А - административная правоспособность и дееспособность субъекта;
Б - совокупность административно-правовых норм;
В - объект правоотношения и юридический факт;
Г - властные полномочия и цель правоотношения.
37. Административно-правовые отношения по юридическому характеру взаимодействия их участников делятся на:
А - материальные и процессуальные;
Б - обязывающие и запрещающие;
В - вертикальные и горизонтальные;
Г - все перечисленные.
38. Понятие «субъект административного права» и «субъект административного правоотношения»:
А - являются равнозначными понятиями;
Б - понятие «субъект административного права» шире понятия «субъект административного правоотношения»;
В - понятие «субъект административного правоотношения» шире понятия «субъект административного права»;
Г - нет правильного ответа.
39. Правовые отношения, складывающиеся при межотраслевом управлении, относятся к:
А - горизонтальным и вертикальным в равной степени;
Б - чаще к вертикальным, чем горизонтальным;
|
|
В - горизонтальным;
Г - вертикальным.
40. Характерной чертой, отличающей административно-правовой метод регулирования от гражданско-правового, является:
А - юридическое неравенство субъектов;
Б - договорной характер отношений субъектов;
В - судебный характер защиты нарушенных прав субъектов.
Г - все перечисленное.
41. Правительство Российской Федерации имеет право издавать:
А - указы и постановления;
Б - постановления и распоряжения;
В - указы и распоряжения;
Г - постановления, распоряжения и указы.
42. Единоначальный орган исполнительной власти, действующий в рамках определенной административно-территориальной единицы, ставший правопреемником существовавшего ранее коллегиального органа - исполнительного комитета - это:
А - орган местного самоуправления;
Б - департамент;
В - администрация;
Г - комитет или управление.
43. Государственные служащие по характеру должностных обязанностей подразделяются на:
А - должностные и иные лица;
Б - руководителей, специалистов и технический персонал;
В - гражданские и военнослужащие;
Г - федеральные государственные служащие, государственные служащие субъектов РФ и муниципальные служащие.
44. Признание в установленном порядке лица беженцем, осуществляется в отношении:
А - граждан России;
Б - иностранцев;
В - лиц без гражданства;
Г - лиц с двойным гражданством.
45. К государственно-публичным образованиям как участникам административно-правовых отношений относятся:
А - партии, партийные блоки и их объединения;
Б - общественные и религиозные организации;
|
|
В - юридические лица, их филиалы и объединения;
Г – государство, его субъекты и муниципальные образования.
Тестовое задание к теме 3.6. Основные направления в государственном управлении
46. В систему органов по государственному управлению и регулированию внешне экономической деятельности входит:
А - академия внешней торговли;
Б - налоговая полиция;
В - таможни;
Г - все перечисленные.
47. В отношении иностранного гражданина - нарушителя государственной границы Российской Федерации, привлеченного к административной ответственности, может быть применена следующая мера:
А - передача властям государства, гражданином которого он является;
Б - выдворение за пределы Российской Федерации;
В - передача властям государства, с территории которого он пересек государственную границу Российской Федерации;
Г - все перечисленное.
48. Наблюдение, оценка и прогноз состояния окружающей природной среды в связи с экономической деятельностью означает:
А - контроль в области охраны окружающей природной среды;
Б - мониторинг окружающей природной среды;
В - экологическая экспертиза;
Г - надзор в области природопользования.
49. Денежная эмиссия в РФ осуществляется:
А - Центральным банком РФ;
Б - Федеральным Собранием РФ;
В - Правительством РФ;
Г - Президентом РФ.
50. К управлению в экономическо-хозяйственной области относится:
А - управление в области внутренних дел;
Б - управление в области здравоохранения;
В - управление в области жилищно-коммунального хозяйства;
Г - все перечисленное.
51. Деяние можно классифицировать как проступок или преступление в зависимости от:
А - характера вины и личности нарушителя;
Б - степени общественной опасности, размера причиненного вреда, повторное деяния;
В - средств, используемых при совершении проступка;
Г - все перечисленное.
52. Установленная нормами административного права способность нести административную ответственность за совершенные правонарушения в сфере государственного управления - это:
А - административная дееспособность;
Б - административная деликтоспособность;
В - административная правосубъектность;
Г - административная правоспособность.
53. Нормами административного права не урегулирована дисциплинарная ответственность:
А - учащихся;
Б - военнослужащих;
В - работников предприятий, учреждений и организаций.
Г – нет верного ответа
54. Обстоятельством, отягчающим ответственность при наложении административного взыскания является:
А - совершение правонарушения группой лиц;
Б - совершение правонарушения в условиях стихийного бедствия;
В - совершение правонарушения под влиянием сильного душевного волнения;
Г - совершение правонарушения в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
55. Мерами административного наказания являются:
А - предупреждение, лишение специального права, административный арест;
Б - административный арест, лишение свободы, административный штраф;
В - замечание, строгий выговор, конфискация имущества, изъятие вещей и документов;
Г - все перечисленное.
56. Лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, подлежащие установлению по делу, является:
А - потерпевшим;
Б - свидетелем;
В - экспертом;
Г - законным представителем.
57. Определение: «Урегулированная административно-процессуальными нормами деятельность по разрешению индивидуальных дел (споров - в сфере деятельности органов исполнительной власти уполномоченными на то субъектами административно-правовых отношений» относится к понятию:
А - административная юстиция;
Б - административный процесс;
В - административное правоотношение;
Г - административное производство.
|
|
58. Стадиями административного процесса являются:
А - регистрация факта совершения административного правонарушения;
Б - рассмотрение дела и принятие по нему решения;
В - обжалование и опротестование принятого решения;
Г - исполнение принятого решения.
59. Процессуальный порядок рассмотрения дел в судах общей юрисдикции по жалобам граждан на акты органов исполнительной власти регламентируется:
А - гражданско-процессуальным кодексом;
Б - гражданско-процессуальным и уголовным кодексами;
В - кодексом об административных правонарушениях;
Г - арбитражным процессуальным кодексом.
60. Обстоятельством, смягчающим ответственность при наложении административного наказания, является:
А - совершение правонарушения группой лиц;
Б - совершение правонарушения в условиях стихийного бедствия;
В - совершение правонарушения под влиянием сильного душевного волнения;
Г - совершение правонарушения в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
61. Понятия «дисциплина» и «законность» в деятельности органов исполнительной власти соотносятся как:
А - равнозначные;
Б - понятие «дисциплина» включает в себя понятие «законность»;
В - понятие «дисциплина» является составной частью понятия «законность».
Г – нет верного ответа
62. Законность и дисциплина в деятельности органов исполнительной власти обеспечиваются:
А - ведомственным и межотраслевым контролем;
Б - контролем законодательных органов и Президента РФ;
В - прокурорским надзором и судебным контролем;
Г - финансовым контролем.
63. Административный надзор представляет собой:
А - разновидность государственного надзора, включающий в себя конституционный и прокурорский надзор;
Б - надзор федеральных органов исполнительной власти за соблюдением законности в субъектах РФ;
В - особая мера принуждения, которая применяется к лицам, освобожденным из мест лишения свободы;
Г - надведомственный контроль органов исполнительной власти за соблюдением коллективными и индивидуальными субъектами разнообразных норм, правил (пожарной безопасности, торговли и др.).
|
|