Расчёт мощности и выбор электродвигателя главного подъема
Статическая мощность на валу двигателя в установившемся режиме при подъёме
(1)
где µ - КПД механизма, приближенно можно принять при подъёме груза µ = 0,8, при подъёме пустого крюка µ = 0,3; Go, G – сила тяжести грузозахватного устройства и груза соответственно, Н; V – скорость подъёма, м/с.
- статическая мощность на валу двигателя в установившемся режиме при подъёме с грузом
- статическая мощность на валу двигателя в установившемся режиме при подъёме без груза
Статическая мощность, кВт, при опускании грузозахватного устройства:
(2)
где µ ≤ 0,5, принимается µ = 0,3
- статическая мощность при опускании грузозахватного устройства
Статическая мощность, кВт, при опускании груза:
(3)
где µ ≥ 0,5, пинимается µ = 0,8
|
|
Скорость спуска принимается равной скорости подъёма.
Выбор мощности двигателя производится исходя из нагрузочной диаграммы механизма за цикл работы. Рачётный цикл состоит из четырёх операций: подъём груза Pcn1, спуск груза Pcc1, подъём грузозахватного устройства Pcn2, спуск грузозахватного усторойства Pcc2.
Время работы на каждой операции:
(4)
где Н – высота подъёма, м;
с – время на 1 операцию
Суммарное время работы механизма за цикл
(5)
Рисунок 8 - Нагрузочная диаграмма привода главного подъёма мостового крана, кВт
По нагрузочной диаграмме определяется эквивалентная статическая мощность, кВт, приведённая к ближайшей стандартной продолжительности включения ПВном.
где ПВ – фактическая продолжительность включения
- эквивалентная статическая мощность
По справочнику выбирается асинхронный двигатель с фазным ротором по условию:
Pдв ≥ Кз * (7)
где Кз = (1,1 – 1,4) – коэффициент запаса, учитывающий дополнительную нагрузку двигателя в периоды пуска и торможения. Кз = 1,1
Pдв ≥ 1,1 * 13,46
Pдв ≥ 14,81
На основании полученных данных выбирается двигатель MTF 411 – 8
Характеристики двигателя MTF 411 – 8
Двигатель: МТF 411-8
Мощность, КВт: 15
Номинальная частота вращения, об/мин: 750
КПД, %: 85
Cos φ: 0,76
Номинальный ток статора при 380, А: 35
|
|
Номинальный ток ротора, А: 58,5
Напряжение ротора, В: 178
Ммакс/Ммин: 2,8
Номинальный крутящий момент: 200
Расчёт мощности и выбор электродвигателя тележки
Статическая мощность, кВт, на валу двигателя в установившемся режиме
где К1 – коэффициент, учитывающий увеличение сопротивления движению из-за трения реборд ходовых колес о рельсы, К1 = 1,8 – 2,5; Go, G, Gм,т – сила тяжести грузозахватного устройства, груза и моста (или тележки), соответственно, Н; μ – коэффициент трения в опорах ходовых колес, принимается равным (0,015 – 0,02) при подшипниках качения и (0,08 – 0,15) при подшипниках скольжения; r – радиус шейки оси ходового колеса, м, принимается равным r = 0,25Rхк; f – коэффициент трения качения ходовых колес по рельсам, принимается равным (0,0005 – 0,0012); Vм,т – скорость передвижения моста (тележки), м/с; Rхк – радиус ходового колеса, м; h - КПД механизма, приближенно можно принять h = 0,75 – 0,8; n – количество двигателей, обычно для тележки используется один, для моста – два двигателя.
Выбор мощности двигателя производится исходя из нагрузочной диаграммы механизма за цикл работы. Расчетный цикл состоит из двух операций: перемещение груза Рс1, перемещение пустого крана (тележки) Рс2.
Время работы, с, на каждой операции
где L – длина перемещения, м;
Суммарное время работы механизма за цикл
tpc=2 tp (11)
tpc=2*34.6=69.2
Эквивалентная статическая мощность, кВт, приведенная к ближайшей стандартной продолжительности включения ПВном
где ПВ – фактическая продолжительность включения.
Выбирается асинхронный двигатель с фазным ротором по условию
где Кз = (1,1 – 1,4) – коэффициент запаса, учитывающий дополнительную загрузку двигателя в периоды пуска и торможения
Pдв ≥ 1,4 * 1,36
Pдв ≥ 1,9 кВт
По расчетной мощности выбирается двигатель из серии МТ Для выбранного двигателя из справочника [5, c. 119] выписываются паспортные данные.
Тип двигателя: МТF111-6.
Pн = 3,5 кВт - номинальная мощность.
nн = 895 об/мин – номинальная частота вращения
ηн = 70 % - номинальный КПД
cosφн = 0,73 – номинальный коэффициент мощности
Iсн = 10,4 А – номинальный ток статора
Iрн = 15 А – номинальный ток ротора
Rс = 2,1 Ом – активное сопротивление фазы статора
Rр = 0,6 Ом – активное сопротивление фазы ротора
Xc = 2,45 Ом – реактивное сопротивление фазы статора
Xр = 0,76 Ом – реактивное сопротивление фазы ротора
К = 3,92 – коэффициент приведения сопротивления
Ммах = 85 Н·м – максимальный момент двигателя
Приводы моста
Статическая мощность, кВт, на валу двигателя в установившемся режиме
где К1 – коэффициент, учитывающий увеличение сопротивления движению из-за трения реборд ходовых колес о рельсы, К1 = 1,8 – 2,5; Go, G, Gм,т – сила тяжести грузозахватного устройства, груза и моста (или тележки), соответственно, Н; μ – коэффициент трения в опорах ходовых колес, принимается равным (0,015 – 0,02) при подшипниках качения и (0,08 – 0,15) при подшипниках скольжения; r – радиус шейки оси ходового колеса, м, принимается равным r = 0,25Rхк; f – коэффициент трения качения ходовых колес по рельсам, принимается равным (0,0005 – 0,0012); Vм,т – скорость передвижения моста (тележки), м/с; Rхк – радиус ходового колеса, м; h - КПД механизма, приближенно можно принять h = 0,75 – 0,8; n – количество двигателей, обычно для тележки используется один, для моста – два двигателя.
Эквивалентная статическая мощность, кВт, приведенная к ближайшей стандартной продолжительности включения ПВном
где ПВ – фактическая продолжительность включения.
|
|
Выбирается асинхронный двигатель с фазным ротором по условию
где Кз = (1,1 – 1,4) – коэффициент запаса, учитывающий дополнительную загрузку двигателя в периоды пуска и торможения
По расчетной мощности выбирается двигатель из серии МТ Для выбранного двигателя из справочника [5, c. 119] выписываются паспортные данные.
Тип двигателя: МТF311-8.
Pн = 7. 5 кВт - номинальная мощность.
nн = 695 об/мин – номинальная частота вращения
ηн = 73 % - номинальный КПД
cosφн = 0,68 – номинальный коэффициент мощности
Iсн = 22,8 А – номинальный ток статора
Iрн = 21 А – номинальный ток ротора
Rс = 0,8 Ом – активное сопротивление фазы статора
Rр = 0,455 Ом – активное сопротивление фазы ротора
Xc = 1,08 Ом – реактивное сопротивление фазы статора
Xр = 0,775 Ом – реактивное сопротивление фазы ротора
К =1,99 – коэффициент приведения сопротивления
Ммах = 265 Н·м – максимальный момент двигателя