Управление человеческими ресурсами на основе компетенций

Управление компетенциями представляет собой процесс сравнения потребности организации в кадрах с наличными трудовыми ресурсами и выбор форм воздействия для приведения их в соответствие с требованиями производства.

Компетенция – совокупность знаний, навыков и личностных качеств, позволяющая решать определенную задачу (или совокупность задач). Компетенции описываются в виде набора требований к знаниям, навыкам и качествам сотрудника для функции, должностной позиции или роли в проекте.

Выявлены и описаны два вида компетенций управления человеческими ресурсами: управленческие компетенции субъекта относительно управления собственными ресурсами и самоуправления человека в отношениях с окружением.
Компетенция присущая работнику:

— быстро адаптируется к работе в разнообразных ситуациях, с разными людьми и группами;

— меняет свои подходы к работе в соответствии с переменами внутри и вне организации;

— понимает и ценит достоинства нескольких подходов к решению вопроса;

— даже после выбора оптимального плана стремится сохранить возможность возвращения к альтернативным решениям;

— сохраняет способность к продуктивному труду даже в тех случаях, когда надежды на первоначально избранный путь не оправдались.

Компетенции самым тесным образом связаны со стратегией бизнеса, соответственно их предназначение — способствовать реализации стратегических целей организации.

1. Формирование корпоративной культуры, соответствующей стратегическим целям.

2. Оценка кандидатов при подборе персонала.

3. Оценка и управление эффективностью деятельности работников.

4. Обучение и развитие персонала.

5. Модель компетенций позволяет сформировать четкую систему оплаты труда в компании, привязав ее к эффективности деятельности работника и его профессиональному росту.

6. Модель компетенций позволяет достаточно точно прогнозировать планирование человеческих ресурсов организации, качество требуемых ресурсов как в области подбора специалистов, так и в области обучения и развития персонала.

7. Так называемые смежные области, являющиеся следствием уже названных областей:

— повышение конкурентоспособности бизнеса;

— анализ способностей и потенциала работников и планирование их карьерного роста;

— улучшение стандартов качества выпускаемой продукции, оказываемых услуг и работы с клиентами компании;



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: