Проектирование и описание электрической принципиальной схемы и схемы электрической соединений

 

Напряжение к крану подведено посредством троллей, с троллей напряжение снимается подвижными токосъемниками. Напряжение на защитную панель крана подается после включения автомата QF1.

С автомата QF2 запитаны 4 лампы L1, L2, L3, L4 дополнительного освещения и звонок НА через кнопку SB1.

Автоматический выключатель QF3 подаёт питание на 3 лампы L5, L6 и L7 для демонстрации и контроля фаз на питание двигателей.

Описание работы схемы элетропривода механизма подъема

Для переключения аппаратов панели в определенной последовательности предназначен командоконтроллер SA1. При постановке рукоятки командоконтроллера в сторону подъема на первой позиции двигатель работает в режиме введения сопротивлений в роторной цепи, с помощью контактов ускорения.

Работа схемы по позиции командоконтроллера. На нулевой позиции контроллера обеспечивается запитка линейного контактора КМ1.

Спуск

1-я позиция. Замыкаются контакты К2, К6 командоконтроллера SA1, тем самым подключая питание к двигателю. Через силовые контакты напряжение подается на статорную обмотку двигателя, где получает питание электрогидротолкатель, который разводит тормозные колодки. Двигатель начинает вращаться, причем на первой позиции в цепь ротора включено все сопротивление.

2-я позиция. Замыкается контакт К10 командоконтроллера и часть сопротивления в цепи ротора выбрасывается, тем самым скорость двигателя становится больше.

3-я позиция. Замыкается контакт К12, выбрасывается следующая часть сопротивления, скорость двигателя возрастает.

4-я позиция. Замыкается контакт К11, выбрасывая следующую часть сопротивления, тем самым способствует увеличению скорости двигателя.

5-я позиция. Замыкаются оба контакта К9 и К7, тем самым выбрасывается все сопротивление и обмотка ротора замыкается накоротко.

Подъем

1-я позиция. Замыкается контакт К5 командоконтроллера SA1, тем самым запитывается электрогидротолкатель YB4, который разводит тормозные колодки. Двигатель начинает вращаться, причем на первой позиции в цепь ротора включено все сопротивление.

2-я позиция. Замыкается контакт К10 командоконтроллера и часть сопротивления в цепи ротора выбрасывается, тем самым скорость двигателя становится больше.

3-я позиция. Замыкается контакт К12, выбрасывается следующая часть сопротивления, скорость двигателя возрастает.

4-я позиция. Замыкается контакт К11, выбрасывая следующую часть сопротивления, тем самым способствует увеличению скорости двигателя.

5-я позиция. Замыкаются оба контакта К9 и К7, тем самым выбрасывается все сопротивление и обмотка ротора замыкается накоротко.

Описание работы схемы элетропривода механизма передвижения тележки для асинхронного двигателя с фазным ротором

Для переключения аппаратов панели в определенной последовательности предназначен командоконтроллер SA2. При постановке рукоятки командоконтроллера в сторону подъема на первой позиции двигатель работает в режиме введения сопротивлений в роторной цепи, с помощью контактов ускорения.

Работа схемы по позиции командоконтроллера

Влево

1-я позиция. Замыкается контакт К3 командоконтроллера SA2. Через реле максимального тока питания, через силовые контакты, подается на статорную обмотку двигателя, где получает питание электрогидротолкатель, который разаводит тормозные колодки. Двигатель начинает вращаться, причем на первой позиции в цепь ротора включено все сопротивление.

2-я позиция. Замыкается контакт К10 командоконтроллера и часть сопротивления в цепи ротора выбрасывается, тем самым скорость двигателя становится больше.

3-я позиция. Замыкается контакт К12, выбрасывается следующая часть сопротивления, скорость двигателя возрастает.

4-я позиция. Замыкается контакт К11, выбрасывая следующую часть сопротивления, тем самым способствует увеличению скорости двигателя.

5-я позиция. Замыкаются оба контакта К9 и К7, тем самым выбрасывается все сопротивление и обмотка ротора замыкается накоротко.

Вправо

1-я позиция. Замыкается контакт К5 командоконтроллера SA2. Через реле максимального тока питания, через силовые контакты, подается на статорную обмотку двигателя, где получает питание электрогидротолкатель YB3, который разаводит тормозные колодки. Двигатель начинает вращаться, причем на первой позиции в цепь ротора включено все сопротивление.

2-я позиция. Замыкается контакт К10 командоконтроллера и часть сопротивления в цепи ротора выбрасывается, тем самым скорость двигателя становится больше.

3-я позиция. Замыкается контакт К12, выбрасывается следующая часть сопротивления, скорость двигателя возрастает.

4-я позиция. Замыкается контакт К11, выбрасывая следующую часть сопротивления, тем самым способствует увеличению скорости двигателя.

5-я позиция. Замыкаются оба контакта К9 и К7, тем самым выбрасывается все сопротивление и обмотка ротора замыкается накоротко.

Описание работы схемы элетропривода механизма передвижения моста для асинхронного двигателя с фазным ротором

Для переключения аппаратов панели в определенной последовательности предназначен командоконтроллер SA1. При постановке рукоятки командоконтроллера в сторону подъема на первой позиции двигатель работает в режиме введения сопротивлений в роторной цепи, с помощью контактов ускорения. Защита двигателя обеспечивается, путем включения в статорную цепь реле максимального тока.

Работа схемы по позиции командоконтроллера

На нулевой позиции контроллера обеспечивается запитка линейного контактора КМ1.

Вперед

1-я позиция. Замыкается контакт К7 командоконтроллера SA1, тем самым запитывается контактор КМ2. Через реле максимального тока питания, через силовые контакты, подается на статорную обмотку двигателя, где получает питание электрогидротолкатель YB1 и YB2, которые разаводят тормозные колодки. Двигатели начинают вращаться, причем на первой позиции в цепь ротора включено все сопротивление.

2-я позиция. Замыкаются контакты К2 и К8 командоконтроллера и часть сопротивления в цепи ротора выбрасывается, тем самым скорость двигателя становится больше.

3-я позиция. Замыкаются контакты К4 и К10, выбрасывается следующая часть сопротивления, скорость двигателя возрастает.

4-я позиция. Замыкаются контакты К6 и К12, выбрасывая следующую часть сопротивления, тем самым способствует увеличению скорости двигателя.

5-я позиция. Замыкаются контакты К9 и К3, тем самым выбрасывается все сопротивление и обмотка ротора замыкается накоротко.

Назад

1-я позиция. Замыкается контакт К5 командоконтроллера SA1, тем самым запитывается контактор КМ2. Через реле максимального тока питания, через силовые контакты, подается на статорную обмотку двигателя, где получает питание электрогидротолкатель YB1 и YB2, которые разаводят тормозные колодки. Двигатели начинают вращаться, причем на первой позиции в цепь ротора включено все сопротивление.

2-я позиция. Замыкаются контакты К2 и К8 командоконтроллера и часть сопротивления в цепи ротора выбрасывается, тем самым скорость двигателя становится больше.

3-я позиция. Замыкаются контакты К4 и К10, выбрасывается следующая часть сопротивления, скорость двигателя возрастает.

4-я позиция. Замыкаются контакты К6 и К12, выбрасывая следующую часть сопротивления, тем самым способствует увеличению скорости двигателя.

5-я позиция. Замыкаются контакты К9 и К3, тем самым выбрасывается все сопротивление и обмотка ротора замыкается накоротко.

TV – понижающий трансформатор

FU – предохранитель

QF – автоматический выключатель

 

По принципиальной схеме составляется схема соединений.

Схема соединений определяет конструктив­ное выполнение электрических соединений элементов в изделии. На схеме изображают все устройства и элементы (соединители, платы, зажимы и т. п.) и соединения между ними. Устройства изоб­ражают в виде прямоугольников или упрощенных внешних очер­таний, внутри которых допускается выполнять структурные, фун­кциональные или принципиальные схемы. Элементы изображают условными графическими обозначениями, установленными в стан­дартах ЕСКД, либо в виде прямоугольников или упрощенных внешних очертаний, внутри которых допускается помещать их условные графические обозначения.

Входные и выходные элементы изображают условными графи­ческими обозначениями. Расположение изображений входных и выходных элементов или выводов внутри условных графических обозначений устройств и элементов должно примерно соответ­ствовать их действительному расположению в устройстве или эле­менте.

Допускается заменять условные графические обозначения вход­ных и выходных элементов таблицами с характеристиками цепей и адресами внешних подключений.

Расположение графических обозначений устройств и элемен­тов на схеме должно примерно соответствовать их действительно­му размещению и соединению в изделии. Допускается не отражать расположение устройств и элементов в изделии, если схему выполняют на нескольких листах или размещение их на месте эксплуатации неизвестно. Элементы, используемые в изде­лии частично, допускается изображать неполностью. Около условных графических обозначений устройств и элемен­тов на схеме соединений указывают позиционные обозначения, присвоенные им на принципиальной схеме.

Устройства с одинаковыми внешними подключениями изоб­ражают на схеме соединений с указанием подключений только для одного из них. Если устройства имеют самостоятельные схемы подключения, то на схеме изделия допускается не показывать присоединение проводов и жил кабелей к входным и выходным элементам.

При изображении соединителей отдельные контакты допуска­ется не выполнять, а заменять их таблицами с указанием подключения контактов. Таблицы можно помещать около изоб­ражения соединителя, на поле схемы или последующих ее листах. В последнем случае им присваивают позиционные обозначения соответствующих соединителей. Допускается также указывать в таблице дополнительные сведения, например данные провода.

Если жгут (кабель и т.п.) соединяет одноименные контакты соединителей, таблицу помещают около одного его конца.

Провода, группы проводов, жгуты и кабели показывают на схеме отдельными линиями толщиной от 0,4 до 1,0 мм. Во избежа­ние многократных пересечений допускается линии, их изобража­ющие, а также линии групповой связи не проводить или обрывать около мест присоединения. В этих случаях в таблицах около мест присоединения или в таблице на свободном поле схе­мы помещают сведения, необходимые для обеспече­ния однозначного соединения.

При изображении многоконтактного элемента разрешается линии, изображающие жгуты (кабели и т.п.), доводить только до контура его графического обозначения, не показывая присоеди­нения к контактам. В этом случае указания о присоединении про­водов или жил кабеля к контактам выполняют одним из следую­щих способов: у контактов показывают концы линий, изобража­ющих провода, которые направлены в сторону соответствующего жгута (кабеля и т.п.), и обозначают их; около изобра­жения многоконтактного элемента помещают таблицу с указанием подключений, которую соединяют линией-вынос­кой с соответствующим жгутом (кабелем и т.п.).

Вводные элементы, через которые проходят провода, изобра­жают в виде условных графических обозначений, установленных стандартами ЕСКД. Если обозначения вводных элемен­тов не указаны в конструкции изделия, допускается присваивать им условные обозначения на схеме, делая необходимые поясне­ния на свободном поле.

Проводам, жгутам, кабелям на схеме соединений присваивают порядковые номера. Нумерация проводится в пределах изделия отдельно для жгутов (кабелей) и проводов. Допускается сквозная нумерация всех проводов и жил кабелей (жгутов) в пределах из­делия.

Если на принципиальной схеме электрические цепи обозначе­ны в соответствии с ГОСТ 2.709—89, то эти же обозначения сле­дует присваивать всем одножильным проводам, жилам кабелей и проводам жгутов на схеме соединений. При этом жгуты и кабели нумеруют отдельно.

Номера проводов и жил кабелей проставляют около концов их изображений, а номера кабелей — в окружностях, помещен­ных в разрывах их изображений вблизи от разветвления жил. При большой протяженности проводов, жгутов и кабелей допускает­ся повторять их номера по всей длине для облегчения чтения схемы.

Номер жгута проставляют на полке линии-выноски около мес­та разветвления его проводов, номера групп проводов — около линий-выносок.

Буквенно-цифровое обозначение кабеля допускается простав­лять в разрыве линии без окружности.

На схеме около соответствующих линий указывают марку и сечение проводов, число и сечение жил кабелей, а при необходи­мости и расцветку проводов (число жил указывают в прямоуголь­нике справа от обозначения кабеля).

Если на схеме не указаны места присоединений проводов и жил кабелей, а также при большом числе соединений, составляют таблицу, в которой указывают данные о проводах, жгутах и кабе­лях и адреса их соединений.

 


 

2.3 Циклограмма работы электрооборудования механизма

Рисунок 7 – Циклограмма работы мостового крана

 

Циклограмма - цикловая диаграмма, графическое изображение какого-либо циклического процесса.

Циклограммы (тактограммы) работы электрооборудования предназначаются для пояснения и определения последовательности и продолжительности включения электродвигателей и аппаратуры управления. Они нужны для пояснения и определения последовательности и продолжительности включения электродвигателей и аппаратуры управления в циклах работы механизмов.

Важно иметь циклограммы для механизмов с автоматическими циклами работы и большим количеством аппаратов управления. Как правило, на циклограммах указываются путевые выключатели, реле давления, электромагниты и прочие командные и исполнительные аппараты или электродвигатели.

Для более полной информации о принципе работы узлов и отдельных устройств станков и установок электрическую принципиальную схему часто дополняют циклограммами. Циклограмма ‒ это цикловая диаграмма, графическое изображение какого-либо циклического процесса. Циклограммы нужны для пояснения и определения последовательности и продолжительности процессов и условий их выполнения

Циклограммы должны быть наглядны, просты в начертании и понятны в чтении, а также должны полно характеризовать работу всех составных частей производственного механизма.


 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: