Опасные и вредные производственные факторы, действующие на работников АТП

При ремонте, обслуживании и эксплуатации автотранспорта работники могут быть подвержены воздействию различных физических и химических опасных и вредных производственных факторов, к которым относятся: движущиеся машины и механизмы, подвижные части производственного оборудования повышение или понижение температуры воздуха; повышенный уровень шума на рабочем месте; повышенный уровень вибрации; повышенная или пониженная подвижность воздуха; повышенная или пониженная влажность воздуха; отсутствие или недостаток естественного освещения; недостаточная или повышенная осве­щенность рабочего места.

Основным химически опасным и вредным производственным фактором является повышенная загазованность и запыленность воздуха рабочей зоны

Движущиеся машины и механизмы, подвижные части производственного оборудования должны соответствовать требованиям действующих государственных стандартов.

Санитарно-гигиенические требования к показателям микроклимата, уровней шума и вибраций, освещенности должны соответствовать требованиям действующих санитарных правил и норм

Содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны (участка) должно соответствовать действующим гигиеническим нормативам.

Опасными факторами, могущими привести к травмированию людей, в зоне ТО и ТР являются применение неисправных инструментов,

Змн.
Арк.
№ докум.
Підпис
Дата
Арк.
7
ДП-00.00.03 ПЗ  
неправильные приемы при снятии, транспортировке и установке агрега­тов на автомобиль, загроможденности рабочих мест инструментами, при­способлениями и материалами, несогласованность действий рабочих, несоблюдение требований по технике безопасности при разборочно-сборочных и регулировочных работах, незащищенные токоведущие ча­сти электрооборудования; поражения людей электротоком в результате отсутствия или неисправности защитных средств, ожоги при выполнении работ на двигателе, падение людей на рабочих местах в результате нерациональной организации рабочего места, отсутствие ограждения вращающихся частей оборудования, необеспеченность рабочих спец­одеждой и индивидуальными средствами защиты.

Детали двигателей, работающих на этилированном бензине, разрешается мыть только после нейтрализации отложений тетраэтилсвинца керосином или другими нейтрализующими жидкостями; концентрация

щелочных растворов должна быть не более 2-5% после мойки щелочным раствором обязательна промывка горячей водой; моечную ванну по

окончании мойки необходимо закрывать крышкой, уровень раствора в ванне должен быть на 10 см ниже ее краев; стенки моечной ванны должна

 иметь тепоизоляцию, ограничивающую температуру нагрева наружных стенок не выше 50С.

Смазочные и заправочные работы.

При проверке уровня и замене или доливке масла и жидкости в аг­регаты сливные и заливные пробки необходимо отворачивать и заворачи­вать только предназначенным для этой цели инструментом; для подачи смазки в высокорасположенные масленки необходимо пользоваться

стандартной подставкой под ноги в смотровой канаве; нагнетатели смаз­ки с электроприводом должны иметь устройства, исключающие превы­шение установленного давления более чем на 10/0. 

Работа с аккумуляторными батареями

Зарядка аккумуляторных батарей должна проводиться при открытых пробках аккумуляторов И включенных приточно - выгяжной и мест­ной вентиляцией; при плавке свинца и работе с кислотой и электролитом

необходимо надевать защитные ОЧКИ, резиновый фартук, полусапоги и перчатки; запрещается приготовлять электролит в стеклянной посуде; запрещается переливать кислоту вручную, а также вливать воду в кислоту; запрещается проверять аккумуляторную батарею коротким замыканием;

при попадании кислоты, щелочи или электролита на открытые части тела необходимо длительное обмывание струей холодной воды, наложение

сухой асептической повязки и немедленное обращение к врачу; приготовлять кислотный электролит нужно в специальных сосудах (керамических и пластмассовых

Змн.
Арк.
№ докум.
Підпис
Дата
Арк.
8
ДП-00.00.03 ПЗ  
)

 

Ремонт системы питания автомобиля.

При работе с топливной аппаратурой возможны отравления парами топлива И растворителя" поэтому участок должен быть оборудован при­точно-вытяжной и местной: вентиляцией; на участке должен находиться умывальник и мыло

Работы по ремонту агрегатов.

При работе гаечными ключами необходимо подбирать их соответственно размерам гаек, правильно накладывать ключ на гайку, нельзя

поджимать гайку рывком; проверять соосность отверстий в соединениях агрегатов, узлов и деталей разрешается при помощи конусной оправки, а

не пальцем; агрегаты, узлы и детали следует устанавливать на специальные устойчивые подставки; запрессовку и выпрессовку деталей с тугой

посадкой следует выполнять прессами, винтовыми и гидравлическими съемниками, применение случайных предметов не допускается, в отдельных случаях можно применять выколотки и молотки с наконечниками и

оправками из мягкого металла; снятие и установка деталей, узлов и агрегатов, требующие больших физических усилий или связанные с неудобством И опасностью, производятся С помощью специальных съемников и других приспособлений, предотвращающих внезапные их действия.

Работы на станках.

Обработка металлов может сопровождаться наличием ряда вредных и опасных производственных факторов, к числу которых относятся: электрический ток; мелкая стружка и аэрозоли смазочно-охлаждающей жидкости; отлетающие кусочки металла; высокая температура поверхности обрабатываемых деталей и инструментов; повышенный уровень вибрации; движущиеся машины и механизмы, передвигающиеся изделия, заготовки, материалы; недостаточная освещённость рабочей зоны, наличие прямой и отраженной блеклости, повышенная пульсация светового потока. Конструкция и условия экс­плуатации станков должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.008-80 все механизмы станков и их части размещаются в корпусе станка или ограждаются предохрани­тельными устройства; при работе спецодежда должна быть наглухо застёгнута, волосы должны быть закрыты головным убором; станки должны быть оборудованы защитными устройствами (экранами) для защиты работников от отлетающей стружки и смазочно-охлаждающей жидкости.

Змн.
Арк.
№ докум.
Підпис
Дата
Арк.
9
ДП-00.00.03 ПЗ  

Сварочные работы.

Наиболее опасные вредные факторы при сварочных работах: опасность отравления; опасность поражения электрическим током; опасность электромагниты  составляющих электрического тока; сварочные работы на стационарных постах должны проводиться при включенной местной вытяжной вентиляции; временные места проведения сварочных работ в зоне технического обслуживания и ремонта определяются письменным разрешением механика, должны быть обеспеченны средствами пожаротушения; все работы должны проводиться в спецодежде; сварочные

работы на прицепах а так же топливных баков разрешается выполнять

только после пропарки и проверки газоанализатором.

Кузнечно-рессорные работы

Вредными факторами при кузнечно-рессорных работах являются: тепловые выделения, пыль, шум, вибрация, вредные газы; кузнец должен

держать инструмент так, чтобы рукоятка находилась не против него, а сбоку; не допускается ставить вертикально у стены листы рессор, рессоры и подрессорники; не допускается прикасаться руками (даже в рукавицах) к горячей заготовке во избежании ожогов; не допускается работать инструментом, имеющим наклеп; скапливать на рабочем месте горячие по-

ковки и обрубки металла; все работы должны проводиться в спецодежде.

Медницко-жестяночные и кузовные работы

При изготовлении деталей и заплат из листовой стали острые углы, края и заусенцы должны быть зачищены; паять радиаторы, топливные

баки и другие крупные детали необходимо на специальных подставках,

оборудованных поддонами для отекания припоя; работы, связанные с

выделением вредных испарений, а также работы по зачистке деталей должны выполняться при включенных местных вытяжных вентиляциях.

Малярные работы.

Помещение малярного участка следует оборудовать приточно-­вытяжной вентиляцией и средствами пожаротушения; запрещается курить И пользоваться открытым огнем; недопустимо содержать легковоспламеняющиеся и горючие жидкости в открытой таре; переливание лако­красочных материалов из одной тары в другую должно производиться на металлических поддонах с бортами не ниже 50мм;все работы должны

проводиться в спецодежде

Контрольно-регулировочные работы.

Змн.
Арк.
№ докум.
Підпис
Дата
Арк.
10
ДП-00.00.03 ПЗ  

Освещение; постов должно сыть достаточным для комфортной работы оператора; - для освещения применяются светильники напряжением не выше 42В, в смотровых канавах не выше 12В;посты, требующие работ с работающим двигателем, оборудуются местной вытяжкой.

Обслуживание двигателей

Оборудование должно соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.022-80, ГОСТ 12.2.049-80, ГОСТ 12.2.061-81, ГОСТ 12.2.062-81; посты, требующие работ с работающим двигателем, оборудуются местной вытяжкой.

 

Для обеспечения безопасности работы слесаря-моториста необхо­димо соблюдать следующие требования: 1. Все станки должны быть обя

Змн.
Арк.
№ докум.
Підпис
Дата
Арк.
11
ДП-00.00.03 ПЗ  
зательно заземлены, ВО избежание вероятности поражения током. 2. При работе с кран-балкой запрещается находиться непосредственно под грузом и балкой. 3. При работе на стендах для ремонта двигателей необходимо надёжно закрепить двигатель в нужном положении. 4.Установку детали на станок для притирки клапанов осуществлять только в выключенном положении. 5.Запрещается загромождать проходы между оборудованием и выходом из помещения. 6. Использованные обтирочные ма­териалы должны немедленно убираться. 7. Разлитое масло или топливо необходимо помощи песка или опилок, которые после следует сыпать в металлические ящики с крышкой, установленные вне помещения.

Вентиляция: в воздух моторного цеха попадают вредные вещества (пыль, окись углерода и др.). Такой воздух вредно действует на здоровье работающих, ухудшает их самочувствие и снижает производительность

труда, а в некоторых случаях может привести к серьезным заболеваниям

и отравлениям организма человека. Поэтому важно поддерживать воздух

в чистом состоянии. для этого в цехе предусмотрена общая приточно-вытяжная вентиляция. Освещение: освещение в помещении оказывает существенное влияние на качество ремонта и обслуживание двигателей.

Хорошее освещение повышает производительность труда, снижает производственный травматизм и усталость рабочего, Важно учитывать при установке освещения правильное направление света, чтобы источники

света не оказывали ослепляющего действия и не создавали теней. Для поддержания освещенности необходимо регулярно выполнять

чистку и мойку окон и светильников

 

Шиномонтажные работы.

Операции по снятию, перемещению и постановке колес грузового

автомобиля (прицепа, полуприцепа) автобуса должны быт механизированы; перед демонтажем резины с диска колеса воздух из камеры должен быть

выпущен, демонтаж шины должен выполняться на специальном стенде или с помощью специального съемного устройства;

не допускается выбивать диск кувалдой; запрещено перекатывать вручную колеса и шины, следует пользоваться для этой цели специальными тележками или тельферами; подкачку шин без демонтажа следует производить, если давление воздуха в них снизилось не более чем на 40% от нормы и есть уверенность что правильность монтажа не нарушена.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: