Цель. Развитие нравственных качеств и творческих способностей.
Дети становятся в круг и вытягивают вперед руки со сложенными вместе ладошками. Психолог вкладывает в ладошки некоторых детей небольшие цветные сказочные предметы или игрушки (колобок, лягушка, «молодильное» яблочко, облачко и т. д.). После этого дети хором говорят: «Красный, желтый, голубой, выбираем цвет любой...»
Те, у кого в ладошках цветные предметы, выбегают на середину круга и показывают всем свои цвета.
Затем психолог рассказывает детям легенду;
«Давным-давно наша земля была пустынным и раскаленным небесным телом. На ней не было ни растительности, ни воды, ни тех прекрасных красок, которые украшают ее. И вот однажды задумал Бог оживить землю. Рассыпал Он по всей земле несметное множество семян жизни и попросил Солнышко согреть их своим теплом и светом, а Воду напоить их живительной влагой. Солнышко принялось согревать землю, вода поила их влагой, но семена не всходили. Вокруг них была только серая однотонная земля, и они не хотели расти серыми.
Тогда Бог повелел разноцветной радуге-дуге подняться над землей и украсить ее разными красками. С тех пор радуга-дуга появляется всякий раз, когда солнышко светит сквозь дождик. Встает она над землей и смотрит, красиво ли та украшена».
После этого каждый ребенок, стоящий в середине круга, по очереди называет свой цвет, а другие дети по кругу называют предметы или явления этого цвета. Дети, которые не смогли назвать предмет данного цвета, остаются в круге, но выбывают из игры. Победитель тот, кто останется в игре последним. Тот или иной цвет должен «пройти» один или два круга, прежде чем дети будут разыгрывать следующий цвет.
Разноцветные сказки».
Цель. Развитие творческого воображения, развитие и совершенствование коммуникативных навыков, развитие произвольности и самоконтроля.
Эта игра является продолжением предыдущей. Из перечисленных предметов того или иного цвета попросить детей придумать сказку.
Начало игры повторяется, и вышедшие на середину круга говорят первое предложение сказки своего цвета, а затем остальные дети по очереди добавляют к ней по одному предложению.
Сказку начинает и заканчивает победивший в предыдущей игре.
Радужные сказки».
Цель. Развитие творческого воображения, развитие и совершенствование коммуникативных навыков, развитие произвольности и самоконтроля.
Все дети делятся на группы по цветам радуги, и каждая группа сочиняет сказку своего цвета. Каждое предложение сказки начинается с нового цвета, по порядку цветов радуги. Таким образом получается «радужная» сказка.
Каждый сочиняет и рисует сказку своего самого любимого цвета. Психолог предлагает детям использовать в своих рисунках как можно больше оттенков того или иного цвета, которому посвящена сказка.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ






