Особенности оценки личностных результатов

Оценивание личностных результатов обучения относится к разделу: «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования».

Оно является одним из компонентов комплексного подхода к оцениванию (наряду с оценкой предметных и метапредметных результатов). Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижений обучающихся в ходе их личностного развития.

Достижение личностных результатов обеспечивается за счет всех компонентов образовательного процесса: учебных предметов, представленных в инвариантной части базисного учебного плана; вариативной части основной образовательной программы, а также программы дополнительного образования, реализуемой семьей и школой. Формирование и достижение личностных результатов – задача и ответственность системы образования в целом и образовательного учреждения в частности. Влияние внешней оценки на внутреннюю осуществляется опосредованно, через аттестацию кадров, аккредитацию образовательного учреждения, мониторинговые исследования, в которых основным элементом выступают результаты итоговой оценки выпускников.

Оценка личностного развития может быть представлена:

- итоговой оценкой за данный период,

- текущими оценками, демонстрирующими динамику достижений.

Личностные результаты могут оцениваться в разных формах:

- персонифицированная (демонстрирующая достижения конкретного ребенка),

- не персонифицированная (характеризующая достижения в классе, параллели, образовательной ступени, у конкретного учителя, в ОУ),

- качественная (измеренная в номинативной шкале: есть/нет),

- количественная (измеренная, например, в ранговой школе: больше/меньше),

- интегральная (комплексные тесты, портфолио, выставки, презентации),

- дифференцированная (оценки отдельных аспектов развития).

В систему оценки могут входить различные методы, дополняющие друг друга:

- наблюдение,

- экспертная оценка,

- стандартизованные опросники,

- проективные методы,

- самооценка,

- анализ продуктов деятельности (проектов, практических, творческих работ) и т.д.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: