Лет - игры на свежем воздухе

Ната
http://yarastu.narod.ru

" Ворона летает? ", " Самолет летает? ", " Дом летает? ". Вопросы надо задавать очень быстро, и реакция должна быть мгновенной - да/нет или машем руками/не машем.

Одна из самых известных развивающих игр - " Кто летает? "
Выбирается ведущий. Он спрашивает: " Ворона летает? ", " Самолет летает? ", " Дом летает? ". Вопросы надо задавать очень быстро, и реакция должна быть мгновенной - да/нет или машем руками/не машем. Если игра на площадке, где есть лесенка, при ответе " да " можно подниматься на одну ступеньку вверх. Можно просто шагать вперед. Игра прекращается, когда играющие дойдут до определенного места (об этом договариваются заранее).
Похожие правила у игры " Съедобное - несъедобное ".
У водящего в руках мяч, он бросает его играющим, выкрикивая при этом слова в произвольном порядке. Если слово " съедобное ", мяч надо поймать, если нет - оттолкнуть или просто не ловить.
Вариант игры - "бывает - не бывает". Водящий бросает мяч играющим, выкрикивая действия каких-либо предметов, Скажем, " поезд едет, яблоко висит, стол летает….". Если такое бывает - игрок ловит мяч, если нет - отталкивает.
Еще одна игра с мячом - " Я знаю 5 имен…"
Ударяя ритмично мячом об асфальт (пол), нужно на каждый удар произносить по одному слову. Например: " Я- знаю-5-имен-девочек: Катя-Маша-Сима-Наташа-Света ". Тут мячик можно взять в руки, а можно продолжать без перерыва: " Я-знаю-5-имен-мальчиков:Саша-Вова-Петя-Дима-Миша ".Имена, разумеется, могут быть любыми. Далее можно продолжить: " Я-знаю-5-животных…Я знаю 5 видов посуды…Я знаю 5 родственников…" и т.д. Начинать игру надо не с пяти слов, а с одного, потом прибавьте еще одно и т.д. Здесь приходится произносить слова в быстром темпе, отвлекаясь на действия с мячом. Это довольно сложная игра.
" Караси и щука"
Выбирают одну или двух щук (по желанию или по считалке). Остальные - " караси " - должны перебежать с одного конца площадки на другой и не быть " пойманными " (осаленными) " щуками ". Те, кого поймали, берутся за руки, образуя круг посреди площадки - " корзинку ". Теперь караси могут спрятаться в " корзинке " - " щукам " в нее не пробраться, но они, обычно, подстерегают " карасей " на выходе из убежища. Пойманные " караси " становятся частью " корзинки ". Игра заканчивается, когда пойман последний " карась ".
"Садовник".
Выбирают ведущего, он - садовник. Все остальные - цветы в саду. Каждый выбирает сам, каким он будет цветком и сообщает об этом садовнику и остальным играющим. Когда все сделали выбор, игра начинается.
Садовник:
Я садовником родился,
Не на шутку рассердился.
Все цветы мне надоели,
Кроме…..

И называет одного из играющих. Задача играющих - не пропустить, когда назовут его цветок и вовремя ответить:
Ой!
Садовник:"Что с тобой?"
"Цветок":"Влюблен(а)!"
Садовник:"В кого?"
"Цветок":"В…
.. и называет другой из играющих цветов или садовника.
Тот, кто не среагирует вовремя и пропустит свой цветок, становится садовником и игра начинается сначала.
Прорвись в круг".
Все играющие встают в круг и берутся за руки. Их задача - не пропустить в круг водящего. А задача водящего - попасть в круг любыми средствами - силой, хитростью и т.д. Эта игра развивает не только сплоченность, позволяет попробовать разные способы поведения, позволяющие влиться в группу, но и помогает почувствовать свое отношение к изолированности, отверженности и к причастности к группе. Только обязательно радостно реагируйте на принятие в круг каждого нового члена.
Еще игра на внимание. Все сидят на стульях, ведущий говорит подряд любые слова. Заранее надо договориться, что при назывании, скажем, растений, надо хлопнуть в ладоши. Игру можно усложнить, если добавить второй признак- например, растения - хлопок, животные - приподняться со стула.

Редактор: Мария Чулова (10.09.02)

Играем в компании!

Ната
http://yarastu.narod.ru

Для этой игры хорошо использовать какой-нибудь небольшой предмет (например, небольшой мячик, варежку, ключи и т.п.), чтобы передавать друг другу в зависимости от того, чья сейчас очередь.

Водящий загадывает слово - предмет обихода, животное, представителя профессии - все равно, лишь бы оно было знакомо всем играющим. На первых порах лучше объявлять заранее, кого загадали. Задача играющих угадать это слово, задавая вопросы, на которые можно ответить "да", "нет", "не скажу" (или "не имеет значения", "не важно"). Детка учится грамотно задавать вопросы и анализировать информацию. Если заранее не объявляется, к какой группе относится загаданный предмет, то лучше начинать игру с вопроса " Это рукотворное?" или вроде того, чтобы было от чего оттолкнуться.
"Продолжи фразу"
Для этой игры хорошо использовать какой-нибудь небольшой предмет (например, небольшой мячик, варежку, ключи и т.п.), чтобы передавать друг другу в зависимости от того, чья сейчас очередь.
Суть: вы начинаете предложение, ребенок ее заканчивает. Скажем, так:
Зимой идет снег, а летом….. и кидаете ему мяч (передаете варежку и т.п.).Ребенок отвечает и возвращает вам мячик.
Яблоки растут на дереве, а морковка……
Слон большой, а таракан…….
.
Во Франции говорят по-французски, а в Англии…..
И т.д. Вариантов - тысячи.
"Продолжи слово"
Похожая игра. Вы говорите первый слог, концовку придумывает ребенок. Можно несколько раз давать одно начало, но договориться, чтобы конец всегда был разным. Поменяйтесь с ребенком, пускай теперь он придумывает начало, а вы - конец. Хорошая возможность пополнить словарный запас.
" Антонимы "
Вы говорите ребенку слово, он сходу придумывает антоним (заодно объясните, что это такое). Скажем, холодный - горячий, мокрый - сухой, длинный - короткий (а не маленький! Верно маленький - большой)
" Профессии "
Вы задаете ребенку вопрос: " Что делает…..?" и называете представителя любой профессии, а ребенок отвечает. Поначалу лучше брать профессии, из которых следует ответ - воспитатель воспитывает, пекарь печет, уборщик убирает. Перемежайте хорошо знакомые профессии с незнакомыми, заодно расскажите о неизвестных ребенку профессиях. Интересно получается, если спросить подряд "Что делает врач?", "Что делает ветеринар?" (разобрать разницу), а затем так же "учитель" и "ученый". От детей иногда слышишь интересные версии.

Редактор: Мария Чулова (10.09.02)











































Игры в плохую погоду

Ната
http://yarastu.narod.ru

В небольшой мешочек (или наволочку) положите несколько детских игрушек...

ДЛЯ 2-4 ЛЕТ.
"Волшебный мешочек".
В небольшой мешочек (или наволочку) положите несколько детских игрушек, сильно отличающиеся по форме, скажем, кубик, резиновый мишка и кольцо от пирамидки. Малыш, не заглядывая в мешочек, запускает в него руку, наощупь определяет, какую из игрушек он взял и только после этого вытаскивает руку с игрушкой. Когда этот уровень будет освоен, игру можно усложнить - положите несколько резиновых животных. Медведя от крокодила наощупь отличить легко, лису от собаки намного труднее. Еще усложним - положим вырезанные из картона геометрические фигуры (можно взять их из пластмассового математического набора). Сначала попроще - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Позже добавим ромб и трапецию. Можно положить в мешочек " живые " овощи или фрукты (или и то и другое).
Вариант игры - не складывать все это в мешочек, а, положив на диване или полу, накрыть одеялом или покрывалом.
ДЛЯ 4-6 ЛЕТ.
Попросите ребенка внимательно посмотреть в окно и запомнить все, что он там увидит. Когда вернется, задайте вопрос: " Что находится в левом верхнем углу? А в центре? А справа?" и т.п. Если не вспомнит, надо снова подойти, все запомнить, но отвечать уже на другой вопрос. Через пару вопросов повторите тот, на который не было ответа. Можно использовать не окно, а большую картинку в книге.
С читающими детьми можно играть в анаграммы (см. ниже), но слова составлять из карточек с крупно написанными буквами.
"Покажи животное" - эта игра позволяет творчески взаимодействовать с другими людьми и узнать, как воспринимают тебя "со стороны".
Пусть каждый выберет себе животное или птицу. И в течение 15 минут ребенок будет этим животным. Будет показывать его повадки, звуки, движения, "общаясь" с другими "зверушками". Можно кричать, бегать, понарошку кусаться и царапаться - только так, чтобы не было больно. Когда дети наиграются, предложите им поделиться впечатлениями от других зверей. Когда эта игра надоест, предложите малышам выбрать противоположные характеры, обсудив их до мелочей. Если малыш слишком застенчив, предложите ему побыть попугаем или обезьянкой. И сразу окажется, что это не так уж трудно и страшно - прыгать на глазах у всех или первым предложить какую-нибудь шалость, скажем, кидаться кокосами-мячами с пальмы-стула. Ведь все обезьянки поступают именно так!
А вот еще игра, которая воспитывает умение произвольно выбирать стиль поведения и формирует уверенность в себе - "Три ответа".
Выберите 3 героя (можно сказочных, можно зверей - все равно), которые олицетворяют собой 3 качества: неуверенность, уверенность, агрессивность. Скажем, заяц, медведь и волк. Теперь предложите несколько ситуаций, в которых они могли бы проявить свои качества. Каждый ребенок по очереди играет каждую из ролей. Например, на поляне стоит корзина с яблоками, медом, пирожками. Ее охраняет собака. Как заяц попросит попробовать содержимое корзинки? А волк? А медведь? Игровые ситуации можно придумывать исходя из проблем, с которыми сталкиваются дети при общении друг с другом или со взрослыми.

Редактор: Мария Чулова (10.09.02)












Вечерние игры

журнал "Игра и дети"
Пайсон Евгения
http://www.i-deti.ru

Советы, как "угомонить" ребенка вечером после дня, проведенного в детском саду.

Ребенок пошел в детский сад - и вы не можете узнать своего малыша: он становится неуправляемым, носится по квартире как метеор, скачет по диванам и кроватям, кричит, хохочет, легко срывается на слезы... "Как подменили ребенка! - сокрушаются родители. - Надо будет поговорить с воспитателем!". А в садике говорят: "Очень послушный мальчик!" или: "Такая тихая, спокойная девочка!". Мама и папа удивляются. А зря!

Даже для самого общительного ребенка детский сад - это стресс. Попробуйте провести несколько часов в большой шумной компании, - и если вы спокойный и "негромкий" человек, у вас вскоре разболится голова, начнет копиться раздражение, появится желание побыстрее уйти домой. А ваш малыш проводит в такой обстановке целый день, поэтому к вечеру бурлящее напряжение готово вырваться вместе со слезами, криками, капризами. Что же могут сделать родители, чтобы помочь ребенку снять дневной стресс? К сожалению, волшебного средства - одного для всех - не существует. Всегда нужно учитывать индивидуальные особенности маленького человека: возраст, характер, темперамент.

Сначала стоит внимательно понаблюдать за ребенком, поговорить с воспитателями, чтобы определить, какая именно помощь нужна вашей дочке или сыну. Если малыш днем скован и робок, а вечером "наверстывает упущенное", нужно помочь ему расслабиться, выговориться, но не допускать, чтобы он еще больше возбудился.

Если же ребенок и в садике - "ураган", и дома никак не может остановиться, в силах родителей плавно, постепенно перевести энергию "в мирное русло". Хорошо заранее распланировать вечер так, чтобы ребенок постепенно освобождался от скопившегося напряжения, участвуя в жизни семьи, и вместе с тем чтобы у него осталось время побыть наедине со своими мыслями и событиями дня.

Один из лучших антистрессовых приемов - игра. Она позволяет ребенку раскрепоститься, расслабиться. Постарайтесь соблюдать несколько нехитрых правил. Во-первых, выбор - играть или не играть - должен всегда оставаться за ребенком. Возможно, как раз сегодня он настолько устал, что захочет просто погулять или почитать. Во-вторых, "вечерняя" игра не должна быть шумной, сопровождаться беготней и криками.

Если днем ваш ребенок - "тихоня", а вечером - "дикарь", хорошо помогает снять напряжение и дать выход деструктивной энергии игра "Рвакля". Приготовьте ненужные газеты, журналы, бумаги и широкое ведро или корзину. Ребенок может рвать, мять, топтать бумагу, в общем, делать с ней все, что заблагорассудится, а потом бросать ее в корзину. Малышу может понравиться прыгать на куче бумажек - они отлично пружинят.

Если человечек и в садике ни на минуту не присел, и дома никак не остановится, ему помогут игры с постепенным снижением физической нагрузки, не содержащие при этом элемента соревнования. Одной из таких игр является "Грибник". Предложите ребенку расставить кегли или небольшие игрушки в произвольном порядке на небольшом расстоянии друг от друга. Если у вас дома есть спортивный комплекс, игрушки можно развесить на нем. Затем попросите его закрыть глаза и по памяти собрать все предметы - "грибы" - в корзину. Собранные "грибы" можно сортировать по цвету, форме, размеру... К одному из предметов можно прикрепить записку с дальнейшим планом вечера: "Давай почитаем?" или "Поможешь мне на кухне?". Приглушив таким образом "лишнюю" энергию, можно перейти к обычным домашним занятиям - почитать, потанцевать, посмотреть диафильм.

Даже если вам кажется, что занятий в садике недостаточно, постарайтесь снять с ребенка всю дополнительную нагрузку хотя бы на первый месяц адаптации к детскому саду. Постарайтесь, чтобы малыш как можно больше времени проводил на свежем воздухе. Если позволяет время, гуляйте вместе с ним - это идеальная возможность поговорить с сыном или дочкой, обсудить события дня. Не стоит откладывать этот разговор на "перед сном", - если произошло что-то неприятное или тревожащее малыша, не допускайте, чтобы это давило на него целый вечер.

Попробуйте исключить телевизор из вечерних развлечений малыша. Мерцание экрана только усилит раздражение и нагрузку на уставший мозг. Исключение можно сделать для "Спокойной ночи, малыши!", - эта передача идет в одно и то же время и может стать частью "ритуала" отхода ко сну.

Почти всем детям хорошо помогают справиться с дневным напряжением игры в воде. Наберите в ванну немного теплой воды, положите противоскользящий коврик, включите теплый высокий душ. Вся накипь дня - усталость, раздражение, напряжение - уйдет, "стечет" с малыша. Игры в воде подчиняются общему правилу, - они должны быть нешумными, спокойными. Вы можете пускать мыльные пузыри (попросите ребенка выдуть бо-о-ольшущий шар и малюсенький пузырик), играть с губками (смотреть, как они впитывают и отдают воду, устроить ребенку "дождик" из губки, превратить их в кораблики или в дельфинов), просто дать две-три баночки, - и пусть переливает водичку туда-сюда. Вид и звук льющейся воды действует умиротворяюще, - через 15-20 минут ребенок будет готов идти в кровать.

Создать атмосферу покоя и расслабления помогают и легкие, едва уловимые запахи. Для этого в аромалампу добавляется всего одна-две капли масла, например мандаринового. Теплый цитрусовый аромат хорошо освежает воздух, успокаивает, снимает нервное напряжение. Отлично снимает стресс запах мяты, - он хорошо освежает и бодрит. Но не стоит использовать его, если ребенку меньше шести лет, и лучше не делать это перед сном.

Если же ваш ребенок аллергик, и вы не решаетесь использовать ароматические масла, положите в детскую подушку небольшой холщовый мешочек с корнем валерианы или прикрепите его к изголовью кровати, - это поможет малышу спать спокойнее.

Перед сном вы можете сделать малышу расслабляющий массаж, послушать вместе тихую мелодичную музыку, кассету с записями шума моря или звуков дождя. Вспомните все радости прошедшего дня, пофантазируйте, как может пройти следующий.

Каким бы замечательным ни был детский сад, какие бы профессионалы в нем ни работали, никто не поможет вашему ребенку лучше, чем вы. Если малыш будет твердо знать, что в конце шумного дня его ждет "тихая пристань", восемь часов в садике не покажутся ему такой оглушающей вечностью, и стресс отступит.

Редактор: Татьяна Чумакова (22.01.03)




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: