САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 1
Формирование нормативно-методической базы по архивному делу
Цель работы: систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений студентов
В результате выполнения самостоятельной работы обучающийся должен
уметь: использовать справочно-правовые системы.
знать: нормативную базу архивоведения.
Задание самостоятельной работы. Найдите в справочно-поисковой системе документы по перечню, оформленному в практической работе № 1.
Алгоритм выполнения:
1. Скачайте документы по списку в папку под именем «НМД Архивоведение Фамилии»
2. Скопировали папку на переносной носитель (флешку).
3. Сделали скриншот экрана ПК с перечнем НМД на флешке.
4. Вставили скриншот в файл «Перечень НМД Архивоведение Фамилии»
5. Распечатали файл. Придали работе юридическую силу.
6. Подшили распечатанный материал в дело.
7. Носитель (флешку) вложили в карман дела (папки).
8. Сдали на проверку работу.
Критерии оценки задания 1
| № | Критерии оценки | Баллы |
| 1 | Работа выполнена в установленный срок За каждый день просрочки без уважительной причины снимается 1 балл | 5 |
| Работа сдана в соответствующем формате. 100% выполнение. | 3 | |
| Работа содержит заголовочную и оформительскую части. 100% выполнение. | 2 | |
| Оформительская часть оформлена в соответствии с требованиями ГОСТ. За каждое нарушение снимается 1 балл. | 5 | |
| Представлен полный набор электронных документов | 20 | |
| ИТОГО | 35 | |
| «отлично» - 31—35 баллов «хорошо» - 25—30 баллов «удов.» - 18—24 баллов | ||
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 2
Изучение нормативных актов, регулирующих порядок делопроизводства и работу архивов
Цель работы: систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений студентов
В результате выполнения самостоятельной работы обучающийся должен
уметь: использовать справочно-правовые системы и работать с нормативными документами
знать: нормативную базу архивоведения.
Задание самостоятельной работы. Составить и подготовить сообщение по теме своего варианта (номер варианта может соответствовать номеру в учебном журнале группы). По теме сообщения составить презентацию и защитить работу на уроке. Форма контроля: защита работы.
Темы сообщений:
| 1.Оборудование архивохранилища |
| 1. Требования к зданиям и помещениям архива |
| 2. Требования к архивохранилищу |
| 3. Размещение документов в хранилище |
| 4. Оборудование архива |
| 5. Оборудование архивохранилища средствами хранения |
| 6. Общие требования к размещению архивных документов |
| 7. Топографирование архивохранилища |
| 8. Размещение учетных документов |
| 2. Режимы хранения архивных документов |
| 9. Нормативные режимы хранения архивных документов. |
| 10. Противопожарный режим |
| 11. Охранный режим |
| 12. Световой режим |
| 13. Температурно-влажностный режим |
| 14. Санитарно-гигиенический режим |
| 3. Обеспечение физико-химической сохранности документов |
| 15. Физико-химическая и техническая обработка архивных документов |
| 16. Виды повреждений документов. Причины разрушения документов |
| 17. Методы устранения повреждений документов |
| 18. Способы спасения архивных документов |
| 19. Методы технической обработки архивных документов |
| 20. Дезинфекция архивных документов |
| 21. Реставрация документов |
| 22. Обеспечение сохранности архивных документов при чрезвычайных ситуациях |
Алгоритм выполнения:
1. Выберите тему. Подготовьте информацию в формате сообщения и материалы для презентации. Приложение 1, 2,.
2. Объединитесь в три подгруппы в соответствии с выбранной темой.
3. Оформите информацию в подгруппе, как один текстовой документ, в соответствии с требованиями к оформлению документов. Независимо от количества человек в подгруппе, все темы должны быть рассмотрены.
4. Для защиты сообщения подготовьте в подгруппе одну презентацию.
5. Защитите свою часть реферата.
6. Сдайте на проверку работу.
Критерии оценки задания 1
| № | Критерии оценки | Баллы |
| 1 | Работа выполнена в установленный срок За каждый день просрочки без уважительной причины снимается 1 балл | 5 |
| Работа сдана в соответствующем формате. 100% выполнение. | 3 | |
| Работа содержит заголовочную и оформительскую части. 100% выполнение. | 2 | |
| Раскрыта полностью тема сообщения. Актуальность, глубина, научность теоретического материала. | 15 | |
| Четкость выступления, уровень самостоятельности. Время выступления. | 5 | |
| Презентация соответствует требованиям. | 5 | |
| ИТОГО | 35 | |
| «отлично» - 31—35 баллов «хорошо» - 25—30 баллов «удов.» - 18—24 баллов | ||
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 3
Персональная ответственность за обеспечение сохранности документов и состояние работы с архивными документами
Цель работы: систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений студентов
В результате выполнения самостоятельной работы обучающийся должен уметь: использовать справочно-правовые системы и работать с нормативными документами
знать: Систему хранения и обработки документов.
Задание самостоятельной работы. Подготовьте должностную инструкцию архивариуса, уделив особое внимание на ответственность за обеспечение сохранности документов. Указывая ссылки на части нормативного документа.
Алгоритм выполнения:
1. Создайте файл под именем «ДИ архивариуса Фамилии»
2. Используя основные правила работы архива предприятия, примерную инструкцию, профессиональный стандарт и др. нормативно-методические документы оформите должностную инструкцию.
3. Распечатайте, придайте документу юридическую силу.
4. Подшейте распечатанный материал в дело.
5. Сдайте на проверку работу.
Критерии оценки
| № | Критерии оценки | Баллы |
| 1 | Работа выполнена в установленный срок За каждый день просрочки без уважительной причины снимается 1 балл | 5 |
| Работа сдана в соответствующем формате. 100% выполнение. | 3 | |
| Представленный документ оформлен в соответствии с требованиями ГОСТ | 20 | |
| Работа содержит заголовочную и оформительскую части. 100% выполнение. | 2 | |
| Оформительская часть работы соответствует требованиям ГОСТ. За каждое нарушение снимается 1 балл. | 5 | |
| ИТОГО | 35 | |
| «отлично» - 31—35 баллов «хорошо» - 25—30 баллов «удов.» - 18—24 баллов | ||
РАЗДЕЛ 2






