Вопрос Физическая нагрузка. Способы определения и регулирования нагрузки. Пульсометрия

. Пульсометрия

В начале урока выбирается ученик со средними показателями его физического развития. Через равные промежутки времени (3 или 5 минут) измеряется частота сердечных сокращений по ходу урока. Исходная ЧСС не должна превышать 75-80 уд./мин.

Данные пульсометрии урока помогают выявить соответствие нагрузки возрасту учащихся, содержанию и условиям проведения занятий, помогают оценить приемы регулирования нагрузки.

Проба пульса проводится общепринятым способом на левой руке, сразу же после выполнения упражнения. Продолжительность пробы – 10 сек. На миллиметровой бумаге чертят оси координат. Горизонтальная ось – отмечаются минуты урока, вертикальная ось – количество ударов пульса. Производя замер пульса, отмечается минута, на которой была взята проба, и проводится вверх пунктирная прямая. Количество ударов пульса за 10 секунд отмечается на оси ординат (вертикальная пунктирная линия). На месте пересечения линии ставится точка. За урок желательно взять 10-12 проб через 3 минуты. Последовательно соединяя точки цветным карандашом, получают истинную кривую пульса ученика на уроке (Рисунок 13).

Физическая нагрузка – это определенная мера влияния физических упражнений на организм занимающихся.

Дозирование нагрузки – изменение ее объема и интенсивности.

Объем нагрузки – определяется количеством выполненных упражнений, весом отягощений, длиной преодоленной дистанции и др.

Интенсивность нагрузки характеризуется временем, затраченным на выполнение конкретного объема работы.

Верхняя граница ЧСС после интенсивной нагрузки для учащихся основной медицинской группы – 170-180 уд./мин., бывают случаи до 200-220 уд./мин., средняя 130-150 уд./мин., легкая 90-120 уд./мин. В каждое занятие рекомендуется включать 2-3 коротких «пика» нагрузки продолжительностью до 2 мин. при ЧСС 90-100% от максимума. Учитель должен стремиться не просто к повышению, а к педагогически оправданному повышению нагрузки. При этом следует руководствоваться рекомендациями А. А. Виру по субъективной характеристике тяжести мышечной работы

 

Билет

Вопрос Разновидности занятий физическими упражнениями взрослого населения

Особенности физической культуры взрослого населения.

Увядание организма обусловлено отсутствием необходимой физ.нагрузки, а не прожитыми годами. Поэтому самым надежным средством противодействия старению явл. двигательн.активность. Понятия «старение» и «старость» необходимо различать

Старение- это длительн. билогочич. процесс постепенного снижения функц-ныхвозмо-тей организма.

Старость- неизбежная стадия онтогенеза.

Основой повышения сопротивляемости организма процессам старения явл. мышечная активность. Систематические занятия физ.упражнениями повышают тонус организма и его иммунитет, улучшают деят-ть сердечно-сосудистой и дыхательной систем, увеличивают силу мышц, подвижность суставов, повышают плотность костной ткани и т.д.

Отличие физ-ры у взрослых заключается в том, что главным побуждающим фактором к занятиям выступают только их собственное желание и инициатива. Основная задача физ-ры у взрослых – оздоровление. Ведущую роль занимают рекреативно-оздоровительные и профилактико-оздоровительные занятия.

Физич-ая рекреация- вид физ-ры, предполагающий использование физ.упражнений и различн.видов спорта в упрощенной форме для активного отдыха людей, получения удовольствия от этого процесса.

Профилактико-оздоровительные занятия являютя разновидностью двигательной реабилитации как вид физ-ры

Двигательная реабилитация- вид физ-ры, представляющий собой целенаправленный процесс использования физ. упражнений для восстановления организма после травм, заболеваний и т.д.

Профилактико- оздоровительные занятия направлены на профилактику хронических заболеваний и на первичную профилактику наиболее распространенных заболеваний.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: