Для проверки двигателя главного подъема определяется:
- Номинальная частота вращения, об/мин, и номинальная скорость, рад/с:
(16)
об/мин - номинальная частота вращения двигателя
(17)
рад/с - номинальная скорость двигателя
- Номинальный и максимальный момент двигателя, Н/м:
(18)
Н*м – номинальный момент двигателя
(19)
где К1 = Ммакс/Мн
Н*м – максимальный момент двигателя
- Значение пускового момента, Н*м:
(20)
где К2 = Мп/Мн – кратность пускового момента
Н*м
- Величина статического момента
(21)
|
|
Н*м - величина статического момента
для проверки двигателя на перегрузочную способность необходимо выполнить условие:
(22)
где Мс макс – максимальный статический момент; Ммакс – максимальный момент, для асинхронного двигателя равен критическому.
Для проверки двигателя по условиям пуска необходимо выполнить условие:
(23)
Условие выполнено, двигатель подходит.
Характерные точки механической характеристики:
Точка холостого хода: w = w0; М = 0
- скорость идеального холостого хода;
(24)
Точка номинального режима: w = wн; М = Мн
- номинальная скорость вращения
(25)
=75,4 (рад/с)
-номинальный вращающий момент
(26)
(рад/с)
Точка максимального вращающего момента: w = wк; М = Мк
где Мк = 569 Н.м – максимальный (критический) вращающий момент;
Критическое скольжение рассчитывается по формуле:
(27)
Данные для расчёта берём из табличных значений и характеристик двигателя R1=0,327, X1=0,53, R2=0,117, x2=0,26, Kе=1,71.
wк = w0 (1 – sк) – скорость, соответствующая максимальному вращающему моменту;
|
|
wк = 78,5(1 – 0,14) = 67,5 (рад/с)
Точка короткого замыкания w = 0; М = Мп
Мп - пусковой момент, Н м
Для более точного расчета характеристики на рабочем участке при 0 <s < sк пользуются формулой механической характеристики
(28)
S | 0 | 0,1 | 0,15 | 0,2 | 0,26 | 0,3 | 1 |
М, Нм | 0 | 381 | 423 | 550 | 569 | 563 | 277 |
w, рад/с | 78,5 | 70,5 | 66,7 | 62,8 | 58 | 55 | 0 |
Рисунок 9 - Механическая характеристика двигателя главного подъёма
Для проверки двигателя передвижения тележки определяется:
Номинальная скорость
ωн = (3,14·895)/30 = 93,7 (рад/с)
Номинальный момент двигателя
Мн = (3,5/93,7) ·103 = 37,4 (Н·м)
Для проверки выбранного двигателя на перегрузочную способность определяется величина статического момента:
Мс = 1360/91,845 = 14,8 (Н·м)
Для проверки двигателя на перегрузочную способность необходимо выполнить условие:
Мс макс ≤ 0,8 · Ммакс
14,8 ≤ 0,8· 87,63
14,8 ≤ 70,1
где Мс макс – максимальный статический момент
Критическое скольжение
sкр = =0,404
Уравнение механической характеристики имеет вид
М=
Угловая скорость, рад/с
n0 = 1000 (об/мин)
ω0 = 3,14·1000/30 = 105 (рад/с)
ω = 105 · (1 – s)
Таблица 2 – Параметры естественной характеристики двигателя
s | 0 | 0,1 | 0,2 | 0,3 | 0,404 | 0,5 | 1 |
М, Н·м | 0 | 39,7 | 67,6 | 81,4 | 85 | 81 | 59 |
ω, рад/с | 105 | 94,5 | 84 | 73,5 | 63,6 | 52,5 | 0 |
Рисунок 10 - Естественная механическая характеристика двигателя передвижения тележки
Для проверки двигателей передвижения крана определяется:
Номинальная скорость
ωн = (3,14·695)/30 = 72,4 (рад/с)
Номинальный момент двигателя
Мн = (7,5/72,4) ·103 = 104 (Н·м)
Для проверки выбранного двигателя на перегрузочную способность определяется величина статического момента:
Мс = 4,6 · 103/104 = 47,3 (Н·м)
Для проверки двигателя на перегрузочную способность необходимо выполнить условие:
Мс макс ≤ 0,8 · Ммакс
47,3 ≤ 0,8· 104
47,3 ≤ 83,2
где Мс макс – максимальный статический момент
47,3 (Н·м) ≤ 0,8∙137 = 110 (Н·м)
Критическое скольжение
sкр = =0,334
Уравнение механической характеристики имеет вид
М=
Угловая скорость, рад/с
n0 = 750 (об/мин)
ω0 = 3,14·750/30 = 78,5 (рад/с)
ω = 105 · (1 – s)
Таблица 2 – Параметры естественной характеристики двигателя
s | 0 | 0,1 | 0,2 | 0,3 | 0,334 | 0,5 | 1 |
М, Н·м | 0 | 146 | 234 | 264 | 265 | 245 | 159 |
ω, рад/с | 78,5 | 70,7 | 62,8 | 55 | 52,3 | 39,3 | 0 |
Рисунок 11 - Естественная механическая характеристика двигателя передвижения моста
2.6 Выбор аппаратуры и трансформаторов управления
Iн – номинальный ток, для электроприемников механизма
(29)
Номинальный ток пускателя:
;
На основании этих данных выбираем тип магнитного пускателя:
ПМЛ 4100 Iн = 55,5 А
Номинальный ток теплового расцепителя автоматического выключателя
Iэл ≥ 1,25 * Iдл (30)
Iэл ≥ 1,25 * 50
Iэл ≥ 62,5 А
Ток срабатывания комбинированного расцепителя автоматического выключателя
Iср. эл. ≥ 1,2 Iп (31)
|
|
Iср. эл. ≥ 1,2 * 50
Iср. эл. ≥ 60 А
По справочнику выбирается автоматический выключатель АЕ 2046
Iн = 63 А
Iразм. тепл. расцепителя = 50 А
Iсраб = 12 * 40 = 600 А
Номинальный ток нагревательного элемента теплового реле КК
Iт ≥ 1,15 * Iдл
Iт ≥ 1,15 * 50
Iт ≥ 57,5 А
По справочнику выбирается реле РТЛ 55,5А с Iт = 55,5А