Основные понятия и определения

 

Создание объемной модели детали заключается в направленном последовательном перемещении в пространстве плоских фигур – эскизов. Поэтому построение любой детали начинается с создания основания – базового элемента модели детали, точнее, эскиза осно-вания детали. После создания базового объемного элемента детали создаются другие формообразующие элементы, например, бобышки, отверстия, ребра жесткости и так да-лее. Перед созданием любого формообразующего элемента должен быть создан соответ-ствующий эскиз. Таким образом, в процессе создания объемного тела используется как режим создания эскиза, так и режим создания модели детали. Одна и та же модель может быть создана различным набором операций.

 

Объемные элементы, из которых состоит трехмерная модель, образуют в ней грани, ребра и вершины.

 

Грань –это гладкая(необязательно плоская)часть поверхности модели детали.Гладкая поверхность модели детали может состоять из нескольких сопряженных граней

 

в случае, когда она образована операцией над несколькими сопряженными графическими объектами. Цилиндрическая поверхность ступени вала – это та же грань, но цилиндриче-ская.

 

Ребро –это прямая или кривая,разделяющая две грани.Например,место стыковкидвух ступеней вала это тоже ребро – круговое ребро.

 

Вершина –это точка на конце ребра.

 

Тело детали –это область,ограниченная гранями детали.Считается,что эта областьзаполнена однородным материалом детали.

 

При работе в KOMПAC-3D доступны следующие типы отображения модели:

 

 каркас –это представление модели в виде совокупности всех ребер и линийочерка модели (линия очерка – это граница проекции детали на плоскость экрана);

 без невидимых линий –это представление модели в виде каркаса,но без не-видимых линий;

 

 с тонкими невидимыми линиями –это представление модели в виде каркаса,но с тонкими невидимыми линиями;

 

полутоновое –это представление поверхностей модели в полутоновом виде;

 

 полутоновое с каркасом –это представление поверхностей модели в полуто-новом виде и модели в виде каркаса, но без невидимых линий;

 

 перспектива – это представление поверхностей модели в полутоновом видев перспективе.

 

Во всех современных системах трехмерного моделирования построение твердотель-ной модели выполняется по общему принципу, который заключается в последовательном выполнении операций объединения, вычитания и пересечения над объемными элемента-ми (призмами, цилиндрами, пирамидами, конусами и т. д.).

 

Все графические работы, создаваемые в аудитории, сохраняются в папке Stud. В ней создается папка с именем группы и папка с фамилией студента, в ней сохраняются все ин-дивидуальные задания. Работы, сохраняемые иначе, удаляются при техническом обслу-живании.


 

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: