Построение пространственной модели c ребрами жесткости

 

Для приобретения навыков построения 3D-моделей выполните построение детали «Опора» (рисунок 1). Эскизы модели и операции формообразования создаются поэтапно сразу в окне 3D-моделирования.

 

 

Рисунок 1 – Чертеж детали «Опора»

 

Построение основания

 

Создайте новый документ  на Панели управления. Окно 3D-моделирования от-

 

крывается нажатием кнопки Деталь  (рисунок 2). Посмотрите на заголовок программ-ного окна – система автоматически присвоила новому документу временное имя ДетальБЕЗ ИМЕНИ:1. Поэтому сразу после создания документа рекомендуется присвоить емуконкретное имя и записать на диск в нужную папку. Присвойте документу имя «Опора».

 

В окне документа «Дерево модели» включите одну из стандартных плоскостей про-екций, в которой будет расположен эскиз основания детали. Удобно для предлагаемой де-тали выбрать горизонтальную плоскость проекций XY.

 

Рисунок 2 – Создание эскиза в окне 3D-моделирования


 


При выборе плоскости эскиза пиктограмма плоскости будет подсвечиваться, а в окне документа появится условное обозначение плоскости – зеленый квадрат с узелками управления. Для того чтобы создать эскиз на выделенной плоскости, на Панели управле-

 

ния нажмите Эскиз  (рисунок 3, а). При нажатии этой кнопки система переходит

 

в режим редактирования эскиза, т. е. режим плоского черчения. Для обслуживания этого режима меняется набор кнопок на Панели управления и на Инструментальной панели,

 

в Дереве модели появляется Эскиз:1 (рисунок3, б).

 

а                                                                                                         б

 

Рисунок 3 – Создание режима эскиза

 

На странице Геометрия выберите команду Прямоугольник. В строку параметров введите размеры прямоугольника: высота 35, ширина 100, По центру и вершине (рису-нок 4). Поместите центр прямоугольника в Начало координат (Ближайшая точка).

 

Рисунок 4 – Построение контура основания с помощью команды Прямоугольник

 

Щелчком на кнопке Эскиз  на Панели управления закройте режим редактирова-ния эскиза (см. рисунок 3, а). На рисунке 5 представлен эскиз, готовый к операции фор-мообразования.


 

 


 

Рисунок 5 – Эскиз основания в окне 3D-модели

 

На странице Редактирование детали  нажмите кнопку инструментальной панели

 

Операция выдавливания  (рисунок 6). Эта команда позволяет формировать объем де-тали выдавливанием.

 

 

Рисунок 6 – Диалоговое окно параметров команды Операция выдавливания

 

После вызова команды в строке Панели свойств установите параметры элемента выдавливания. В поле Расстояние введите значение 15 мм (см. рисунок 6). Светлой стрелкой в окне модели помечено прямое направление выдавливания (рисунок 7).

 

 

Рисунок 7 – Вид модели после введения параметров формообразования

 


Система выполнит создание объемной фигуры (рисунок 8).

 

 

Рисунок 8 – Объемная модель основания детали «Опора»

 

Поменяйте цвет модели в строке панели свойств. Для этого щелкните правой клави-шей мыши в поле модели и в открывшемся меню выберите Свойства (рисунок 9). В стро-ку параметров введите название детали Опора и выберите любой цвет в нижней строке

 

таблицы. Нажмите кнопку Создать объект . В дереве модели название Деталь изме-нится на Опора.

 

Рисунок 9 – Изменение свойств и цвета детали

 

 






Выбор объектов

 

Для выполнения многих команд требуется указание или выделение объектов, на ко-торых базируется построение эскизов – вершин, ребер и граней, конструктивных осей и плоскостей.

 

Выделение объектов происходит,когда не активна ни одна команда трехмерныхпостроений. Чаще всего объекты выделяют перед выполнением какой-либо команды, для просмотра объектов или для редактирования их параметров.


 

 


Указание объектов происходит в процессе задания параметров текущей операции.Например, после вызова операции скругления нужно последовательно указать подлежа-щие скруглению ребра или грани.

 

Выбор объектов следует выполнять в окне построения детали. При выделении и ука-зании вершин, ребер, осей и плоскостей в окне детали происходит динамический поиск объектов: при прохождении курсора над объектом этот объект подсвечивается, а курсор меняет свой внешний вид (таблица 1).

 

Таблица 1 – Виды объектов

 

Вид Выбор

Последовательность действий

 

курсора

объекта

 
   
       
 

Вершина

Для выбора вершины подведите к ней курсор. Когда курсор  
 

примет вид «звездочки», щелкните левой клавишей мыши

 
     
       
 

Ребро

Для выбора ребра подведите к нему курсор. Когда курсор при-  
 

мет вид «палочки», щелкните левой клавишей мыши

 
     
       
 

Ось

Для выбора оси подведите к ней курсор. Когда курсор примет  
 

вид «оси», щелкните левой клавишей мыши

 
     
       
 

Грань

Для выбора грани подведите к ней курсор. Когда курсор при-  
 

мет вид «поверхности», щелкните левой клавишей мыши

 
     
       
 

Плоскость

Для выбора плоскости подведите к ней курсор. Когда курсор  
 

примет вид «плоскости», щелкните левой клавишей мыши

 
     
       

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: