Проверка выбранных электродвигателей, расчет и построение механических характеристик выбранных электродвигателей

 

Для проверки двигателя главного подъема определяется:

- Номинальная частота вращения, об/мин, и номинальная скорость, рад/с:

 

                                                                                  (16)

  об/мин - номинальная частота вращения двигателя


 

 

 

                                     (17)

 


 рад/с - номинальная скорость двигателя

 

- Номинальный и максимальный момент двигателя, Н/м:


 

 

 

                                     (18)

 


 Н*м – номинальный момент двигателя

 

                                                                                (19)

 

где К1 = Ммаксн

 Н*м – максимальный момент двигателя

- Значение пускового момента, Н*м:

 

                                                                                    (20)

 

где К2 = Мпн – кратность пускового момента

 

 Н*м

 

- Величина статического момента


 

 

                                     (21)

 


 Н*м - величина статического момента

для проверки двигателя на перегрузочную способность необходимо выполнить условие:

 

                                                                        (22)

 

 

 

 

где Мс макс – максимальный статический момент; Ммакс – максимальный момент, для асинхронного двигателя равен критическому.

Для проверки двигателя по условиям пуска необходимо выполнить условие:

 

                                                                                             (23)

 

 

Условие выполнено, двигатель подходит.

 

Характерные точки механической характеристики:

Точка холостого хода: w = w0; М = 0

- скорость идеального холостого хода;

 

                                                                                         (24)

 

 

Точка номинального режима: w = wн; М = Мн

- номинальная скорость вращения

 

                                                                                 (25)

 

=75,4 (рад/с)

 

-номинальный вращающий момент

 

                                                                                           (26)

 

 (рад/с)

Точка максимального вращающего момента: w = wк; М = Мк  

где Мк = 569 Н.м максимальный (критический) вращающий момент;

Критическое скольжение рассчитывается по формуле:

 

                                                                         (27)

 

Данные для расчёта берём из табличных значений и характеристик двигателя R1=0,327, X1=0,53, R2=0,117, x2=0,26, Kе=1,71.

 

 

wк = w0 (1 – sк) – скорость, соответствующая максимальному вращающему моменту;

wк = 78,5(1 – 0,14) = 67,5 (рад/с)

 

Точка короткого замыкания w = 0; М = Мп

Мп - пусковой момент, Н м

Для более точного расчета характеристики на рабочем участке при  0 <s < sк пользуются формулой механической характеристики

 

                                                                                      (28)

 

 

S 0 0,1 0,15 0,2 0,26 0,3 1
М, Нм 0 381 423 550 569 563 277
w, рад/с 78,5 70,5 66,7 62,8 58 55 0

 

 

Рисунок 9 - Механическая характеристика двигателя главного подъёма

 

 

 


Для проверки двигателя передвижения тележки определяется:

 

Номинальная скорость

ωн = (3,14·895)/30 = 93,7 (рад/с)                                                         

 

Номинальный момент двигателя

 

Мн = (3,5/93,7) ·103 = 37,4 (Н·м)

 

Для проверки выбранного двигателя на перегрузочную способность определяется величина статического момента:

            

Мс = 1360/91,845 = 14,8 (Н·м)

 

Для проверки двигателя на перегрузочную способность необходимо выполнить условие:

 

Мс макс ≤ 0,8 · Ммакс

14,8 ≤ 0,8· 87,63

14,8 ≤ 70,1

 

где Мс макс – максимальный статический момент

 

 

Критическое скольжение

                               

sкр = =0,404

 

Уравнение механической характеристики имеет вид

 

М=                                               

 

Угловая скорость, рад/с

n0 = 1000 (об/мин)

 

    ω0 = 3,14·1000/30 = 105 (рад/с)

 

ω = 105 · (1 – s) 

 

Таблица 2 – Параметры естественной характеристики двигателя

s 0 0,1 0,2 0,3 0,404 0,5 1
М, Н·м 0 39,7 67,6 81,4 85 81 59
ω, рад/с 105 94,5 84 73,5 63,6 52,5 0

 

Рисунок 10 - Естественная механическая характеристика двигателя передвижения тележки


Для проверки двигателей передвижения крана определяется:

 

Номинальная скорость

    ωн = (3,14·695)/30 = 72,4 (рад/с)

 

Номинальный момент двигателя

                                     

Мн = (7,5/72,4) ·103 = 104 (Н·м)

 

Для проверки выбранного двигателя на перегрузочную способность определяется величина статического момента:

                                                               

    Мс = 4,6 · 103/104 = 47,3 (Н·м)

 

Для проверки двигателя на перегрузочную способность необходимо выполнить условие:

Мс макс ≤ 0,8 · Ммакс

47,3 ≤ 0,8· 104

47,3 ≤ 83,2

где Мс макс – максимальный статический момент

47,3 (Н·м) ≤ 0,8∙137 = 110 (Н·м)

Критическое скольжение

 

sкр = =0,334

 

Уравнение механической характеристики имеет вид

 

М=                                               

 

Угловая скорость, рад/с

 

n0 = 750 (об/мин)

    ω0 = 3,14·750/30 = 78,5 (рад/с)

 

ω = 105 · (1 – s) 

 

Таблица 2 – Параметры естественной характеристики двигателя

s 0 0,1 0,2 0,3 0,334 0,5 1
М, Н·м 0 146 234 264 265 245 159
ω, рад/с 78,5 70,7 62,8 55 52,3 39,3 0

Рисунок 11 - Естественная механическая характеристика двигателя передвижения моста

 


2.6 Выбор аппаратуры и трансформаторов управления

Iн – номинальный ток, для электроприемников механизма

 

                                                                       (29)

 

 

 

Номинальный ток пускателя:

 

;

 

На основании этих данных выбираем тип магнитного пускателя:

ПМЛ 4100 Iн = 55,5 А

 

Номинальный ток теплового расцепителя автоматического выключателя

 

Iэл ≥ 1,25 * Iдл                                                                                                              (30)

 

Iэл ≥ 1,25 * 50

Iэл ≥ 62,5 А

 

Ток срабатывания комбинированного расцепителя автоматического выключателя

 

Iср. эл. ≥ 1,2 Iп                                                                                             (31)

 

Iср. эл. ≥ 1,2 * 50

Iср. эл. ≥ 60 А

 

По справочнику выбирается автоматический выключатель АЕ 2046

 

Iн = 63 А

Iразм. тепл. расцепителя  = 50 А

Iсраб = 12 * 40 = 600 А

 

Номинальный ток нагревательного элемента теплового реле КК

 

Iт ≥ 1,15 * Iдл

Iт ≥ 1,15 * 50

Iт ≥ 57,5 А

 

По справочнику выбирается реле РТЛ 55,5А с Iт = 55,5А

 

 













Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: