САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 1
Формирование нормативно-методической базы по архивному делу
Цель работы: систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений студентов
В результате выполнения самостоятельной работы обучающийся должен
уметь: использовать справочно-правовые системы.
знать: нормативную базу архивоведения.
Задание самостоятельной работы. Найдите в справочно-поисковой системе документы по перечню, оформленному в практической работе № 1.
Алгоритм выполнения:
1. Скачайте документы по списку в папку под именем «НМД Архивоведение Фамилии»
2. Скопировали папку на переносной носитель (флешку).
3. Сделали скриншот экрана ПК с перечнем НМД на флешке.
4. Вставили скриншот в файл «Перечень НМД Архивоведение Фамилии»
5. Распечатали файл. Придали работе юридическую силу.
6. Подшили распечатанный материал в дело.
7. Носитель (флешку) вложили в карман дела (папки).
8. Сдали на проверку работу.
Критерии оценки задания 1
|
|
№ | Критерии оценки | Баллы |
1 | Работа выполнена в установленный срок За каждый день просрочки без уважительной причины снимается 1 балл | 5 |
Работа сдана в соответствующем формате. 100% выполнение. | 3 | |
Работа содержит заголовочную и оформительскую части. 100% выполнение. | 2 | |
Оформительская часть оформлена в соответствии с требованиями ГОСТ. За каждое нарушение снимается 1 балл. | 5 | |
Представлен полный набор электронных документов | 20 | |
ИТОГО | 35 | |
«отлично» - 31—35 баллов «хорошо» - 25—30 баллов «удов.» - 18—24 баллов |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 2
Изучение нормативных актов, регулирующих порядок делопроизводства и работу архивов
Цель работы: систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений студентов
В результате выполнения самостоятельной работы обучающийся должен
уметь: использовать справочно-правовые системы и работать с нормативными документами
знать: нормативную базу архивоведения.
Задание самостоятельной работы. Составить и подготовить сообщение по теме своего варианта (номер варианта может соответствовать номеру в учебном журнале группы). По теме сообщения составить презентацию и защитить работу на уроке. Форма контроля: защита работы.
Темы сообщений:
1.Оборудование архивохранилища |
1. Требования к зданиям и помещениям архива |
2. Требования к архивохранилищу |
3. Размещение документов в хранилище |
4. Оборудование архива |
5. Оборудование архивохранилища средствами хранения |
6. Общие требования к размещению архивных документов |
7. Топографирование архивохранилища |
8. Размещение учетных документов |
2. Режимы хранения архивных документов |
9. Нормативные режимы хранения архивных документов. |
10. Противопожарный режим |
11. Охранный режим |
12. Световой режим |
13. Температурно-влажностный режим |
14. Санитарно-гигиенический режим |
3. Обеспечение физико-химической сохранности документов |
15. Физико-химическая и техническая обработка архивных документов |
16. Виды повреждений документов. Причины разрушения документов |
17. Методы устранения повреждений документов |
18. Способы спасения архивных документов |
19. Методы технической обработки архивных документов |
20. Дезинфекция архивных документов |
21. Реставрация документов |
22. Обеспечение сохранности архивных документов при чрезвычайных ситуациях |
Алгоритм выполнения:
|
|
1. Выберите тему. Подготовьте информацию в формате сообщения и материалы для презентации. Приложение 1, 2,.
2. Объединитесь в три подгруппы в соответствии с выбранной темой.
3. Оформите информацию в подгруппе, как один текстовой документ, в соответствии с требованиями к оформлению документов. Независимо от количества человек в подгруппе, все темы должны быть рассмотрены.
4. Для защиты сообщения подготовьте в подгруппе одну презентацию.
5. Защитите свою часть реферата.
6. Сдайте на проверку работу.
Критерии оценки задания 1
№ | Критерии оценки | Баллы |
1 | Работа выполнена в установленный срок За каждый день просрочки без уважительной причины снимается 1 балл | 5 |
Работа сдана в соответствующем формате. 100% выполнение. | 3 | |
Работа содержит заголовочную и оформительскую части. 100% выполнение. | 2 | |
Раскрыта полностью тема сообщения. Актуальность, глубина, научность теоретического материала. | 15 | |
Четкость выступления, уровень самостоятельности. Время выступления. | 5 | |
Презентация соответствует требованиям. | 5 | |
ИТОГО | 35 | |
«отлично» - 31—35 баллов «хорошо» - 25—30 баллов «удов.» - 18—24 баллов |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 3
Персональная ответственность за обеспечение сохранности документов и состояние работы с архивными документами
Цель работы: систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений студентов
В результате выполнения самостоятельной работы обучающийся должен уметь: использовать справочно-правовые системы и работать с нормативными документами
знать: Систему хранения и обработки документов.
Задание самостоятельной работы. Подготовьте должностную инструкцию архивариуса, уделив особое внимание на ответственность за обеспечение сохранности документов. Указывая ссылки на части нормативного документа.
Алгоритм выполнения:
1. Создайте файл под именем «ДИ архивариуса Фамилии»
2. Используя основные правила работы архива предприятия, примерную инструкцию, профессиональный стандарт и др. нормативно-методические документы оформите должностную инструкцию.
3. Распечатайте, придайте документу юридическую силу.
4. Подшейте распечатанный материал в дело.
5. Сдайте на проверку работу.
Критерии оценки
№ | Критерии оценки | Баллы |
1 | Работа выполнена в установленный срок За каждый день просрочки без уважительной причины снимается 1 балл | 5 |
Работа сдана в соответствующем формате. 100% выполнение. | 3 | |
Представленный документ оформлен в соответствии с требованиями ГОСТ | 20 | |
Работа содержит заголовочную и оформительскую части. 100% выполнение. | 2 | |
Оформительская часть работы соответствует требованиям ГОСТ. За каждое нарушение снимается 1 балл. | 5 | |
ИТОГО | 35 | |
«отлично» - 31—35 баллов «хорошо» - 25—30 баллов «удов.» - 18—24 баллов |
РАЗДЕЛ 2