— На ветке сидели птички. Когда 3 птички улетели (положите 3 палочки), то на ветке осталось ещё 5 птичек (положите отдельно ещё 5 палочек). Сколько птичек было на ветке сначала? Объясните, как нашли? Какое действие выберем?
— В вазе стояло 7 цветов (положите 7 палочек). Среди них было 4 ромашки, а остальные васильки. Сколько в вазе было васильков? Как нашли? (Убрали 4 палочки, а остальные — это васильки.) Какое действие выберем? (Убрали — это действие “ вычитание”.)
— У Димы было 6 конфет (положите б палочек.) После того, как он несколько конфет съел, у него осталось 2 конфеты.
Сколько же он съел конфет? Как нашли? Какое действие выберем?
в) Нужно познакомить детей с прямой и кривой линией, а затем с понятием отрезка и научить чертить отрезки по линейке. Выполняем упражнение следующего вида:
II. МЕТОДИКА РАБОТЫ НАД СОСТАВНЫМИ ЗАДАЧАМИ В 1-м КЛАССЕ
Подготовительная работа.
а) Решение “задач-цепочек”.
— У Димы было 5 красных машин и 3 зелёные машины. Сколько всего машин было у Димы?
|
|
— У Димы было 8 машин, 2 машины он подарил другу. Сколько машин у него осталось? — В вазе лежало 4 яблока, а груш на 2 больше. Сколько груш лежало в вазе?
— В вазе лежало 4 яблока и 6 груш. Сколько всего яблок и груш лежало в вазе? (Вторая задача является продолжением первой.)
б) Решение задач с недостаюш;ими данными. В этих задачах нельзя ответить на вопрос задачи, так как неизвестно одно данное, точно так же как и в составных задачах.
в) Решение “задач-вопросов”.
— Чтобы найти сколько грибов было в двух корзинах, что нужно знать?
— Чтобы найти сколько птиц осталось сидеть на ветке, что нужно знать?
г) Решение задач с неопределёнными данными.
д) Знакомство со скобками необходимо, так как будем решать задачи, составляя выражение.
III. МЕТОДИКА РАБОТЫ НАД ПРОСТЫМИ ЗАДАЧАМИ НА УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ