Управление компетенциями представляет собой процесс сравнения потребности организации в кадрах с наличными трудовыми ресурсами и выбор форм воздействия для приведения их в соответствие с требованиями производства.
Компетенция – совокупность знаний, навыков и личностных качеств, позволяющая решать определенную задачу (или совокупность задач). Компетенции описываются в виде набора требований к знаниям, навыкам и качествам сотрудника для функции, должностной позиции или роли в проекте.
Выявлены и описаны два вида компетенций управления человеческими ресурсами: управленческие компетенции субъекта относительно управления собственными ресурсами и самоуправления человека в отношениях с окружением.
Компетенция присущая работнику:
— быстро адаптируется к работе в разнообразных ситуациях, с разными людьми и группами;
— меняет свои подходы к работе в соответствии с переменами внутри и вне организации;
— понимает и ценит достоинства нескольких подходов к решению вопроса;
|
|
— даже после выбора оптимального плана стремится сохранить возможность возвращения к альтернативным решениям;
— сохраняет способность к продуктивному труду даже в тех случаях, когда надежды на первоначально избранный путь не оправдались.
Компетенции самым тесным образом связаны со стратегией бизнеса, соответственно их предназначение — способствовать реализации стратегических целей организации.
1. Формирование корпоративной культуры, соответствующей стратегическим целям.
2. Оценка кандидатов при подборе персонала.
3. Оценка и управление эффективностью деятельности работников.
4. Обучение и развитие персонала.
5. Модель компетенций позволяет сформировать четкую систему оплаты труда в компании, привязав ее к эффективности деятельности работника и его профессиональному росту.
6. Модель компетенций позволяет достаточно точно прогнозировать планирование человеческих ресурсов организации, качество требуемых ресурсов как в области подбора специалистов, так и в области обучения и развития персонала.
7. Так называемые смежные области, являющиеся следствием уже названных областей:
— повышение конкурентоспособности бизнеса;
— анализ способностей и потенциала работников и планирование их карьерного роста;
— улучшение стандартов качества выпускаемой продукции, оказываемых услуг и работы с клиентами компании;