Лондон.
Вест, 14, Бобкин-стрит.

Бежит, подбрасывая груз,
За автобусом автобус.
Качаются на крыше
Плакаты и афиши.
Кондуктор с лесенки кричит:
— Конец маршрута. Бобкин-стрит!

По Бобкин-стрит, по Бобкин-стрит
Шагает быстро мистер Смит
В почтовой синей кепке,
А сам он вроде щепки.

Идёт в четырнадцатый дом,
Стучит висячим молотком
И говорит сурово:
— Для мистера Житкова.
Швейцар глядит из-под очков
На имя и фамилию
И говорит: — Борис Житков
Отправился в Бразилию.

Пароход отойдет
Через две минуты.
Чемоданами народ
Занял все каюты.

Но в одну из кают
Чемоданов не несут.
Там поедет вот что:
Почтальон и почта.

Под пальмами Бразилии,
От зноя утомлён,
Бредёт седой Базилио,
Бразильский почтальон.

В руке он держит странное,
Измятое письмо.
На марке — иностранное
Почтовое клеймо.

И надпись над фамилией
О том, что адресат
Уехал из Бразилии
Обратно в Ленинград.

Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он,
Ленинградский почтальон!
Он протягивает снова
Заказное для Житкова.
— Для Житкова?
Эй, Борис,
Получи и распишись!

Мой сосед вскочил с постели:
— Вот так чудо в самом деле.
Погляди, письмо за мной
Облетело шар земной,
Мчалось по морю вдогонку,
Понеслось на Амазонку.
Вслед за мной его везли
Поезда и корабли.
По морям и горным склонам
Добрело оно ко мне.

Честь и слава почтальонам,
Утомлённым, запылённым,
Слава честным почтальонам
С толстой сумкой на ремне!
























































































































Я. Аким. Неумейка.

Слыхали?
Сегодня
В подъезде
Восьмом
Ходил почтальон
С необычным
Письмом.

Измятый конверт,
А на нём
По линейке
Написано чётко:
«ВРУЧИТЬ НЕУМЕЙКЕ».

На первый этаж
Письмоносец
Зашёл.
Увидел, как Вову
Сажали
За стол.

Со сказкою
Вове
Вливали бульон.
— Письмо Неумейке! —
Сказал почтальон.

За ложку
Схватился
Испуганный
Вова,
А мама ответила:
— Нету такого!

В квартире
Над ними
Жил мальчик
Андрюшка.
По комнате всей
Раскидал он
Игрушки.

Услышав про адрес,
Смутился
Андрейка:
— Не думайте, дядя,
Что я — Неумейка!

Я, дядя,
Ещё не окончил
Игру.
Вот выстрою
Домик
И всё уберу.

Направилась
Почта
В квартиру направо,
Где только проснулся
Голубчиков Слава

Сестрёнка ему
Надевала
Чулок,
А Слава скучал
И глядел
В потолок.

Сказал почтальон
— Неплохая семейка!
Не здесь ли живёт
Гражданин Неумейка?

Но Слава,
Услышав
Обидное слово,
Чулок натянул
И воскликнул:
— Да что вы!
Я сам одеваюсь,
Когда захочу,
А это… ну, просто
Сестрёнку учу!

Идёт письмоносец
В другую
Квартиру
И видит на кухне
Такую
Картину:
Тарелки
Помыты
И сложены в груду,
А мама и дочь
Вытирают
посуду.

Сказал почтальон,
Улыбнувшись:
— Беда!
Простите,
Я снова
Попал не туда!

Спустился во двор
Письмоносец
И вскоре
Чуть-чуть не упал
На трёхлетнего
Борю —
Цветы поливал он
Из маленькой лейки.

И здесь
Не нашёл
Почтальон
Неумейки!

Присел почтальон,
Отдохнул
И опять
Отправился в путь —
Неумейку искать.

Письмо

Получателя ищет по свету.
Но что же в письме?
Рассказать по секрету?

Два слова
В конверте
Письма заказного:
«ПОЗОР НЕУМЕЙКЕ!»
Обидных два слова.

И я вас прошу:
Постарайтесь, ребята,
Чтоб это письмо
Не нашло адресата!





































































































Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: