а) С дочислового периода начинаем выполнять практические упражнения по всем видам задач, объясняя полученный результат и выборочно зарисовываем в тетради.
— Положите 3 красных кружка, а ниже положите 5 синих кружков. Сколько всего кружков вы положили?
— Положите 6 квадратов, а теперь 2 уберите. Сколько осталось квадратов?
— Положите 3 круга, а внизу положите на 2 квадрата больше. Сколько вы положили квадратов? Как вы выкладывали квадраты?
— Положите 7 жёлтых треугольников, а внизу красных треугольников положите на 3 меньше, чем жёлтых. Сколько красных треугольников вы положили? Как догадались?
— Положите 5 квадратов. Ниже положите 3 круга. Чего больше? На сколько больше? Как вы догадались?
б) После знакомства со знаками “+ ” и “ —“ продолжаем выполнять практические упражнения, вводя тексты задач (понятие “задача” пока не вводили) и выбирая нужное действие.
— На ветке сидело 8 птичек (положите 8 палочек), 3 птички улетели (отодвинули 3 палочки). Сколько птичек осталось? Какое действие выберем? (Отодвинули, значит, “ вычитание”.)
|
|
— У Коли 5 машинок (положите 5 квадратиков), а у Серёжи на 2 машинки меньше (выложите машинки Серёжи кружочками). Сколько машинок у Серёжи? Какое действие выберем? Почему? (Мы закрыли два квадрата, а сколько осталось — столько выложили кружков. Убрали 2 квадрата, значит, выполнили действие “ вычитание”.)
Учим правило "‘Н а меньше — делаем вычитание”.
— У Кати б красных шаров (выкладываем 6 красных кружков) и 4 синих (выкладываем внизу 4 синих кружка). На сколько у Кати красных шаров больше, чем синих?
— Как найдём на сколько больше красных шаров? (Нужно из красных отодвинуть столько, сколько синих, узнаем на сколько больше красных шаров.)
— Какое действие выберем? (Мы отодвинули шары, значит, действие “ вычитание”.)