Что из указанного относится к структурным элементам правоотношения

А - административная правоспособность и дееспособность субъекта;    

Б - совокупность административно-правовых норм;

В - объект правоотношения и юридический факт;

Г - властные полномочия и цель правоотношения.

 

37. Административно-правовые отношения по юридическому характеру взаимодействия их участников делятся на:

А - материальные и процессуальные;

Б - обязывающие и запрещающие;

В - вертикальные и горизонтальные;

Г - все перечисленные.

 

38. Понятие «субъект административного права» и «субъект административного правоотношения»:

А - являются равнозначными понятиями;

Б - понятие «субъект административного права» шире понятия «субъект административного правоотношения»;

В - понятие «субъект административного правоотношения» шире понятия «субъект административного права»;

Г - нет правильного ответа.

 

 

39. Правовые отношения, складывающиеся при межотраслевом управлении, относятся к:

А - горизонтальным и вертикальным в равной степени;

Б - чаще к вертикальным, чем горизонтальным;

В - горизонтальным;

Г - вертикальным.

 

40. Характерной чертой, отличающей административно-правовой метод регулирования от гражданско-правового, является:

А - юридическое неравенство субъектов;

Б - договорной характер отношений субъектов;

В - судебный характер защиты нарушенных прав субъектов.

Г - все перечисленное.

 

41. Правительство Российской Федерации имеет право издавать:

А - указы и постановления;

Б - постановления и распоряжения;

В - указы и распоряжения;

Г - постановления, распоряжения и указы.

 

42. Единоначальный орган исполнительной власти, действующий в рамках определенной административно-территориальной единицы, ставший правопреемником существовавшего ранее коллегиального органа - исполнительного комитета - это:

А - орган местного самоуправления;

Б - департамент;

В - администрация;

Г - комитет или управление.

 

43. Государственные служащие по характеру должностных обязанностей подразделяются на:

А - должностные и иные лица;

Б - руководителей, специалистов и технический персонал;

В - гражданские и военнослужащие;

Г - федеральные государственные служащие, государственные служащие субъектов РФ и муниципальные служащие.

 

44. Признание в установленном порядке лица беженцем, осуществляется в отношении:

А - граждан России;

Б - иностранцев;

В - лиц без гражданства;

Г - лиц с двойным гражданством.

 

45. К государственно-публичным образованиям как участникам административно-правовых отношений относятся:

А - партии, партийные блоки и их объединения;

Б - общественные и религиозные организации;

В - юридические лица, их филиалы и объединения;

Г – государство, его субъекты и муниципальные образования.

Тестовое задание к теме 3.6. Основные направления в государственном управлении

 

46. В систему органов по государственному управлению и регулированию внешне экономической деятельности входит:

А - академия внешней торговли;

Б - налоговая полиция;

В - таможни;

Г - все перечисленные.

 

47. В отношении иностранного гражданина - нарушителя государственной границы Российской Федерации, привлеченного к административной ответственности, может быть применена следующая мера:

А - передача властям государства, гражданином которого он является;

Б - выдворение за пределы Российской Федерации;

В - передача властям государства, с территории которого он пересек государственную границу Российской Федерации;

Г - все перечисленное.

 

48. Наблюдение, оценка и прогноз состояния окружающей природной среды в связи с экономической деятельностью означает:

А - контроль в области охраны окружающей природной среды;

Б - мониторинг окружающей природной среды;

В - экологическая экспертиза;

Г - надзор в области природопользования.

 

49. Денежная эмиссия в РФ осуществляется:

А - Центральным банком РФ;

Б - Федеральным Собранием РФ;

В - Правительством РФ;

Г - Президентом РФ.

 

50. К управлению в экономическо-хозяйственной области относится:

А - управление в области внутренних дел;

Б - управление в области здравоохранения;

В - управление в области жилищно-коммунального хозяйства;

Г - все перечисленное.

 

51. Деяние можно классифицировать как проступок или преступление в зависимости от:

А - характера вины и личности нарушителя;

Б - степени общественной опасности, размера причиненного вреда, повторное деяния;

В - средств, используемых при совершении проступка;

Г - все перечисленное.

 

52. Установленная нормами административного права способность нести административную ответственность за совершенные правонарушения в сфере государственного управления - это:

А - административная дееспособность;

Б - административная деликтоспособность;

В - административная правосубъектность;

Г - административная правоспособность.

 

53. Нормами административного права не урегулирована дисциплинарная ответственность:

А - учащихся;

Б - военнослужащих;

В - работников предприятий, учреждений и организаций.

Г – нет верного ответа

 

54. Обстоятельством, отягчающим ответственность при наложении административного взыскания является:

А - совершение правонарушения группой лиц;

Б - совершение правонарушения в условиях стихийного бедствия;

В - совершение правонарушения под влиянием сильного душевного волнения;

Г - совершение правонарушения в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

 

55. Мерами административного наказания являются:

А - предупреждение, лишение специального права, административный арест;

Б - административный арест, лишение свободы, административный штраф;

В - замечание, строгий выговор, конфискация имущества, изъятие вещей и документов;

Г - все перечисленное.

 

56. Лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, подлежащие установлению по делу, является:

А - потерпевшим;

Б - свидетелем;

В - экспертом;

Г - законным представителем.

 

57. Определение: «Урегулированная административно-процессуальными нормами деятельность по разрешению индивидуальных дел (споров - в сфере деятельности органов исполнительной власти уполномоченными на то субъектами административно-правовых отношений» относится к понятию:

А - административная юстиция;

Б - административный процесс;

В - административное правоотношение;

Г - административное производство.

 

58. Стадиями административного процесса являются:

А - регистрация факта совершения административного правонарушения;

Б - рассмотрение дела и принятие по нему решения;

В - обжалование и опротестование принятого решения;

Г - исполнение принятого решения.

 

59. Процессуальный порядок рассмотрения дел в судах общей юрисдикции по жалобам граждан на акты органов исполнительной власти регламентируется:

А - гражданско-процессуальным кодексом;

Б - гражданско-процессуальным и уголовным кодексами;

В - кодексом об административных правонарушениях;

Г - арбитражным процессуальным кодексом.

 

60. Обстоятельством, смягчающим ответственность при наложении административного наказания, является:

А - совершение правонарушения группой лиц;

Б - совершение правонарушения в условиях стихийного бедствия;

В - совершение правонарушения под влиянием сильного душевного волнения;

Г - совершение правонарушения в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

 

61. Понятия «дисциплина» и «законность» в деятельности органов исполнительной власти соотносятся как:

А - равнозначные;

Б - понятие «дисциплина» включает в себя понятие «законность»;

В - понятие «дисциплина» является составной частью понятия «законность».

Г – нет верного ответа

 

62. Законность и дисциплина в деятельности органов исполнительной власти обеспечиваются:

А - ведомственным и межотраслевым контролем;

Б - контролем законодательных органов и Президента РФ;

В - прокурорским надзором и судебным контролем;

Г - финансовым контролем.

 

63. Административный надзор представляет собой:

А - разновидность государственного надзора, включающий в себя конституционный и прокурорский надзор;

Б - надзор федеральных органов исполнительной власти за соблюдением законности в субъектах РФ;

В - особая мера принуждения, которая применяется к лицам, освобожденным из мест лишения свободы;

Г - надведомственный контроль органов исполнительной власти за соблюдением коллективными и индивидуальными субъектами разнообразных норм, правил (пожарной безопасности, торговли и др.).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: