Вопрос Здоровый образ жизни и его организационное и содержательное обеспечение

Задачи физического воспитания.

В процессе занятий физическими упражнениями с учащимися средних классов решаются следующие задачи:

Осуществлять гармоническое физическое развитие детей, закрепить навыки правильной осанки, устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитанию ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения правил личной гигиены и др.; Здоровый образ жизни и его обеспечение

Образ жизни связан практически со всеми видами жизнедеятельности человека и напрямую обуславливает состояние его здоровья. Это активная деятельность людей, целенаправленно формирующаяся в течении всей их жизни. Среди определений понятий здорового образа жизни человека наиболее приемлемой является формулировка академика Ю.П.Лисицына: «Здоровый образ жизни - способ жизнедеятельности человека, направленный на сохранение и укрепление его здоровья».

Можно определить здоровый образ жизни следующим образом — это способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья людей. Здоровый образ жизни подразумевает под собой изменение отношения индивидуума и общества в целом к состоянию личного (а через него и общественного) здоровья.

Действительно, если индивидуум не пьет, не курит, не употребляет наркотики, занимается физической культурой, то его шансы заболеть уменьшаются. Если общество запрещает рекламу алкоголя, табака, то их потребление снижается. Если государство занимается строительством спортивных учреждений, пропагандой активных занятий спортом, то растет число лиц, занимающихся физической культурой. То есть лишь совокупность индивидуальных и общественных мероприятий в состоянии улучшить как личное, так и общественное здоровье.

Здоровый образ жизни - это не только медико-биологическая деятельность, но и разумное удовлетворение физических и духовных потребностей, формирование личной культуры и образованности человека. Это высокая медицинская активность, возможность выполнять свои профессиональные и социальные функции независимо от политической и экономической ситуации в стране.

 

 

Билет

Вопрос Педагогические и врачебные требования к проведению массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий в школе.

Учителя физической культуры несут ответственность за овладение учащимися знаниями и навыками, необходимыми для самостоятельных и коллективных внеурочных занятий оздоровительного характера, и по важнейшим видам спорта, организуют внеклассную работу в школе и по месту жительства учащихся, отвечают за безопасность занятий физическими упражнениями в школе (соблюдение санитарно-гигиенических требований и мер профилактики травм и несчастных случаев).

 

Учителя физической культуры организуют массовые физкультурно-оздоровительные мероприятия: физкультминутки, прогулки и подвижные игры на переменах, дни здоровья и спорта и др.; к выполнению связанных с этим дел привлекаются другие учителя, родители, старшеклассники.

 

Обычно каждый учитель физкультуры ведет занятия и одной из секций или в каком-либо кружке, но главная его обязанность – руководить работой совета школьного коллектива физической культуры, его комиссией. Учителя физкультуры проводят семинары по подготовке инструкторов и судей; организуют внутришкольные спортивные соревнования и физкультурные праздники; готовят команды к участию в районных, городских соревнованиях; участвуют в организации при школе групп начальной подготовки ДЮСШ, по мере возможности ведут и тренерско-преподавательскую работу в этих группах.

 

Руководитель начальной военной подготовки участвует в организации и проведении различных физкультурно-оздоровительных мероприятий, ежемесячных дней здоровья и спорта; организует работу спортивных кружков и внутришкольные соревнования по военно-техническим видам спорта; проводит смотры по физической подготовке старшеклассников: кроссы, соревнования по преодолению препятствий, подтягиванию, метанию гранаты, плаванию и др.; готовит инструкторов и судей по военно-прикладным видам спорта; совместно с учителями физической культуры готовит школьников к сдаче нормативов комплекса ГТО.

 

Классные руководители и учителя контролируют соблюдение школьниками правил личной и общественной гигиены, двигательного режима; участвуют в проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме школьного дня и ежемесячных дней здоровья и спорта, массовых внутришкольных соревнований; содействуют вовлечению школьников в кружки, секции и команды.

 

Воспитатели групп продленного дня организуют ежедневные часовые физкультурные занятия, обеспечивают учащимся возможность побыть на свежем воздухе и поиграть.

 

Врач и медицинская сестра школы проводят медицинские осмотры учащихся и делят их на группы, о чем информируют учителей физической культуры; проводят дополнительные врачебные обследования перед соревнованиями и дают разрешение на участие в них тем школьникам, которые не имеют каких-либо противопоказаний; проводят выборочные текущие обследования состояния здоровья занимающихся в спортивных секциях и кружках; ведут врачебно – педагогические наблюдения на занятиях секций и кружков; присутствуют на спортивных соревнованиях; следят за гигиеническим состоянием мест занятий; оказывают первую помощь при травмах и несчастных случаях; консультируют родителей и воспитателей по вопросам закаливания школьников во время занятий физическими упражнениями.

                        


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: