Красный, желтый, голубой»

Цель. Развитие нравственных качеств и творческих способностей.

Дети становятся в круг и вытягивают вперед руки со сложенными вместе ладошками. Психолог вкладывает в ладошки некоторых детей небольшие цветные сказочные предметы или игрушки (колобок, ля­гушка, «молодильное» яблочко, облачко и т. д.). После этого дети хо­ром говорят: «Красный, желтый, голубой, выбираем цвет любой...»

Те, у кого в ладошках цветные предметы, выбегают на середину круга и показывают всем свои цвета.

Затем психолог рассказывает детям легенду;

«Давным-давно наша земля была пустынным и раскаленным небес­ным телом. На ней не было ни растительности, ни воды, ни тех пре­красных красок, которые украшают ее. И вот однажды задумал Бог оживить землю. Рассыпал Он по всей земле несметное множество се­мян жизни и попросил Солнышко согреть их своим теплом и светом, а Воду напоить их живительной влагой. Солнышко принялось согре­вать землю, вода поила их влагой, но семена не всходили. Вокруг них была только серая однотонная земля, и они не хотели расти серыми.


Тогда Бог повелел разноцветной радуге-дуге подняться над землей и украсить ее разными красками. С тех пор радуга-дуга появляется вся­кий раз, когда солнышко светит сквозь дождик. Встает она над землей и смотрит, красиво ли та украшена».

После этого каждый ребенок, стоящий в середине круга, по очереди называет свой цвет, а другие дети по кругу называют предметы или яв­ления этого цвета. Дети, которые не смогли назвать предмет данного цвета, остаются в круге, но выбывают из игры. Победитель тот, кто ос­танется в игре последним. Тот или иной цвет должен «пройти» один или два круга, прежде чем дети будут разыгрывать следующий цвет.


Разноцветные сказки».

Цель. Развитие творческого воображения, развитие и совершенство­вание коммуникативных навыков, развитие произвольности и само­контроля.

Эта игра является продолжением предыдущей. Из перечисленных предметов того или иного цвета попросить детей придумать сказку.

Начало игры повторяется, и вышедшие на середину круга говорят первое предложение сказки своего цвета, а затем остальные дети по очереди добавляют к ней по одному предложению.

Сказку начинает и заканчивает победивший в предыдущей игре.

Радужные сказки».

Цель. Развитие творческого воображения, развитие и совершенство­вание коммуникативных навыков, развитие произвольности и само­контроля.

Все дети делятся на группы по цветам радуги, и каждая группа со­чиняет сказку своего цвета. Каждое предложение сказки начинается с нового цвета, по порядку цветов радуги. Таким образом получается «ра­дужная» сказка.

Каждый сочиняет и рисует сказку своего самого любимого цвета. Психолог предлагает детям использовать в своих рисунках как мож­но больше оттенков того или иного цвета, которому посвящена сказка.


РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

 

 





double arrow
Сейчас читают про: