Ната
http://yarastu.narod.ru
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит.
Вот как, вот как он ушами шевелит! <
" Заинька " как правило пользуется большим успехом у малышей, особенно когда они устали и не могут поделить игрушку. Собираете вокруг себя детей и начинаете рассказывать стишок:
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит.
Вот как, вот как он ушами шевелит!
При этом подносите руки к голове, делаете "ушки на макушке" и показываете, как зайка шевелит ушами. Малышня хохочет и повторяет.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть!
Вот как, вот как надо лапочки погреть!
Складываете ладони и трете их, грея лапки. Дети, опять же, повторяют.
Зайке холодно стоять, зайке надо поскакать!
Вот как, вот как зайке надо поскакать!
Тут уж грех не поскакать всем вместе. Часто роль ведущего хотят выполнять старшие дети.
Еще одна похожая игра. Рассказываете стишок:
Ехал принц по лесу, по лесу, по лесу.
Искать себе принцессу, принцессу, принцессу.
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся,
Давай с тобой подружимся, подружимся, подружимся!
По ходу дела нужно делать то, о чем сейчас говорим: прыгать, дрыгать, кружиться и, например, обниматься. Очень весело!
Редактор: Мария Чулова (10.09.02)
Тихие игры
http://www.kindereducation.com/
Иногда, когда у вас дома собралась компания неугомонных чертят, которые развесилились не на шутку, очень нужно придумать что-то спокойное и занимательное для них.
Колечко
Вам понадобится длинный шнур и колечко. Проденьте шнур в кольцо и свяжите концы. Дети садятся в круг, на колени кладут шнур с кольцом. В центре круга - водящий. Дети незаметно от водящего передвигают кольцо от одного к другому (не обязательно в одну сторону, можно двигать колечко в разных направлениях). При этом звучит музыка, и водящий внимательно следит за перемещениями колечка. Как только музыку остановят - останавливается и кольцо. Водящий должен указать у кого сейчас находится колечко. Если угадал - меняется местами с тем, у кого было кольцо.
Где будильник
Все дети выходят из комнаты. Кто-нибудь прячет большой, громко тикающий будильник. Дети возвращаются и ищут будильник. Если кто-то нашёл его, то шепчет на ухо ведущему, где будильник и молча садится на пол. Ребёнок, который остался стоять последним, в наказание развлекает всех детей - поёт или читает стихотворение. Совет: для маленьких детей будильник лучше поставить на блюдце или что-то металлическое, чтобы его было лучше слышно.
Обмен одеждой
Дети садятся в круг и внимательно смотрят на одежду друг друга, стараясь запомнить, кто во что одет. Затем считалкой выбирают водящего и он выходит за дверь. Несколько детей меняются одеждой и зовут водящего. Он должен определить, на ком надеты чужие вещи и кому они принадлежат.
Обувной салат
Вам понадобится много пар обуви, полотенца. Дети садятся в кружок или за столом, закрытым бумагой или клеёнкой. Каждый кладёт свою туфельку или тапочек на стол. Затем дети по очереди подходят к столу с завязанными глазами и пытаются найти на ощупь свою обувь.
Вариант: Для детей постарше - искать свою обувь на столе всем одновременно.
Ловкие пальцы
Для этой игры потребуются узкие ленточки или обычные шнурки. Если нет гимнастической стенки, подойдут и стулья со спинками из прутьев или реек. Привяжите шнурки (5-10) к рейке - равное количество на каждого игрока. По сигналу они должны завязать бантики на каждом шнурке. Выигрывает тот, кто не только сделает это быстрее остальных, но и правильно.
Мычи, бык, мычи!
Играющие встают в круг, в центре которого водящий. Ему завязывают глаза, в руках платок или шарф. Дети идут по кругу вокруг водящего до тех пор, пока он, взмахнув платком не дотронется до одного из детей со словами: «Мычи, бык, мычи!». Тот, кому предназначены эти слова, мычит. Водящий должен по голосу узнать, кто мычал. Если отгадает, то встаёт в круг к детям. Тот, чей голос узнали, становится водящим.
Угадай по голосу
Дети садятся в ряд. К ним спиной садится водящий, рядом помощник (лучше взрослый). Помощник подзывает детей по одному, не называя имён. Дети за спиной водящего голосом изображают какого-нибудь животного. Водящий должен угадать, кто это. Если угадал – меняется с ним местами.
Земля, вода, воздух
Дети садятся в ряд или круг. Водящий ходит перед ними и, указывая на каждого по очереди, произносит: «Вода, земля, воздух.» В любой момент он может остановиться. Если водящий остановился на слове «Вода», то ребенок, на которого он указал, должен назвать рыбу, пресмыкающееся или животное, живущее в воде. Если названо «Земля» - нужно назвать того, кто живёт на земле. Если названо»Воздух» - того, кто летает.
Руки вверх
Игроки встают в круг. Водящий ходит внутри круга и, остановившись перед кем-нибудь говорит ему громко: "Руки вверх!" Тот, к кому он обратился, должен стоять спокойно, а его соседи должны быстро поднять руки: сосед справа - левую, а сосед слева - правую. Кто ошибётся (а таких бывает немало),тот сменяет ведущего.
Веселая гимнастика
подборка с форумов khv.ru
http://www.mama.ru
Стихи и песенки, под которые можно делать гимнастику или просто двигаться
Анастасия Морозова
Девушки, никто, случайно, не знает какие-нибудь стихи или песенки под которые можно делать гимнастику или просто двигаться? (Типа мишки-косолапого). А то у нас в русскоязычной игровой группе наступил кризис жанра, требуются новые идеи:)
ОТВЕТЫ
Катя Шерман
Баба шла-шла-шла,
пирожок нашла.
Села, поела, дальше пошла.
Паучок, паучок, тоненькие ножки, красные сапожки
Мы тебя поили, мы тебя кормили,
На ноги поставили, танцевать заставили.
Как на **-ны именины испекли мы каравай
Вот такой ширины, вот такой ужины,
Вот такой вышины, вот такой нижины,
Каравай-каравай кого хочешь выбирай.
Игра в ручеек.
Кошки-мышки, кажется - все стоят в кругу, один внутри и один снаружи. Один из них - кошка, другой мышка, мышке помогают (поднимают руки), а кошку не пускают - опускают руки. Кошка гоняется за мышкой.
Разрывные цепи.
Стулья (стульев на один меньше людей).
Море волнуется раз.
Анастасия Морозова
Мыши, мыши, не шумите
кота Ваську не будите,
вот проснется Васька кот,
переловит весь народ.
Это мы знаем, проблема в том, что на немецком есть специальные стихи под которые делают гимнастику, типа руки вверх - тра-та-та. Но переводить их на русский - теряется весь смысл, и стихов и русской группы:(. Вот я и ищу по просьбе нашей руководительницы что-то подобное, но наше, родное.
Кенга
Шла коза по лесу, по лесу, по лесу.
Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу.
Мы ножками потопаем, потопаем, потопаем.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем...
Дальше не помню:(
Кенга
А еще под песенки:
· "Веселые маляры",
· "Аленький цветочек",
· "Неваляшки",
· "Плюшевый мишка".
Тюша
ПЕСЕНКА. Помогает заучивать части тела. Поем и поглаживаем у малыша те части тела, о которых поем.
Где же наши ручки? А вот наши ручки!
Где же наши ножки? А вот наши ножки!
А вот это Мишин нос. Весь козюльками зарос.
Ну, а это что? Живот.
А вот это Мишин рот.
А вот это глазки, а вот это ушки.
А вот это щечки-толстые подушки.
Покажи мне язычок.
Пощекочем твой бочок.
А теперь пляшем с малышом: Ай, люли, люли, люли
Мишу маме принесли
Миша маааленький
Миша маааменькин.






